Решение по делу № 2-1554/2015 ~ М-1439/2015 от 05.03.2015

Дело № 2-1554/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2015 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Богомолова С.В.,

при секретаре Аитовой Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах Беливского ФИО19, Беливской ФИО20, Беливской ФИО21, Тусся ФИО22, Сабирзянова ФИО23, Сабирзяновой ФИО24, Сабирзянова ФИО25, Клюшиной ФИО26, Ярославцева ФИО27, Ярославцевой ФИО28, несовершеннолетнего ФИО42, несовершеннолетней ФИО6, Грицюк ФИО30, Грицюк ФИО31 к Администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, возложении обязанности рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска, действуя в интересах Беливского ФИО32, Беливской ФИО33, Беливской ФИО34, Тусся ФИО35, Сабирзянова ФИО36, Сабирзяновой ФИО37, Сабирзянова ФИО38, Клюшиной ФИО39, Ярославцева ФИО40, Ярославцевой ФИО41, несовершеннолетнего ФИО5, несовершеннолетней ФИО6, Грицюк ФИО43, Грицюк ФИО44 обратился в суд с иском к Администрации города Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, возложении обязанности рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой проверкой выявлены нарушения законодательства при признании администрацией г. Ульяновска многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Установлено, что Ульяновским муниципальным казенным унитарным предприятием противооползневых работ 10.09.2013 составлено заключение о нахождении указанного жилого дома в оползневой зоне (запрещенной для застройки).

30.12.2013 г. жители указанного дома обратились в администрацию города Ульяновска с заявлением о признании их жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Между тем, в нарушение требований законодательства межведомственной комиссией 24.01.2014 принято не предусмотренное п. 47 Положения заключение о предоставлении собственниками помещений указанного жилого дома необходимых документов, в том числе: заверенных копий правоустанавливающих документов на жилые помещения, технического паспорта многоквартирного дома, а также заключения специализированной организации, имеющей лицензию и проводившей обследование данного дома.

При этом в соответствии с п.п. 3, 4, 6, 7 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697, а также п. 45 (2) Положения межведомственная комиссия вправе самостоятельно истребовать вышеуказанные документы из органов государственной власти и жилищного фонда.

Просит признать незаконным заключение межведомственной комиссии от 24.01.2014 № 2, обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В судебном заседании помощник прокурора Семяшкин М.А., истец Ярославцев А.И. поддержали иск.

Остальные истцы, представитель ответчика, в судебное заседание не явились, извещались.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Истцы проживают в доме жилом <адрес> в <адрес>. Дом включен в реестр муниципальной собственности.

30.12.2013 г. собственники и наниматели жилых помещений указанного дома обратились в администрацию города Ульяновска с заявлением о признании их жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

24.01.2014 межведомственная комиссия администрации, не рассматривая вопрос о признании дома аварийным по существу, предложила собственникам помещений дома представить документы, указанные в п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановлением от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки дома;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (в редакции постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494)

В силу пункта 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения ряд документов, в том числе копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как следует из материалов дела, в обжалуемом решении межведомственной комиссии конкретный перечень документов, которые необходимо представить собственникам дома, не определен.

Более того, пунктом 45 (2) Положения предусмотрено, что комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Порядок межведомственного электронного взаимодействия определен в Положении о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 08.09.2010 № 697.

В ходе судебного разбирательства администрацией города Ульяновска ни приведено никаких доводов, свидетельствующих о невозможности получения документов в электронной форме.

С учетом того, что в решении не приведен конкретный перечень документов, необходимых для разрешения вопроса о признании дома, где проживают истцы аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, суд не усматривает препятствий для получения ответчиком документов путем межведомственного электронного взаимодействия.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░45, ░░░░░░░░░ ░░░46, ░░░░░░░░░ ░░░47, ░░░░░ ░░░48, ░░░░░░░░░░░ ░░░49, ░░░░░░░░░░░░ ░░░50, ░░░░░░░░░░░ ░░░51, ░░░░░░░░ ░░░52, ░░░░░░░░░░░ ░░░53, ░░░░░░░░░░░░ ░░░54, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░5, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░6, ░░░░░░ ░░░55, ░░░░░░ ░░░56 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2014 ░. № 2.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░><░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 47 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2006 № 47.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░.

2-1554/2015 ~ М-1439/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сабирзянова А.А.
Клюшина Р.Р.
Тусся О.А.
Грицюк Т.Е.
прокурор Ленинского района г.Ульяновска
Грицюк Е.П.
Ярославцева Н.В.
Беливская О.А.
Ярославцев А.И.
Сабирзянов Р.Р.
Сабирзянов Р.Ж.
Беливская С.Е.
Беливский А.И.
Ответчики
администрация г.Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Богомолов С.В.
05.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2015[И] Передача материалов судье
10.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
24.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2015[И] Судебное заседание
14.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее