Решение по делу № 2а-310/2019 (2а-2869/2018;) от 14.12.2018

Дело № 2а-310/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Воронеж 27 февраля 2019 года

Левобережный районный суд города Воронежа в составе

председательствующего судьи Шпаковой Н.А.,

при секретаре Танине Н.В.,

с участием адвоката административного истца Поповой Н.Б., действующей на основании ордера № 35199 от 30.05.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Кустовой Светланы Владимировны к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

у с т а н о в и л:

Административный истец Кустова С.В. обратилась в суд с административным иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, указывая, что она (Кустова С.В.) является членом СНТ «Гигиенист» и имеет в пользовании земельный участок .

В Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области ею было подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>. Однако, 08.05.2018 письмом № 52-17-7216з ей было отказано, так как согласно сведениям, полученным Департаментом из Территориального управления Росимущества по Воронежской области и управления лесного хозяйства Воронежской области, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> является частью Новоусманского лесничества.

Истец считает, что тем самым нарушаются ее право на приобретение данного земельного участка в собственность, и просит признать незаконным отказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в утверждении схемы расположения земельного участка с СНТ «Гигиенист» города Воронежа на кадастровом плане территории, от 08.05.2018 письмом № 52-17-7216з; обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка с СНТ «Гигиенист» города Воронежа на кадастровом плане территории. (т.1 л.д. 5-10)

Решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 17.08.2018 административное исковое заявление Кустовой С.В. удовлетворено. ( т. 1 л.д. 127-141).

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 27.11.2018 решение суда от 17.08.2018 отменено, дело направлено на новое рассмотрение. (т.1 л.д. 180-184).

При подготовке дела к судебному разбирательству, а также в ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление лесного хозяйства Воронежской области и Федеральное хозяйство лесного хозяйства (т.1 л.д. 186-188, т.2 л.д. 6-9).

Административный истец Кустова С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом своевременно и надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. (т.2 л.д. 48).

Административный ответчик Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области в судебное заседание не направил своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, согласно телефонограмме просили рассмотреть дело в их отсутствие. ( т. 2 л.д. 49)

В судебном заседании от 06.02.2019 г. представитель административного ответчика Родина М.Л. возражала относительно заявленных требований истца, полагала, что оснований для удовлетворения данных требований не имеется.

В судебное заседание заинтересованное лицо Управление лесного хозяйства Воронежской области не направило своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, письменно просили рассмотреть дело в их отсутствие. ( т. 2 л.д. 47)

В предыдущих судебных заседаниях представитель заинтересованного лица Управления лесного хозяйства Воронежской области Рожкова С.В. возражала против удовлетворения исковых требований Кустовой С.В. в полном объеме, поскольку спорный земельный участок расположен в границах лесного участка из состава земель лесного фонда. Кадастровый учет участка не осуществлен и сведения о данном участке в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют. Полагала, что на данном участке не может быть установлена зона Ж-6, т.к. это федеральные земли. Считает, что действия ответчика по отказу Кустовой С.В. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории законны, поскольку согласно сведениям Государственного лесного реестра, земли СНТ «Гигиенист» частично накладываются на земли из состава лесного фонда. Изначально при передаче земель в пользование СНТ «Гигиенист» не была соблюдена процедура перевода земель из одной категории в другую.

Заинтересованные лица: СНТ «Гигиенист» и Федеральное хозяйство лесного хозяйства в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в установленном порядке, о причинах неявки суду не сообщено.

В судебном заседании от 06.02.2019 г. представитель заинтересованного лица СНТ «Гигиенист» Пригородов О.Н. поддержал административный иск, пояснив, что с 2013 г. по настоящее время он является председателем СНТ «Гигиенист». СНТ «Гигиенист» действительно было образовано в связи с объединением двух кооперативов. Земли СНТ «Гигиенист» были выделены из числа земель совхоза «Воронежский» и никогда не относились к землям лесного фонда. В соответствии с Постановлением Совета министров РСФСР от 4.11.1987 № 1447-Р, СНТ «ВАСТ» выделено 17 га из земель лесного фонда в собственность. Решением №453 Совета народных депутатов от 08.10.1990 было принято предложение Новоусманского райисполкома о замене земельного участка и выделении атомной станции теплоснабжения земельного участка общей площадь 3,4 га под коллективные сады в квартале 101 Новоусманского мехлесхоза в бессрочное пользование. На основании этого был издан государственный акт А-1 № 229750 от 25.12.1990, подтверждающий право пользования землей. Это касается земель лесного фонда. После этого было издано Постановление Новоусманской администрации Воронежской области № 204 от 25.04.1994 о переводе земельного участка площадью 0,8 га в земли общего пользования и передаче в собственность СНТ «ВАСТ», а также передаче участка 3,4 га для коллективного садоводства в собственность вышеуказанному СНТ. Затем, во исполнение решения Совета министров РСФСР, 17 га ими были обратно возвращены в лесхоз и на это есть акт об исследовании земельных участков, подписанный дирекцией лесхоза. Взамен СНТ было получено 3,4 га из земель лесного фонда. Имеется заключение Новоусманского мехлесхоза в котором говорится о том, что участок, расположенный в лесах первой группы – это горельник, то есть, 3,4 га было выделено на горельнике. При подготовке межевого плана на лесной земельный участок Новоусманского лесничества, расположенного на землях г. Воронежа, Новоусманское лесничество «Жировская дача», площадью 558 га при регистрации права собственности, не было учтено решение Воронежского областного Совета народных депутатов от 08.10.1990 № 453 об отводе земельного участка Воронежской атомной станции теплоснабжения, согласно которому, ранее выделенный распоряжением Совета министров РСФСР 1987 г №1487-Р земельный участок площадью 17 га заменялся на земельный участок площадью 3,4 га. Не были внесены необходимые изменения в документацию, хотя на 2013 год, все эти документы в Управлении лесного хозяйства Воронежской области были. В феврале 2018 г. Управление лесного хозяйства Воронежской области поставило на кадастровый учет свои границы и внесли их в государственный реестр. При этом Пригородов О.Н. подчеркнул, что наложения земель лесного фонда и земель СНТ нет. Это подтверждается и выпиской из публичной кадастровой карты и выпиской из Управления лесного хозяйства Воронежской области, там так же нет пересечения.

Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Адвокат административного истца - Попова Н.Б. административный иск поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просила требования административного истца Кустовой С.В. удовлетворить.

Выслушав адвоката Попову Н.Б., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 и часть 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенное государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решение, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность по доказыванию нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо наделенных отдельными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу пункта 8 и пункта 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом.

При проверке законности этих решений, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи в полном объеме.

Судом установлено, что согласно справке №118/3 от 23.05.2018, выданной СНТ «Гигиенист», Кустова С.В. является членом СНТ «Гигиенист», на основании решения общего собрания членов СНТ «Гигиенист» от 03.10.2014 и имеет в пользовании земельный участок , переименованный в результате формирования земельного дела после объединения садовых товариществ «Гигиенист» и «ВАСТ» в садовое товарищество «Гигиенист» из участка в садоводческом товариществе <данные изъяты>. (т. 1 л.д. 11,77,78)

09.04.2018 Кустовой С.В. было подано заявление в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с просьбой утвердить схему расположения земельного участка площадью 757 кв. м., кадастровым номером земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения садового и дачного хозяйства. (т. 1 л.д. 97)

Письмом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 08.05.2018 за № 52.17-7216з Кустовой С.В. было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по указанному адресу, по тем основаниям, что согласно сведениям, полученным из Управления лесного хозяйства Воронежской области, земельный участок в СНТ «Гигиенист» г.Воронежа, расположен в границах земель лесного фонда Новоусманского лесничества.

В письме указано, что в соответствии со статей 8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, у Департамента отсутствуют правовые основания для распоряжения данным земельным участком и утверждения схемы расположения земельным участком на кадастровом плане территории. (т. 1 л.д. 12-13, 95-96)

Указанное решение административный истец просит признать незаконным, так как испрашиваемый им земельный участок находится в границах землеотвода СНТ «Гигиенист» и не относится к землям лесного фонда.

При разрешении требований Кустовой С.В. суд учитывает, что на территории Воронежской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков является Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, который действует на основании Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 №365.

Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области в пределах своей компетенции. (пункт 1.1 Положения)

В соответствии с пунктом 5.36 вышеуказанного Положения Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области обязан принимать решения об утверждении схемы расположения земельных участков (земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена) на кадастровом плане территории.

Согласно статьи 2 Закона Воронежской области от 30.12.2014 № 217-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области» Правительство Воронежской области определяет уполномоченные исполнительные органы государственной власти Воронежской области, которые осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж:

- распоряжение земельными участками, расположенными на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена; (пункт 1)

- утверждение схемы расположения земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на кадастровом плане соответствующей территории. (пункт 2)

В соответствии с подпунктом 3.1.20 пункта 3.1 Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365, в соответствии с возложенными задачами Департамент исполняет следующие государственные функции: распоряжение земельными участками, расположенными на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 № 217-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области».

Согласно подпункту 3.3.21 пункта 3.3 Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области предоставляет следующие государственные услуги: утверждение схемы расположения земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена.

Таким образом, Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области на территории городского округа город Воронеж является уполномоченным органом по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Следовательно, будучи уполномоченным органом исполнительной власти Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области должен доказать обоснованность своего отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Как указано выше 09.04.2018 Кустова С.В. обратилась в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, т.е. в уполномоченный орган по предоставлению государственной услуги, с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 757 кв. м., кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, для ведения садового и дачного хозяйства, предоставив соответствующие документы, указанные в приложении к заявлению.

Заявление и перечень документов, предоставленных административным истцом, соответствовали требованиям земельного законодательства и пункту 2.6 административного регламента, утвержденного приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 24.01.2017 № 106.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

В силу пункта 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Как указано в пунктах 3 и 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Также подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположена земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так, приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 утверждены Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формат схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, а также форм схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется форме документа на бумажном носителе.

В соответствии с указанными Требованиями схема расположения земельного участка подготавливается в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации. (пункт 2)

Согласно пункту 3 Требований схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.

В пункте 5 Требований указано, что в целях направления решения (соглашения) об утверждении схемы расположения земельного участка и схемы расположения земельного участка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в соответствии с пунктом 20 статьи 11.10 Земельного кодекса для отображения сведений на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц, схема расположения земельного участка изготавливается в форме электронного документа, в котором местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить, должно соответствовать местоположению границ земельного участка или земельных участков, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом.

В соответствии с пунктом 6 Требований, в схеме расположения земельного участка приводятся: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация).

Положениями пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» закреплено, что до 31.12.2020 члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Оценивая представленные сторонами доказаетльства, суд принимает во внимание следующее.

На основании решения исполнительного комитета Воронежского областного Совета народных депутатов от 22.05.1986 № 303 ( т. 1 л.д. 15-17) областной санитарно-эпидемиологической станции предоставлен земельный участок для коллективного садоводства из земель совхоза «Воронежский», площадью 7.0 га. (т. 1 л.д. 18)

Решением исполнительного комитета Новоусманского районного Совета народных депутатов от 15.12.1987 № 530 утвержден проектный план внешних границ и размеров землепользования коллективных садов областной санитарно-эпидемиологической станции, предусматривающий закрепление за ним земельного участка, площадью 7 га из земель совхоза «Воронежский» (т. 1 л.д. 19)

В пункте 3 названного решения указано выдаче областной СЭС государственного акта на право пользования землей.

Так в материалах дела имеется: государственный акт на право пользования землей (т. 1 л.д. 28-30), выданный 15.12.1987 Областной санитарной эпидемической станции, подтверждающий право бессрочного и бесплатного пользования 7 га земли в границах согласно плану землепользования; государственный акт на право пользования землей, выданный Воронежской АСТ 25.12.1990, подтверждающий право бессрочного и бесплатного пользования 3.4 га земли в границах согласно плану землепользования. ( т. 1 л.д. 25-27)

В соответствии с постановлением администрации Новоусманского района Воронежской области от 25.04.1994 № 204 земельный участок, площадью 4.2 га, ранее предоставленный Воронежской АСТ для коллективного садоводства передан в коллективно-совместную собственность садоводческого товарищества <данные изъяты> (0,8 га) и собственность граждан (3,4 га). (т.1 л.д. 31)

Согласно выписке из протокола общего собрания садоводческого товарищества «Гигиенист» от 12.06.1994 земельные участки площадью 3,4 га, 0,8 га (земли общего пользования) садоводческого товарищества Воронежской АСТ объединены с земельными участками площадью 7 га, 1 га (земли общего пользования) садоводческого товарищества областной санитарной эпидемической станции, при этом создано единое совместное садоводческое товарищество «Гигиенист», общей площадью 10,4 га и 1,8 га (земли общего пользования). (т. 1 л.д. 32)

Таким образом, СНТ «Гигиенист» создано до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», то есть до 23 апреля 1998 года.

