Дело № 5-55/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 февраля 2016 года город Орел
Судья Заводского районного суда города Орла Ендовицкая Е.В.,
рассмотрев административный материал о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Полякова Алексея Васильевича, (информация скрыта)
УСТАНОВИЛ:
(дата обезличена) в 12 часов 10 минут в районе (адрес обезличен), при наличии разрешения и паспорта рекламного места владелец рекламной конструкции Поляков А.В., являясь должностным лицом, допустил эксплуатацию рекламной конструкции – двухстороннего щита размерами 3 х 6 м с надписями «(информация скрыта)» с одной стороны и «(информация скрыта)» с другой стороны с нарушением требований п. 4 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившихся в несоблюдении требований п. п. 5.3, 6.1, 6.2, 6.6 ГОСТ Р 52044-2003, а именно: конструктивны элементы жесткости (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) не закрыты декоративными элементами, расстояние от края рекламной конструкции до уровня земли составляет 2,4 м, расстояние от края рекламной конструкции до дорожного знака 1.8 «Светофорное регулирование» т знака дополнительной информации 8.2.3 «Фотовидеофиксация» составляет 19 м, а до дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» – 38,3 м. Тем самым Поляков А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ – установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Поляков А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, –государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Орлу ФИО4 в судебном заседании полагал вину Полякова А.В. доказанной, поскольку факт совершения им административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения установлены ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст) (ред. от 24.03.2009).
Согласно п. 5.3 ГОСТ Р 52044-2003 конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м – в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах – на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м – в населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м – в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м – в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
На основании п. 6.2 ГОСТ Р 52044-2003 на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений – на высоте не менее 4,5 м.
Пунктом 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 установлено, что расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 100 м при разрешенной скорости движения на дороге не более 60 км/ч, с учетом площади рекламного объявления от 15 до 18 кв.м.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина Полякова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена); рапортом государственного инспектора дорожного надзора; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от (дата обезличена); актом обследования мест размещения рекламных конструкций от (дата обезличена); сообщением администрации г. Орла от (дата обезличена), в соответствии с которым ширина полосы отвода в районе (адрес обезличен) определена в 60 метров; разрешением на установку рекламной конструкции от (дата обезличена); паспортом рекламного места (номер обезличен), согласно которому владельцем отдельно стоящей двухсторонней рекламной конструкции размером 3 х 6 м, расположенной в районе (адрес обезличен), является ООО «АПР-Сити/ТВД»; заключением (номер обезличен) по технической экспертизе проектной документации СНРИ от (дата обезличена); объяснением Полякова А.В. от (дата обезличена), в соответствии с которым рекламная конструкция имеет разрешительную документацию, на момент установки дорожных знаков не было; дислокацией дорожных знаков.
Нарушения вышеуказанных норм Федерального закона и требований ГОСТ перечислены в акте выявленных недостатков эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от (дата обезличена) и не оспаривались Поляковым А.В. в ходе проведения административного расследования.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Поляков А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ, а именно эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.
В силу ст. 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Полякова А.В. по делу не установлено.
Учитывая характер совершенного Поляковым А.В. административного правонарушения, принимая во внимание факт нарушения им норм федерального закона и государственного стандарта, носящих обязательный характер, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении ему наказания, предусмотренного санкцией ст. 14.37 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Полякова Алексея Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Указанный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу подлежит перечислению на расчетный счет (информация скрыта).
В случае неисполнения данной обязанности штраф взыскивается судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Е. В. Ендовицкая