АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 34-16-92, факс 34-69-90,
E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь Дело № А63-5405/2009-С6-22
22 июня 2009 года.
Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2009 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2009 года.
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Борозинец А.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пьяновой М.В., рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело по заявлению Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Ростехрегулирования) г. Ставрополь, о привлечении Индивидуального предпринимателя Симонова Александра Ивановича, г.Буденновск к административной ответственности, предусмотренной ч.ч.1,2 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
При участии представителя заявителя – Карданова Е.С. по доверенности № 7 от 28.01.2009 г., от лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – представитель не явился,
У С Т А Н О В И Л:
Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Ростехрегулирования) г. Ставрополь, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Симонова Александра Ивановича, к административной ответственности, предусмотренной ч.ч.1,2 ст.19.19 КоАП РФ, т.е. за нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил, а также за нарушение правил обязательной сертификации.
В судебном заседании представитель государственного органа требования поддержал.
Предприниматель Симонов А.И., в судебное заседание не явился, письменных объяснений по факту привлечения его к административной ответственности не представил. Суд располагает сведениями о получении им копий определения о назначении рассмотрения дела (уведомления л.д.34).В соответствии со ст. 123 АПК РФ Симонов А.И. считается надлежаще извещенным о времени и месте проведения судебного заседания.
В соответствии с ч.3 ст.205 АПК РФ неявка лиц, надлежаще извещенных о времени и мете судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Суд считает, что административный материал представлен в полном объеме, в протоколе имеются объяснения лица по факту привлечения его к административной ответственности, представленные документы суд считает достаточными для полного и всестороннего рассмотрения дела, в связи с чем, дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Выслушав представителя государственного органа, исследовав материалы дела и приложенные к нему документы, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что на основании распоряжения №194 от 13.05.2009 г. Начальника Ставропольского отдела госнадзора ЮМТУ Ростехрегулирования (л.д.12) в период с 19.05.2009 г. по 16.06.2009г. проведена проверка соблюдения ИП Симоновым А.И. государственных стандартов для нефтепродуктов на стадии реализации, т.е. требований, установленных п.1 ст.46 Федерального законами «О техническом регулировании», а именно защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В ходе проверки составлен акт отбора образцов № 174от 26.05.2009г. автобензина марки «Регуляр-92» (л.д.10) и марки «Нормаль-80». Образцы направлены в аккредитованную испытательную лабораторию ИЦ ФГУ «Ставропольский ЦСМ» для проведения экспертизы продукции (л.д.12).
Результаты экспертизы зафиксированы в протоколе испытаний от 22.05.2009г. № 376 (л.д.13), в соответствии с которым образцы бензина автомобильного «Нормаль-80» не соответствуют ГОСТ Р51105-97 по октановому числу, определяемому исследовательским и моторным методами, т.е. указанные показатели превышают норму по ГОСТу Р51105-97. В протоколе испытаний от 22.05.2009 г. № 377 (л.д. 14), в соответствии с которым образцы бензина автомобильного «Регуляр-92» не соответствует ГОСТ Р 51105-97 по октановому числу определяемому исследовательским и моторным методами.
Выявленные правонарушения зафиксированы в акте № 174 от 29.05.2009г. (л.д.7-9), и в протоколе об административном правонарушении от 26.05.2009г. № 174/45 (л.д.5), составленных в отношении индивидуального предпринимателя Симонова А.И. по фактам совершения деяний, предусмотренных частями 1,2 статьи 19.19 КоАП РФ - нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил при реализации автомобильного бензина, а также нарушение правил обязательной сертификации, т.е. реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована.
В протоколе сделана отметка о том, что при его составлении присутствовал предприниматель Симонов А.И., ему были разъяснены права и обязанности по ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе имеется его собственноручная подпись.
При составлении протокола об административном правонарушении от 26.05.2008 г. года №174/45 процессуальных нарушений арбитражным судом не установлено.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 указанного Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Основанием составления протокола об административном правонарушении в отношении предпринимателя явился факт реализации бензина автомобильного, не соответствующего ГОСТу Р51105-97 по октановому числу, определяемому исследовательским и моторным методами.
Факт совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 1,2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже) продукции подтверждается материалами дела. Так, несоответствие реализуемого бензина автомобильного «Регулятор-92» ГОСТу Р51105-97 и «Нормаль-80» не соответствуют, ГОСТ Р51105-97 подтверждается протоколами испытаний от 22.05.2009 г. № 1376 и № 377, актом № 174 от 26.05.2009г. (л.д.7-8), и протоколом об административном правонарушении № 174/45 от 26.05.2009 г. (л.д.5).
В протоколе об административном правонарушении от 26.05.2009 г. имеются объяснения предпринимателя, в соответствии с которыми нарушения им будут устранены.
Так, обязательные требования законодательства при отборе проб заявителем нарушены не были, достоверность результатов проведенных испытаний в установленном порядке не оспорена и не признана недействительной, т.е. результаты испытаний являются достоверными, соответствующими предмету, целям и задачам мероприятий по государственному контролю, доказательств соответствия реализуемого топлива требованиям ГОСТа Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия» предприниматель не представил.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса, образует нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного этой нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.
Положения комментируемого закона определяют стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации. В соответствии со статьями 6, 7 указанного Закона защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.
Таким образом, требования государственных стандартов качества продукции, являются обязательными к исполнению.
Нарушение обязательных требований государственных стандартов, в процессе производства и реализации продукции, а также нарушение правил обязательной сертификации – реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям сертификации, влечет применение административной ответственности по частям 1,2 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
За совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена санкция в виде наложения административного штрафа на должностное лицо от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность наступает за нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.
На основании изложенного, суд находит заявление Южного Межрегионального Территориального Управления, территориального отдела государственного надзора по Ставропольскому краю о привлечении Симонова А.И. к административной ответственности по ч.1,2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению, в соответствии с п.2 стати 4.4 КРФ об АП суд наказание назначает в пределах санкции предусмотренной ч.1 ст.19.19 КРФ об АП.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, 21.04.1958 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ №304264608400060, ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░,2-░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1,2 ░░.19.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░ ░░░░░ 046015001; 40101810400000010002; ░░░6163071295; ░░░ 616301001; ░░░░░ 60401000000; ░░░ 17211601000010000140. ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░