О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Железногорск-Илимский 25 декабря 2015 года
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Родионовой Т.А., при секретаре Горбуновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело № 2а-2614/2015 по административному иску администрации МО «Железногорск-Илимское городское поселение» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО «Железногорск-Илимское городское поселение» обратилась в Нижнеилимский районный суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП.
В обоснование административного иска указала, что Судебным приставом-исполнителем Нижнеилимского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области К. ***. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства *** в отношении должника - администрации муниципального образования «Железногорск – Илимское городское поселение» по делу *** о взыскании судебных расходов в размере *** рубля в пользу Т..
Данное постановление было получено администрацией муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» ***.
В соответствии со статьей 122 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Определением Нижнеилимского районного суда от *** были частично удовлетворены требования Т. о взыскании с администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины в размере *** руб., в счет возмещения расходов за проведение экспертизы *** рубля (всего ***
Согласно ч.2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает особый режим для государственных органов - бюджетный иммунитет. Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации служба судебных приставов не производит, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В п.3 ст.239 Бюджетного кодекса РФ определено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно положениям ст.242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учрежден; совместным приказом ФССП России N 308 и Федерального казначейства N 218 от 30.09.2013г., также предусмотрено обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений на основании судебного акта путем предъявления исполнительного документа в территориальный орган Федерального казначейства, в котором имеются лицевые счета данных учреждений.
Приказом ФССП России от 15.05.2009г. № 195 утверждены Методические рекомендации по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В них также содержится указание, согласно которому судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство только при условии, что исполнение решения суда не было произведено Минфином России (иным финансовым органом) за счет средств бюджета в течение отведенного трехмесячного срока. Для установления данного факта необходима соответствующая отметка на исполнительном документе.
Частью 2.2 указанных Методических рекомендаций предусмотрено, что в случае предъявления взыскателем исполнительного документа данной категории непосредственно в структурное подразделение территориального органа ФССП России, исполнительный документ без возбуждения исполнительного производства возвращается взыскателю с разъяснением порядка исполнения, установленного Федеральным законом от 27.12.2005 N 197-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Взыскатель Т. в администрацию муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» с исполнительным документом не обращался.
Вопреки вышеуказанным требованиям, предъявляемым к порядку взыскания средств бюджета бюджетной системы РФ, судебный пристав-исполнитель Нижнеилимского РОСП К., вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства от ***.
Согласно ст.360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановления главного судебного пристава РФ; главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП К. о возбуждении исполнительного производства от *** не подавалась.
Просит суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП К. от ***. о возбуждении исполнительного производства ***-ИП в отношении должника - администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» по делу *** о взыскании судебных расходов в размере *** рубля в пользу Т..
В суд поступило заявление от представителя административного истца МО «Железногорск – Илимское городское поселение» Березовской О.В., действующей на основании доверенности №47 от 15.12.2015г. об отказе от требований о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП. Последствия отказа от заявленных требований, предусмотренные ст.195 КАС РФ, разъяснены и понятны. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации «Железногорск – Илимское городское поселение».
Административный ответчик судебный пристав – исполнитель Нижнеилимского РОСП К. в судебное заседание не явилась, была надлежаще извещена, просит рассмотреть дело в её отсутствие.
Согласно пп.2 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:
об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд принимает отказ административного истца от административного иска, так как это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст.46, ст.195 КАС РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Принять отказ администрации МО «Железногорск-Илимское городское поселение» от требований о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП.
Административное дело № 2а-2614/2015 по административному иску администрации МО «Железногорск-Илимское городское поселение» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Нижнеилимского РОСП, производством прекратить.
Разъяснить участникам процесса, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете, и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд в течение 15-ти дней.
Судья Т.А.Родионова