Дело № 2-135/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 апреля 2015 года город Мезень
Лешуконский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Воробьевой М.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Мезенском районе Архангельской области о признании отказа включить в стаж работы периодов трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должностях Государственной противопожарной службы незаконным, включении в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должностях Государственной противопожарной пенсии в должности водителя автомобиля (пожарного), признании права на досрочную трудовую пенсию с момента обращения за пенсией с ДД.ММ.ГГГГ, обязании назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения в ГУ Отдел Пенсионного Фонда РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Мезенском районе Архангельской области с указанным иском.
В обоснование требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он работает в Государственной противопожарной службе. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ему в назначении пенсии в связи с недостаточностью стажа работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости. Из трудового стажа был исключен период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, так как пожарная часть, в которой он работает, не входит в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Считает, что у него имеется необходимый стаж.
Просит признать решение ГУ Отдела Пенсионного Фонда РФ в Мезенском районе об исключении стажа работы периодов трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должностях Государственной противопожарной службы незаконным; включить в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должностях Государственной противопожарной пенсии в должности водителя автомобиля (пожарного); признать право на досрочную трудовую пенсию с особыми условиями труда на должностях Государственной противопожарной службы в должности водителя автомобиля (пожарного) с момента обращения за пенсией с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика ГУ Отдел Пенсионного Фонда РФ в Мезенском районе назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения в ГУ Отдел Пенсионного Фонда РФ в Мезенском районе с ДД.ММ.ГГГГ года
В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО5 иск поддержали. Дополнительно пояснили, что к рассматриваемому спору необходимо применить ст. 8 ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.6 Закон Архангельской области от 20.09.2005 N 86-5-ОЗ "О пожарной безопасности в Архангельской области". Истцом заявлено ходатайство о запросе в Конституционный суд РФ о проверке конституционности п.18 с.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400 «О страховых пенсиях», ч.1 ст.6, ст. Областного закона «О пожарной безопасности в Архангельской области».
Представитель ответчика, ФИО4 требования истца не признала и пояснила, что спорные периоды не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку в указанные периоды истец не работал в должностях государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. Право на досрочное назначение пенсии у истца не возникло, ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Выслушав ФИО1, его представителя ФИО5, представителя ответчика ФИО4, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
ДД.ММ.ГГГГ истец принят в профессиональную пожарную часть № <адрес> на должность пожарного, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность водителя пожарного автомобиля пожарной части № (до ДД.ММ.ГГГГ ППЧ-4) ОГПС ГПС <адрес> МЧС России. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности водителя пожарного автомобиля пожарной части № ОГПС № ГПС <адрес> МЧС России. Специальный стаж истца на дату обращения к ответчику составил 19 лет 03 месяца 19 дней. Из специального стажа истца ответчиком был исключен период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности водителя пожарного автомобиля ОГПС №11.
Суд соглашается с решением ответчика в силу следующего.
В соответствии с п.18 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Данный пункт воспроизводит положения подп. 18 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 № 173-ФЗ.
В силу ст.5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Как следует из Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и Постановления Правительства РФ от 20.06.2005 N 385 "О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы" в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входит федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы.
ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Архангельской области издано распоряжение N 1363р об образовании управления государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области с 01 января 2005 года.
Из вышеизложенных нормативных актов, а также Областного закона от 20.09.2005 № 86-5-ОЗ «О пожарной безопасности в Архангельской области», Постановления Правительства Архангельской области от 16.10.2012 N 474-пп, Распоряжение Главы администрации Архангельской обл. от 02.02.2005 N 86р "Об областных государственных учреждениях государственной противопожарной службы Архангельской области" следует, что областное учреждение «Отряд государственной противопожарной службы № 11», где работает истец, входит в систему государственной противопожарной службы Архангельской области, а не в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы.
Довод истца о том, что он, выполняя те же самые должностные обязанности, что и работники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, поставлен законодателем в неравное положение с данной категорией работников в части права на досрочное назначение пенсии, суд признает несостоятельным.
В Определении от 05.02.2009 N 552-О-О "По запросу Шарьинского городского суда Костромской области о проверке конституционности подпункта 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Конституционный Суд РФ указал, что деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.
Досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Следовательно, предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и не может, вопреки утверждению заявителя, расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов Российской Федерации.
Также необоснованным является довод истца о необходимости применения к данному спору положений ст. 8 ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.6 Закон Архангельской области от 20.09.2005 N 86-5-ОЗ "О пожарной безопасности в Архангельской области", поскольку вопросы, связанные с установлением и выплатой трудовых пенсий гражданам РФ в настоящее время регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с тем, что у истца отсутствует необходимый 25 летний стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Ходатайство истца о запросе в Конституционный Суд не подлежит удовлетворению, поскольку в силу ст. 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" основанием для обращения с запросом в Конституционный Суд является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции примененный или подлежащий применению в конкретном деле нормативный акт. Сомнений в конституционности подлежащих применению в рассматриваемом деле нормативных актов у суда не возникло.
Таким образом, исковое заявление ФИО1 является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении искового заявления ФИО1 к Государственному учреждению – Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Мезенском районе Архангельской области о признании отказа включить в стаж работы периодов трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должностях Государственной противопожарной службы незаконным, включении в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должностях Государственной противопожарной пенсии в должности водителя автомобиля (пожарного), признании права на досрочную трудовую пенсию с момента обращения за пенсией с ДД.ММ.ГГГГ, обязании назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения в ГУ Отдел Пенсионного Фонда РФ - отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Лешуконский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2015 года.
Председательствующий М.В.Воробьева