Решение по делу № 2а-2294/2019 ~ М-2390/2019 от 13.11.2019

Дело № 2а-2294/2019

УИД 42RS0011-01-2019-003681-81

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Чеплыгиной Е.И.,

при секретаре Филимоновой Н.В.,

с участием помощника прокурора г.Ленинск-Кузнецкого Перевышина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком с использованием систем видеоконференц-связи с ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области

«29» ноября 2019 года

административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу к Абдрахманову Ф. Р. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по <адрес>-Кузбассу обратился в суд с административным иском к Абдрахманову Ф.Р. об установлении административного надзора, мотивируя свои требования тем, что Абдрахманов Ф.Р., <дата> года рождения, осужден приговором Яшкинского районного суда <адрес> – Кузбасса от <дата>, совершил преступление средней тяжести по с. 1 ст. 161 УК РФ назначено наказание в виде 1 г. 6 мес. лишения свободы, на основании ч.5 ст. 69 УК РФ частично присоединен приговор от <дата> окончательно наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима; место жительства Абдрахманова Ф.Р. до ареста: <адрес> Абдрахманов Ф.Р. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ – 42 ГУФСИН России по <адрес> с <дата> за период отбывания наказания поощрений нет, имеет 3 взыскания, которые в настоящее время погашены; в качестве отягчающего обстоятельства суд признает наличие в действиях Абдрахманова Ф.Р. рецидива преступлений согласно ч. 1 ст. 18 УК РФ; постановление от <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании ст. 116 УИК РФ; постановление от <дата>7 г. на основании ч.3 ст. 122 УИК РФ переведен из обычных условий в строгие условия отбывания наказания. В соответствии со ст.270 КАС РФ, ч.3 ст. 173.1 УИК РФ, Федеральным Законом от <дата> <номер> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит: установить административный надзор на срок 3 года в отношении Абдрахманова Ф. Р., <дата> года рождения, освобождаемого по отбытию срока наказания <дата>, с убытием к месту жительства: <адрес>; установить ограничения в виде: запрещения поднадзорному лицу не имеющему места жительства или пребывания, выезда за пределы территории <адрес> – Кузбасса, обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по <адрес>-Кузбассу Михель М.А., действующая на основании доверенности, поддержала требования в полном объеме.

Административный ответчик Абдрахманов Ф.Р. в судебном заседании административные исковые требования признал.

Суд, заслушав стороны, помощника прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия согласуется с нормой ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре").

Согласно ч.1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 вышеназванного закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что Абдрахманов Ф. Р. приговором Яшкинского районного суда <адрес> от <дата> признан виновным в совершении преступлений, предусмотренного ч.1 ст. 161 УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания, назначенного по приговору от <дата> с наказанием по приговору Яшкинского районного суда <адрес> от <дата>, окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д. 19-20 копия). Приговор вступил в законную силу <дата> (л.д. 21).

Срок наказания исчисляется с <дата>, окончание отбытия наказания – <дата>.

Постановлением ВРИО начальника ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по <адрес> от <дата> Абдрахманов Ф.Р. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 19 копия), постановление от <дата> был переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания (л.д. 20 копия). Кроме того постановлением от <дата> Абдрахманов Ф.Р. был переведен в помещение камерного типа (сроком на 6 месяцев (л.д. 22 копия).

Согласно представленного администрацией ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по <адрес> характеризующего материала, осужденный Абдрахманов Ф.Р. в настоящее время характеризуется положительно (л.д. 2-3).

При таких обстоятельствах, в соответствии с приведенными выше нормами права, учитывая, что Абдрахманов Ф.Р. освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, при этом, осужден за совершение преступления средней тяжести, в его действиях приговором суда установлен рецидив преступлений, при этом в период отбывания наказания Абдрахманов Ф.Р. признан злостным нарушителем установленного порядка режима отбывания наказания, а также с учетом совокупности всех данных о личности осужденного, его поведения за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что Абдрахманов Ф.Р. является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Суд считает, что в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), в отношении осужденного Абдрахманова Ф.Р. необходимо установить административный надзор на срок 3 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от <дата> <номер> - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что установление периодичности явок на регистрационные отметки 3 раза в месяц, является разумным и будет иметь профилактическое воздействие на поведение осужденного в целях защиты государственных и общественных интересов, кроме того учитывая характер ранее имевших место противоправных действий Абдрахманова Ф.Р., данные о его личности, а также, отсутствие у Абдрахманова Ф.Р. регистрации по месту жительства, суд считает необходимым установить дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории <адрес> - Кузбасса, а также, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, данные ограничения направлены на недопущение антиобщественного поведения и оказание воспитательного воздействия на Абдрахманова Ф.Р.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что установление срока административного надзора в отношении Абдрахманова Ф.Р. служит целям предупреждения совершения им новых противоправных деяний и формирования у него модели законопослушного поведения, оказанию на Абдрахманова Ф.Р. профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, административный надзор в отношении Абдрахманова Ф.Р., с учетом ч. 3 ст. 273 КАС РФ, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также ст. 86 УК РФ, подлежит установлению на срок 3 года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и выезда за пределы территории <адрес> - Кузбасса.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, ч.5 ст.298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения лечебно-исправительного учреждения - 42 ГУФСИН России по <адрес>-Кузбассу об установлении административного надзора в отношении Абдрахманова Ф. Р. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Абдрахманова Ф. Р., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого по отбытии срока наказания <дата>, сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисление срока административного надзора производить со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному Абдрахмановым Ф.Р. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Абдрахманова Ф. Р. административное ограничение в виде:

- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- выезда за пределы территории <адрес> - Кузбасса.

- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Ленинск-Кузнецкий городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья: подпись.

Решение в окончательной форме изготовлено в день принятия решения 29 ноября 2019 года.

Подлинник документа находится в административном деле №2а-2294/2019 Ленинск – Кузнецкого городского суда г.Ленинска – Кузнецкого Кемеровской области.

2а-2294/2019 ~ М-2390/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области
Ответчики
Абдрахманов Фарит Равильевич
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд
Судья
Чеплыгина Е.И.
13.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
13.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
29.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2019[Адм.] Судебное заседание
29.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее