Решение по делу № 2-249/2015 ~ М-266/2015 от 21.07.2015

     Дело

                                                       РЕШЕНИЕ

                                       Именем Российской      Федерации

     25 сентября 2015года                                                                                  п.Экимчан

      Селемджинский районный суд Амурской области в составе председательствующего по делу судьи Иванкиной А.Г., с участием заместителя прокурора Селемджинского района ФИО2, при секретаре Прокопенко Н.А.,    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску    прокурора    Селемджинского района, Амурской области ( в интересах неопределенного круга лиц) к администрации (рабочего поселка) <адрес> <адрес> о возложении на ответчика обязанности     незамедлительно провести конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

                                                     УСТАНОВИЛ:

     Прокурор Селемджинского района обратился в суд с иском ( в интересах неопределенного круга лиц) к администрации (рабочего поселка) <адрес> о возложении на ответчика обязанности     незамедлительно провести конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>,    указывая, что прокуратурой <адрес>    проведена проверка    соблюдения администрацией <адрес> <адрес> жилищного законодательства.

       В ходе проведения проверки установлено, что    собственниками многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, способ управления многоквартирным домом не выбран.

    В соответствии с ч.1, ч.1.1 ст.161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

     Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.161 ч.4 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с п.59 Правил проведения    органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02,2006года № 75 в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение трех месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.

Между тем, конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом    в соответствии с действующим законодательством до настоящего времени не проведен, управляющая компания не выбрана, управление домами, содержание домов в соответствии с установленными нормами и правилами не осуществлялось, что не только нарушает права жильцов многоквартирных домов на безопасное использование своего жилища и непрерывного предоставления коммунальных услуг, но создает угрозу для неопределенного круга лиц, связанную с постепенным    обветшанием домов, прихода в негодность различных элементов домов, способных причинить вред здоровью, жизни и имуществу неопределенного круга лиц.

Согласно ст.ст.18,55,45 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В судебном заседании заместитель прокурора Селемджинского района ФИО2 заявленные исковые требования    прокурора Селемджинского района поддержал и просил суд их удовлетворить, а также пояснил, что    в данном    многоквартирном доме часть квартир принадлежит гражданам на праве собственности, а часть квартир    передана гражданам по договору найма жилого помещения.

В судебное заседание представитель ответчика администрации <адрес> не явился, который о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, поэтому суд, руководствуясь нормами ст.167 ч.4 ГПК РФ находит возможным рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих по делу.

        Согласно поступивших в письменном виде возражений, ответчик администрация <адрес> не согласна с заявленными исковыми требованиями прокурора по тем основаниям, что не вправе    инициировать общее собрание собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, ввиду того, что не является собственником многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.

       Органы местного самоуправления вправе созывать общее собрание собственников помещений, если они не являются собственниками помещений в многоквартирном доме, только в случае, предусмотренном ч.4 ст.161 ЖК РФ, согласно которой орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

        Выяснить проводилось ли общее собрание собственников помещений в данном многоквартирном доме, а также проверить его легитимность и ознакомиться с содержанием решения собрания для установления факта отсутствия выбора собственниками помещений в данном доме способа управления этим домом органу местного самоуправления не представляется возможным, так как в данном многоквартирном доме фактически никто не проживает.

        Суд, изучив материалы дела, мнение лиц участвующих по делу, приходит к следующему.

    В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В соответствии со ст.21 ч.1 Федерального закона    от 17 января 1992года № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, Федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами    исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.26 вышеуказанного Федерального закона    предметом надзора    является соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации », при осуществлении    возложенных функций, прокурор в случае когда нарушены права и свободы значительного числа граждан предъявляет и поддерживает в суде иск.

В ходе судебного разбирательства дела было установлено, что на территории администрации <адрес>, <адрес> имеется многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>.

    Согласно данных по жилому фонду <адрес> представленного по запросу суда из Муниципального казенного Учреждения Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено что в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> <адрес> имеется восемь квартир, из которых 6 квартир, <адрес>; находится в частной собственности граждан <адрес>, а 2 квартиры находится в муниципальной собственности <адрес>.

     Также в ходе судебного разбирательства дела установлено, что собственниками помещений способ управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, не выбран.

     При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы ответчика о

том, что выяснить проводилось ли общее собрание собственников помещений в данном многоквартирном доме, а также проверить его легитимность и ознакомиться с содержанием решения собрания для установления факта отсутствия выбора собственниками помещений в данном доме способа управления этим домом органу местного самоуправления не представляется возможным, так как в данном многоквартирном доме фактически никто не проживает, по следующим основаниям.

      В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

     При этом со стороны ответчика администрации <адрес> не представлено суду доказательств, свидетельствующих о том, что в данном многоквартирном доме фактически никто не проживает.

     Кроме того, данное обстоятельство опровергается    представленными суду со стороны Муниципального казенного Учреждения Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> данными по жилому фонду <адрес> согласно которых в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> имеется восемь квартир, из которых 6 квартир, <адрес>; находятся в частной собственности граждан <адрес>, а 2 квартиры находится в муниципальной собственности <адрес>.

     Также опровергается    сообщением от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим на имя главы администрации <адрес>    и главы администрации <адрес> от директора ООО <адрес> согласно которого,    ООО <адрес>»    сообщил о том, что в ходе обследования    многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> было установлено, что жилой дом не готов к приему теплоносителя и центрального водоснабжения, основанием для данного утверждения послужило то, что    подъезд не утеплен, отсутствуют завалинки по периметру всего дома, внутренние    инженерные системы не подготовлены к приему теплоносителя и не могут обеспечивать надежность и безопасность эксплуатации. В силу изложенного, в целях обеспечения безопасности граждан необходимо принять меры по расселению жильцов вышеуказанного жилого дома.

      При этом доводы    ООО <адрес> о том, что из восьми квартир занята жильцами только одна квартира, судом не могут быть приняты во внимание, ввиду того, что в материалах данного гражданского дела отсутствуют сведения о том, что    данная организация ООО «<данные изъяты>» наделена соответствующими полномочиями по предоставлению суду вышеуказанной информации.

      Также со стороны ответчика администрации <адрес> суду не представлены документы, подтверждающие, что    данный жилой многоквартирный дом находится в аварийном состоянии.

     Кроме того, исследованное в ходе судебного разбирательства дела сообщение ООО <данные изъяты> о том, что в ходе обследования    многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> было установлено, что жилой дом не готов к приему теплоносителя и центрального водоснабжения, основанием для данного утверждения послужило то, что    подъезд не утеплен, отсутствуют завалинки по периметру всего дома, внутренние    инженерные системы не подготовлены к приему теплоносителя и не могут обеспечивать надежность и безопасность эксплуатации, свидетельствуют о том, что конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом    в соответствии с действующим законодательством до настоящего времени не проведен, управляющая компания не выбрана, управление домами, содержание домов в соответствии с установленными нормами и правилами не осуществлялось, что не только нарушает права жильцов многоквартирных домов на безопасное использование своего жилища и непрерывного предоставления коммунальных услуг, но создает угрозу для неопределенного круга лиц, связанную с постепенным    обветшанием домов, прихода в негодность различных элементов домов, способных причинить вред здоровью, жизни и имуществу неопределенного круга лиц.

     Судом также не могут быть приняты во внимание доводы ответчика о том, что администрация <адрес> не вправе    инициировать общее собрание собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, ввиду того, что не является собственником многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, по следующим основаниям.

     В соответствии со ст.161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

      Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.161 ч.4 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с п.2 Постановления    Правительства Российской Федерации № 75 от 06 февраля 2006года «О порядке проведения    органом местного самоуправления    открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», установлено, что с 1 января 2007 г. органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

         В соответствии со ст.14 ч.1 п.6 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

       Из представленных суду со стороны Муниципального казенного Учреждения Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> данными по жилому фонду <адрес> установлено, что в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> имеется восемь квартир, из которых 6 квартир, <адрес>; находятся в частной собственности граждан <адрес>, а 2 квартиры находится в муниципальной собственности <адрес>, что свидетельствует о том, что большая часть квартир, расположенных в вышеуказанном жилом многоквартирном доме находится в частной собственности граждан.

         Постановлением Правительства Российской Федерации № 75 от 06 февраля 2006года утверждены Правила проведения органом    местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, где пунктом 3 предусмотрено, что

3. Конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

      В силу изложенного, суд приходит к выводу о том, что к полномочиям    администрации <адрес> относится проведение конкурса по отбору управляющей организации многоквартирного жилого дома,    расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.

        В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993года, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

        В соответствии со ст. 18, ст.45 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.

      Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

     Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

     Суд, исследовав в совокупности все обстоятельства по данному гражданскому делу, находит заявленные исковые требования прокурора    Селемджинского района, Амурской области ( в интересах неопределенного круга лиц) к администрации (рабочего поселка) <адрес> <адрес> о возложении на ответчика обязанности     незамедлительно провести конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> - подлежащими удовлетворению,

     В силу изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                              РЕШИЛ:

     Заявленные исковые требования прокурора Селемджинского района

( в интересах неопределенного круга лиц) к администрации (рабочего поселка) <адрес> <адрес> о возложении на ответчика обязанности     незамедлительно провести конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> - удовлетворить.

    Обязать    администрацию (рабочего поселка) <адрес> <адрес> незамедлительно провести конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.

    На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд    в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Председательствующий                                                                      А.Г.Иванкина

                                                                     Мотивированное решение суда

                                                                     изготовлено    28 сентября 2015года

                                 Председательствующий                                         А.Г.Иванкина

2-249/2015 ~ М-266/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОАО "Коммунальные системы БАМа"
Ответчики
Пустовалов Сергей Петрович
Суд
Селемджинский районный суд
Судья
Комарова Наталья Геннадьевна
21.07.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2015[И] Передача материалов судье
24.07.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2015[И] Судебное заседание
18.09.2015[И] Судебное заседание
22.09.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2015[И] Дело оформлено
23.10.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее