Дело №2а-13204/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2018 года
Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Зыбуновой Е.В.,
при секретаре Гайнуллиной Э.И.,
с участием представителя административного истца, в отсутствие представителя административного ответчика УФССП по РТ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Разбежкиной ФИО7 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан о признании незаконным бездействия и понуждении устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Разбежкина М.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по ... (далее по тексту – УФССП по РТ) о признании незаконным бездействия и понуждении устранить допущенные нарушения.
В обоснование иска указано, что Разбежкина М.В., является стороной взыскателя по следующим исполнительным производствам ... от 21.11.2017, ... от 25.06.2018, ...-ИП от 25.06.2018, ...-ИП от 5.04.2018, в которых стороной Должника является Андреянова ФИО8. На основании Постановления от ..., вышеуказанные исполнительные производства были объединены в сводное исполнительное производство, номер которого: .... Общая сумма задолженности Андреяновой Н.В, перед Разбежкиной М.В. и АО «Райффазенбанк» составляет более 350 000 рублей. При этом,Андреянова Н.В. добровольно требования ФССП не исполняет, денежные средства скрывает, долг не выплачивает длительное время. В связи с вышеизложенными обстоятельствами, Истец обратился в Лаишевский РОСП с заявлением о реализации имущества должника, просил наложить арест, произвести оценку и обратить взыскание на долю в жилом доме и долю в земельном участке (кадастровые номера ... и ...), расположенных по адресу: .... Рассмотрев указанное заявление, Лаишевским РОСП был произведен арест имущества. Судебным приставом исполнителем было вынесено постановление от 11.09.2018 об участии в исполнительном производстве специалиста, данное постановление было направлено в «отдел реализации» Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, которое осуществляет оценку и реализацию имущества.
На протяжении длительного времени отсутствовала информация о проведении Ответчиком исполнительных действий. Обратившись в Управление Федеральной службы судебных приставов РТ, истец выяснил, что оценка арестованного имущества производится за счет выделяемых государственных средств, однако денежные средства на сегодняшний день отсутствуют, информация о ближайшем поступлении денежных средств также отсутствует.
Постановление об участии в исполнительном производстве специалиста (оценки арестованного имущества) было вынесено 11.09.2018.На сегодняшний день, сроки, установленные 6,7 ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 №229-ФЗ нарушены.
Административный истец просит признать бездействие Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, выраженное в нарушении сроков проведения оценки арестованного имущества незаконным; восстановить нарушенное право истца путём возложения на ответчика обязанности по проведению оценки имущества, а именно: 1/3 доли в праве собственности на земельный участок площадью 3000кв.м., кадастровый ...; 2/3 долей в жилом доме, кадастровый ..., расположенных по адресу: РТ, ... дальнейшей реализации указанного имущества в установленным законом порядке.
Административный истец в судебное заседание не явился.
Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание своего представителя не направил.
Заслушав пояснения участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Постановления (действия) судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены таким постановлением (действиями), в порядке подчиненности и оспорены в суде (статья 121 Закона об исполнительном производстве).
Судом установлено, что Разбежкина М.В., является взыскателем по следующим исполнительным производствам ... от 21.11.2017, ... от 25.06.2018, ...-ИП от 25.06.2018, ...-ИП от 5.04.2018, в которых стороной Должника является Андреянова Н.В. На основании постановления судебного пристава-исполнителя Лаишевского РОСП УФССП по РТ от 23.07.2018, вышеуказанные исполнительные производства были объединены в сводное исполнительное производство, номер которого: ...
Административный истец обратилась в Лаишевский РОСП с заявлением о реализации имущества должника, просила наложить арест, произвести оценку и обратить взыскание на долю в жилом доме и земельном участке (кадастровые номера ... и ..., расположенных по адресу: ....
11.09.2018г. судебным приставом - исполнителем Лаишевского РОСП УФССП по РТ было вынесено постановление об участии в исполнительном производстве специалиста, которое было направлено в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан.
Суд считает, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 Закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктами 1 и 2 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, а также своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В силу ст. 64 Закона N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (п п. 8 и 9 ч. 1).
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 85 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.
В ч. 4 ст. 85 Закона об исполнительном производстве указывается последовательность действий судебного пристава-исполнителя при привлечении оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права: так, в п. 1 отражено, что судебный пристав-исполнитель в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость такой вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки.Как сказано в п. 3.3 Методических рекомендаций по организации работы по оценке арестованного имущества (утв. ФССП России 24.07.2013 N 01-9) (далее - Методические рекомендации), судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней с момента составления акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества) выносит постановление об участии специалиста в исполнительном производстве (с которым территориальным органом ФССП России заключен государственный контракт на оказание услуг по оценке арестованного имущества или договор на оказание услуг по оценке арестованного имущества) и направляет его в отдел организации работы по реализации имущества должников.
На основании такого постановления территориальный орган ФССП России (в лице главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или его заместителя) заключает с оценщиком дополнительное соглашение к государственному контракту на оказание услуг по оценке арестованного имущества, где устанавливаются объект оценки, стоимость услуг по оценке, порядок сдачи-приема работ (п. 3.4 Методических рекомендаций). Государственный контракт с оценщиком заключается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу с 01.01.2014.
Вместе с тем, доказательств, что такой контракт с оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", был заключен УФССП по РТ, в материалы дела не представлен.
При установленных судом обстоятельствах, суд считает незаконным бездействие УФССП по РТ, выразившееся в не заключении с оценщиком дополнительного соглашения к государственному контракту на оказание услуг по оценке арестованного имущества, на основании постановления судебного пристава-исполнителя Лаишевского РОСП УФССП России по РТ от 11.09.2018г. об участии в исполнительном производстве ...-ИП от 25.06.2018г. специалиста.
На УФССП по РТ подлежит возложению обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов взыскателя Разбежкиной М.В. путем заключения с оценщиком дополнительного соглашения к государственному контракту на оказание услуг по оценке арестованного имущества, на основании постановления судебного пристава-исполнителя Лаишевского РОСП УФССП России по РТ от 11.09.2018г. об участии в исполнительном производстве ...-ИП от 25.06.2018г.специалиста.
Требование о возложении обязанности по проведению реализации имущества не подлежат удовлетворению, поскольку данная обязанность лежит на судебном приставе-исполнителе после получения результатов оценки.
Руководствуясь ст.ст.175,176, 218, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, выразившееся в не заключении с оценщиком дополнительного соглашения к государственному контракту на оказание услуг по оценке арестованного имущества, на основании постановления судебного пристава-исполнителя Лаишевского РОСП УФССП России по РТ от 11.09.2018г. об участии в исполнительном производстве ...-ИП от 25.06.2018г. специалиста.
Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан устранить допущенное нарушение прав и законных интересов взыскателя Разбежкиной ФИО9 путем заключения с оценщиком дополнительного соглашения к государственному контракту на оказание услуг по оценке арестованного имущества, на основании постановления судебного пристава-исполнителя Лаишевского РОСП УФССП России по РТ от 11.09.2018г. об участии в исполнительном производстве ...-ИП от 25.06.2018г. специалиста.
В остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Зыбунова Е.В.