23.07.2014 в Государственный кадастр недвижимости были внесены, как о ранее учтенном, сведения о земельном участке с кадастровым номером площадью 104000 кв.м. (10,4 га), местоположение: <адрес> земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для коллективного садоводства. (т. 1 л.д. 33)

Так как граница земельного участка СНТ «Гигиенист» не была установлена в результате межевания было установлено местоположение границы и площади земельного участка, занятого землями общего пользования (1,8 га), о чем в Государственный кадастр недвижимости 24.12.2014 внесены соответствующие сведения.

Поскольку в Едином государственном реестре недвижимости содержится описание местоположения границ земельного участка с кадастровым номером земель общего пользования СНТ «Гигиенист», внешние границы этих земель СНТ «Гигиенист» являются установленными в соответствии с требованиями закона границами земель, занимаемых СНТ «Гигиенист».

Земельный участок с кадастровым номером , занимаемый землями общего пользования СНТ «Гигиенист», расположен в пределах кадастровых кварталов , и предназначен для осуществления проезда и прохода к земельным участкам, находящимся в собственности членов СНТ «Гигиенист».

В соответствии с правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 №384-II, данный участок находится в пределах зоны Ж-6 – зона коллективных садов, в которой вид разрешенного использования «территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, подсобное хозяйство, огороды» - являются основным.

Исходя из приведенных документов, а также схемы расположения (т. 1 л.д. 116, 117), находящейся в пользовании истца земельный участок №61, площадью 757 кв.м., входит в состав территории СНТ «Гигиенист».

Обосновывая отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области ссылается на информацию Управления лесного хозяйства Воронежской области, предоставленную письмом №64-12/110 от 19.01.2018 о том, что земельный участок с кадастровым площадью 104000кв.м. (10,4га), местоположение: <адрес> частично находится на землях лесного фонда Новоусманского лесничества, урочище «Жировская дача», часть кварталов .(т. 1 л.д. 38, 39)

Указанная информация не соответствует действительности исходя из следующего.

Как указано выше в Едином государственном реестре недвижимости содержится описание местоположения границ земельного участка с кадастровым , земель общего пользования СНТ «Гигиенист», в связи с чем внешние границы этих земель СНТ «Гигиенист» являются установленными в соответствии с требованиями закона границами земель, занимаемых СНТ «Гигиенист».

При кадастровом учете сведений о границах земель общего пользования СНТ «Гигиенист» каких-либо пересечений со смежными земельными участками лесного фонда либо землями других категорий выявлено не было.

В связи с изложенным земельный участок, занимаемый СНТ «Гигиенист» границы которого определены внешними границами земель общего пользования СНТ «Гигиенист», относится к зоне Ж-6 и не может относиться к землям лесного фонда.

По сведениям Управления лесного хозяйства Воронежской области (письмо от 19.02.2018 № 64-11/907), в пояснительной записке к проекту организации и ведения лесного хозяйства Новоусманского лесхоза Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Воронежской области 2004 года, согласованной комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новоусманского района, отсутствуют сведения, подтверждающие изъятие земельного участка из лесного фонда и по данным лесоустройства 2004 года данный участок входит в состав Новоусманского лесничества. (т.1 л.д. 40-41).

Вместе с тем при подготовке межевого плана на лесной (земельный) участок Новоусманского лесничества, ур. «Жировская дача» площадью 558 га было выявлено, что при регистрации права собственности РФ на лесной участок, расположенный на землях г. Воронежа, не было учтено решение Воронежского областного Совета народных депутатов от 08.10.1990 года № 453 «Об отводе земельного участка ВАСТ из гослесфонда Новоусманского мехлесхоза», согласно которому ранее выделенный распоряжением Совета Министров РСФСР от 04.11.1987 № 1447-р земельный участок площадью 17 га заменялся на земельный участок площадью 3,4 га и не внесены необходимые изменения в лесоучетную документацию. В этой связи Федеральное агентство лесного хозяйства направило руководителю ТУ Росимущества по Воронежской области и руководителю Управления лесного хозяйства Воронежской области письмо от 26.02.2013 за № 14/0219 с просьбой внести необходимые изменения в свидетельство о государственной регистрации права 36-АБ № 331483 от 14.12.2005 по уточнению площади земельного участка Воронежской атомной станции теплоснабжения из гослесфонда Новоусманского лесхоза. (т. 1 л.д. 42)

То обстоятельство, что до настоящего времени часть земель СНТ «Гигиенист» по-прежнему учитывается в составе Новоусманского лесничества, не может препятствовать Департаменту в утверждении схемы расположения земельных участков, находящихся в пользовании членов СНТ «Гигиенист».

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установлении принадлежности земельного участка к определенной категории земель.» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.

В соответствии с пунктом 15 и пунктом 16 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ лесничества, лесопарка органом регистрации прав выявлено пересечение их с границами земельных участков, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами лесничеств, лесопарков допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ таких лесничества, лесопарка, в том числе изменения в сведения об их местоположении, в соответствии с описанием местоположения границ указанных земельных участков, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.

Орган регистрации прав вносит в реестр границ указанные в части 15 настоящей статьи сведения о местоположении границ лесничества, лесопарка таким образом, чтобы границы лесничества, лесопарка не пересекали границы земельного или лесного участка, а земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда.

О земельном участке, занимаемом СНТ «Гигиенист», с кадастровым номером имеются сведения в вышеназванных правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах, описание местоположения границ имеется Едином государственном реестре недвижимости.

Лесной участок Новоусманского лесничества, в состав которого, по мнению Управления лесного хозяйства Воронежской области, входит часть земельного участка СНТ «Гигиенист» не сформирован, границы его не установлены и, соответственно их описание отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости.

Исходя из приведенных положений закона о приоритете сведений Единого государственного реестра недвижимости, отсутствие сведений, подтверждающих изъятие земельного участка из лесного фонда в лесоучетных документах и учет до настоящего времени в документах Новоусманского лесхоза земель СНТ «Гигиенист» как земель лесного фонда не имеет правового значения и не может быть препятствием для оформления права собственности как на участок, занимаемый землями общего пользования СНТ, так и земельные участки членов СНТ «Гигиенист».

Сведения о земельном участке, занимаемом СНТ «Гигиенист», о местоположении границ земель общего пользования СНТ «Гигиенист» были направлены председателем СНТ Пригородовым О.Н. письмом от 28.01.2016 и имеются в распоряжении административного ответчика. (т. 1 л.д. 43).

Также, следует отметить, что сведения, на которые ссылается административный ответчик и представитель заинтересованного лица Управления лесного хозяйства Воронежской области, противоречат сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, а также представленному представителем административного истца заключению эксперта от 19.09.2018 № 19/09/2018 ООО «ГлавКадастрЦентр» в соответствии с выводами которого, границы лесного участка площадью 50612860 кв.м. с кадастровым номером стоят в границах с их координатным описанием и не могут накладываться (пересекать) границы земельного участка площадью 18464 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 202-223). Оснований сомневаться в достоверности выводов эксперта, у суда не имеется, и выводы эксперта административным ответчиком, не опровергнуты.

Кроме того, изложенные в оспариваемом административным истцом ответе основания отказа вышеназванными нормативными положениями, регулирующие спорные правоотношения не предусмотрены.

С учетом изложенного и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о незаконности выраженного в ответе Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 08.05.2018 № 52-17-7216з решения об отказе Кустовой С.В. в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плате территории.

В тоже время суд не усматривает достаточных оснований для возложения обязанности на ответчика согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку наличие предусмотренных законом оснований к отказу в согласовании схемы расположения испрашиваемого земельного участка административным ответчиком не проверялось, решение в порядке статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации фактически принято не было.

В связи с этим, в целях восстановления прав и законных интересов административного истца суд считает необходимым обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области повторно рассмотреть заявление Кустовой С.В. от 09.04.2018 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с учетом положений статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ 757 ░░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 08.05.2018 № 52-17-7216░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 09.04.2018 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ 757 ░░.░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 11.10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01.03.2019.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2а-310/2019 (2а-2869/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кустова Светлана Владимировна
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Другие
Попова Наталия Борисовна
Управление лесного хозяйства по Воронежской области
Федеральное агентство лесного хозяйства
СНТ "Гигиентист"
Суд
Левобережный районный суд г. Воронежа
Судья
Шпакова Н.А.
14.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.01.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
06.02.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
27.02.2019[Адм.] Судебное заседание
01.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2019[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.04.2019[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.05.2019[Адм.] Судебное заседание
20.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
03.07.2019[Адм.] Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее