Решение по делу № 12-3443/2019 от 05.09.2019

Судья – Забродин С.Н. дело № 12-3443/19

Р Е Ш Е Н И Е

9 сентября 2019 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Онохов Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» Чередниченко Н.А. на постановление судьи Кропоткинского городского суда Краснодарского края от
22 августа 2019 г.

установил:

постановлением судьи ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности <...> включая срок временного запрета деятельности, примененного 15 августа 2019 г. в качестве меры обеспечения производства по делу.

В жалобе представитель ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» просит решение суда отменить, в связи с отсутствием вины в действиях юридического лица.

Считает постановление суда незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление суда незаконно и необоснованно, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив законность и обоснованность решения суда, выслушав представителя ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» Лысенко К.А., исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

Как достоверно установлено нижестоящим судом и следует из материалов дела при проведении <...> г. мероприятий по контролю (надзору) на объекте: центральный тепловой пункт, расположенном по адресу: г. Кропоткин, ул. Красноармейская № 307/2 и находящемся в эксплуатации Кропоткинского филиала ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарегистрированных в Минюсте РФ 2 апреля 2003 года № 4358, а именно: не устранены дефекты строительных конструкций здания центрального теплового пункта, находящегося в аварийном состоянии- имеются повреждения и деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, отслоение защитного слоя бетона плит покрытия с оголением и коррозией рабочей арматуры по всей площади потолка, прогибы плит перекрытия, превышающие предельные значения, чем нарушен пункт 3.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Кроме того, не прошли проверку знаний в комиссии органов Ростехнадзора лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместитель, чем нарушен пункт 2.3.20 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно которой нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина юридического лица как обосновано указал нижестоящий судья в своем постановлении подтверждается копией распоряжения от 11 июля 2019 г. № 3125-р о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, техническим отчетом по обследованию здания центрального теплового пункта с фототаблицами к нему.

Постановление по делу об административном правонарушении основано на материалах дела, нижестоящим судьей дана надлежащая оценка представленным доказательствам, постановление соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодателем определено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определен перечень должностных лиц контролирующего органа и установлены требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Данные требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведении проверок, установленных пунктами 4-10 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля.

Данным Федеральным законом устанавливаются, порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Перечень грубых нарушений, являющихся безусловным основанием для признания проверки и ее результатов недействительными, установлен пунктом 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ. Данный перечень является исчерпывающим и такого основания как отсутствие информации о проведении проверки на сайте Генеральной прокуратуры РФ в сводном плане проведения проверок юридических лиц на год, не содержит.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судья нижестоящей инстанции правильно пришел к выводу о наличии в совокупности доказательств, подтверждающих нарушение ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Оценив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья нижестоящей инстанции установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» в совершенном административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о правонарушителе как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Другие материалы дела об административном правонарушении, составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, нижестоящий судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи нижестоящей инстанции о доказанности вины юридического лица, привлеченного к административной ответственности, материалы дела не содержат.

Несогласие с оценкой, данной нижестоящим судом, собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением нижестоящего судьи, не является основанием к его отмене, вынесенного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» к административной ответственности соблюден.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения судьи нижестоящего суда не имеется.

Доводы жалобы не могут повлечь отмену постановления суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда не установлено.

На основании изложенного, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

постановление судьи Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 22 августа 2019 г. оставить без изменения, жалобу Чередниченко Н.А. - без удовлетворения.

Судья:





















<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

12-3443/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Газпром теплоэнерго Краснодар"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Онохов Юрий Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 9.11

05.09.2019Материалы переданы в производство судье
09.09.2019Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее