Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2019 года г. Тайшет
Тайшетский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Старниковой Ю.Ю.,
при секретаре Малащук М.А.,
с участием административного истца Кучеровой Т.А., представителя административного истца Михайловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2971/19 по административному исковому заявлению Кучеровой Т. А. к администрации Соляновского муниципального образования, заинтересованные лица – ФИО2, администрация Тайшетского района, ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району», о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, обязании рассмотреть вопрос о признании жилого помещения непригодным для проживания,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование административного искового заявления административный истец Кучерова Т.А., указала, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, п. <данные изъяты> что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01.11.2019г. В данной квартире она проживает с 1998 года, однако, право собственности на квартиру зарегистрировала только 01.11.2019 г. в порядке приватизации. Совместно с ней в данной квартире зарегистрирован и проживает её совершеннолетний сын ФИО2, 1999г.р. Для них данное жилое помещение является единственным, другого жилья у них нет.
Как указывает административный истец, указанное жилое помещение попало в зону затопления, что подтверждается постановлением № 558-пп от 17.07.2019 года «Об установлении описания границ подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, проведшими в июне 2019 года на территории Иркутской области».
На основании постановления администрации Соляновского муниципального образования от 09.07.2019 г. № 35 создана межведомственная комиссия при участии приглашенных экспертов АО «Иркутскжелдорпроект» на основании контракта от 19.07.2019 для обследования и оценки соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Приложении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На основании акта межведомственной комиссии № 55 от 20.07.2019, составленного по результатам акта обследования №1-114-2019, выполненном ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой», действующего на основании контракта от 16.07.2019г. №6/16-07, проводивших обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты> межведомственная комиссия приняла заключение №33 от 20.07.2019г. о выявлении оснований для признания квартиры, подлежащей капитальному ремонту.
Административный истец не согласилась с выводами обследования и заключением межведомственной комиссии № 33 от 20.07.2019 и обратилась к главе Соляновского МО Донскому Ю.Л., где описала причины несогласия с результатами проведенного осмотра экспертной организации, попросив назначить повторную комиссию для осмотра её жилого помещения.
После повторного обследования жилого помещения, проведенного ООО «ИЦ АЛМИР», действующего на основании муниципального контракта №1.8/ЧС от 10.10.2019г. и акта межведомственной комиссии №232 от 10.10.2019 межведомственная комиссия приняла заключение №158 от 10.10.2019 о выявлении оснований для признания данного жилого дома подлежащим капитальному ремонту.
С выводами обследования, проведенного без её личного присутствия и участия, выполненного ООО «ИЦ АЛМИР», а также с заключением межведомственной комиссии №232, которое она получила на руки 22.10.2019г. она не согласна. В связи с чем административный истец заключила договор № 191839-2 от 20.11.2019 с ООО «Центр экспертизы, оценки и консалтинга «Сампад» по определению технического состояния здания после повреждений, полученных в результате паводка на территории Иркутской области, определения пригодности к дальнейшей эксплуатации, целесообразности проведения ремонта в здании, расположенном по адресу<данные изъяты> по результатам которого установлено, что на основании визуального освидетельствования основных несущих конструкций жилого дома на момент проведения осмотра их технического состояния в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния СП13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» классифицируется как: фундамент и грунты основания -ограниченно-работоспособное; стены – недопустимое; перекрытия – аварийное; крыша и кровля –недопустимое; инженерные коммуникации – ограниченно-работоспособное.
Согласно ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:
1.разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;
2. разрушения всего здания сооружения или их части;
3. деформация недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;
4. повреждения части здания или сооружения сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Здание, учитывая объем и характер полученных повреждений (в результате наводнения) требует полной смены несущих конструктивных элементов, находящихся в недопустимом и аварийном состоянии. При проведении работ по смене конструктивных элементов необходимы усиление и страховочные мероприятия вышеизложенных конструкций, а также исследование специализированной организацией грунтов основания, подсыпка и уплотнение грунта.
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. №190-ФЗ (ред. от 02.08. 2019г.) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. В связи с чем, обследованное здание капитальному ремонту не подлежит.
В соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений, при аварийном состоянии конструкций их эксплуатация должна быть запрещена.
Заключение специалиста: основные несущие конструкции здания находятся в пределах от ограниченно-работоспособного до аварийного. Дальнейшая эксплуатация недопустима, при выявленных повреждениях капитальный ремонт не предусмотрен, по результатам проведенного обследования здание рекомендуется к сносу.
Административный истец считает, что здание является аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу на основании п. 10 раздела II и в соответствии с п. 47 раздела IV Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47.
Таким образом, акт обследования №1-114-2019, выполненный ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой», а также техническое заключение №1709-19-КОМ15.4-ТЗК, выполненный ООО «ИЦ АЛМИР» жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> не соответствуют приведенным выше нормам.
Административный истец Кучерова Т.А. просила суд признать незаконным заключение межведомственной комиссии № 33 от 20.07.2019, №232 от 10.10.2019 в части заключения о выявлении оснований для признания помещения, расположенного по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, <данные изъяты> капитальному ремонту; обязать администрацию Соляновского муниципального образования признать квартиру в жилом доме, расположенном по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, п. Соляная, ул. Комсомольская д. 15 кв. 4, поврежденной в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, подлежащим сносу.
В судебном заседании административный истец Кучерова Т.А., ее представитель Михайлова А.В., требования административного иска поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Административный истец Кучерова Т.А. суду пояснила, что в квартире проживать невозможно, холодно, сыро.
Представитель административного ответчика, глава Соляновского муниципального образования, Донской Ю.В., действующий на основании прав по должности, в суд не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Соляновского МО, административные исковые требования не признают.
Представитель заинтересованного лица, ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району», директор Ротарь Е.П. в суд не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Представила в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району».
Представитель заинтересованного лица, администрации Тайшетского района Шиверская Т.А., в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Представила в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Тайшетского района.
Суд, с учетом мнения административного истца Кучеровой Т.А., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно данным паспорта Кучерова Т. А., <данные изъяты> г.р. зарегистрирована по адресу<данные изъяты>.
Согласно данным паспорта ФИО2, <данные изъяты>.р. зарегистрирован по адресу: <данные изъяты>.
Кучерова Т.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты> что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Из акта № 55 от 20.07.2019 межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Соляновского муниципального образования от 09.07.2019 № 35, следует, что комиссия при участии экспертов АО «Иркутскжелдорпроект» и Кучеровой Т.А. произвела обследование помещения, расположенного по адресу <данные изъяты> к выводу, что техническое состояние жилого дома оценивается как ограниченно-работоспособное. Функционирование конструкций и эксплуатация здания возможны при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или)грунтов основания.
Согласно акту обследования №1-114-2019 ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой», выполненному на основании контракта от 16.07.2019 № 6/16-07 установлено техническое состояние конструкций: фундаменты – ограниченно работоспособные, стены и перегородки - работоспособное, перекрытия и полы – работоспособное; крыша - работоспособное, печь – работоспособное. Для приведения жилого дома, расположенного по адресу: п.Соляная, ул. <данные изъяты> работоспособное состояние необходимо выполнить засыпку ям в подвале, замену полов 24 кв.м., засыпку фундамента, ремонт фундамента, ремонт перекрытия.
ООО «ИЦ АЛМИР» в своем заключении по обследованию технического состояния жилого дома, общее техническое состояние жилого дома оценивается на момент обследования как «Ограниченно-работоспособное», выявлены дефекты: прогибы и деформация напольного покрытия: обвал грунта в подпольном пространстве, трещины по фундаменту. Ввиду полученных повреждений (видимых и скрытых) в результате подтопления и ветхого состояния жилого дома для приведения конструкций в работоспособное техническое состояние необходимо провести капитальный ремонт.
Из акта № 232 от 10.10.2019 межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Соляновского муниципального образования от 09.07.2019 № 35, следует, что комиссия при участии экспертов ООО «ИЦ АЛМИР» и Кучеровой Т.А. произвела обследование помещения, расположенного по адресу <данные изъяты> пришла к выводу, что техническое состояние жилого дома оценивается как ограниченно-работоспособное. Функционирование конструкций и эксплуатация здания возможны после проведения капитального ремонта.
Согласно заключению об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции № 158 от 10.10.2019 межведомственной комиссии, назначенной постановлением Соляновского муниципального образования от 09.07.2019 № 35, составленному на основании акта межведомственной комиссии № 232 от 10.10.2019, комиссия приняла заключение о выявлении оснований для признания помещения, расположенного по адресу Иркутская <данные изъяты> капитальному ремонту на основании п. 10 раздела II в соответствии с п.47 раздела IV постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47.
Административный истец опровергает в исковом заявлении представленный акт обследования № 1-114-2019, составленный ООО «БайкалСвязьЭнергоСтрой» и техническое заключение 1709-19-КОМ15.4-ТЗК, составленное ООО «ИЦ АЛМИР».
Согласно инженерно-техническому заключению 191839-2 ООО «ЦЭОиК «САМПАД» от 11.12.2019, составленному на основании обращения Кучеровой Т.А. - основные несущие конструкции здания (фундаменты, стены, перекрытия) находятся в пределах от ограниченно-работоспособного до аварийного состояния. Дальнейшая эксплуатация недопустима, при выявленных повреждениях капитальный ремонт не предусмотрен, по результатам проведенного обследования здание рекомендуется к сносу.
Как усматривается из выводов инженерно-технического заключения 191839-2 ООО «ЦЭОиК «САМПАД» от 20.11.2019 производилось визуальное обследование основных несущих конструкций жилого дома, на момент обследования их техническое состояние: фундаменты и грунты основания – ограниченно работоспособное; стены - недопустимое; перекрытия – аварийное; крыша и кровля – недопустимое; инженерные коммуникации - ограниченно-работоспособное.
Согласно ст.7 Федерального закона от 30 декабря 2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:
1.разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;
2. разрушения всего здания сооружения или их части;
3. деформация недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;
4. повреждения части здания или сооружения сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Здание, учитывая объем и характер полученных повреждений (в результате наводнения) требует полной смены несущих конструктивных элементов, находящихся в недопустимом состоянии. При проведении работ по смене конструктивных элементов необходимы усиление и страховочные мероприятия вышеизложенных конструкций, а также исследование специализированной организацией грунтов основания, подсыпка и уплотнение грунта.
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. №190-ФЗ (ред. от 02.08. 2019г.) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В связи с чем, обследованное здание капитальному ремонту не подлежит.
В соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений, при аварийном состоянии конструкций их эксплуатация должна быть запрещена.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (ч.2 ст. 62 КАС РФ).
Административным ответчиком администрацией Соляновского муниципального образования не оспорены выводы и заключение в целом 191839-2 ООО «ЦЭОиК «САМПАД» от 11.12.2019, составленного на основании обращения Кучеровой Т.А.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).
В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также действия (бездействие) указанных органов по принятию соответствующих решений могут быть оспорены в суде в порядке, установленном положениями главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 N 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признана утратившей силу, следовательно, заключения межведомственной комиссии органа местного самоуправлениями могут быть оспорены в суде по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу ч. 9-11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В связи с тем, что обязанность по доказыванию законности оспариваемого заключения возлагается на принявший его орган - административного ответчика, администрацию Соляновского муниципального образования, вместе с тем, административный ответчик не подтвердил законность принятого им заключения.
Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).
Межведомственная комиссия, произведя визуальный осмотр конструкций дома, установила, что квартира, расположенная по адресу<данные изъяты>
Судом установлено, что процедура оценки жилого помещения и оспариваемое заключение межведомственной комиссии не соответствуют приведенным выше требованиям Положения, поскольку административным ответчиком суду не представлены доказательства, что при проведении комиссионного обследования дома ими использовалось какое-либо оборудование или производились специальные замеры, таким образом, осмотр проводился визуально.
Кроме того, административный истец, в обоснование требований ссылается на инженерно-техническое заключение 191839-2 ООО «ЦЭОиК «САМПАД» от 11.12.2019, согласно которому капитальный ремонт здания нецелесообразен. Здание, учитывая его текущее состояние, не пригодно к дальнейшей эксплуатации и по результатам проведенного обследования рекомендуется к сносу.
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства, перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу о признании заключения в части признания помещения, расположенного по адресу: п. Соляная, ул. <данные изъяты> подлежащим капитальному ремонту, незаконным, поскольку заключение не подтверждается ни техническими заключениями о целесообразности и стоимости ремонтных работ, ни каким-либо иным документом.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается, в том числе решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и на срок устранения таких нарушений (ч.1, п. 1 ч.3 ст. 227 КАС РФ).
Суд полагает подлежащими удовлетворению исковые требования о признании недействительным заключений межведомственной комиссии №33 от 20.07.2019 и №232 от 10.10.2019 в части выявления оснований для признания помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты> подлежащим капитальному ремонту; обязании администрации Соляновского муниципального образования повторно рассмотреть вопрос о пригодности жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты> поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, что будет в данном случае надлежащим способом защиты нарушенного права истца.
Поскольку сроки предоставления социальных выплат ограничены, что усматривается из Постановления Правительства Иркутской области от 17.07.2019 N 556-пп (ред. от 25.10.2019) "О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем", учитывая период рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) для проживания административных истцов в указанном жилом помещении (зимний период), суд считает необходимым привести решение к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кучеровой Т. А. удовлетворить.
Признать незаконным заключения межведомственной комиссии №33 от 20.07.2019, №232 от 10.10.2019 в части выявления оснований для признания помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>
Обязать администрацию Соляновского муниципального образования рассмотреть вопрос о признании пригодным (непригодным) для проживания и подлежащим сносу или реконструкции жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Ю.Ю. Старникова