Дело № 5-59/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 марта 2011 г. с. Объячево ул.Мира,125а
Прилузский судебный участок
Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В.,
При секретаре Горбуновой Н.В.,
С участием защитника Лебедева Д.Ю.,Озманян М.Ш.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Озманян М.Ш., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС>, проживающего в <АДРЕС> района РК, руководителя <АДРЕС> к административной ответственности ранее привлекавшегося по ст. 15.5 КоАП РФ, ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ,
привлекается по ст.15.6 ч.1 КоАП РФ,
Установил:
Озманян М.Ш. не представил в Межрайонную ИФНС России №1 по Республике Коми по требованию от <ДАТА3> документы, необходимые для проведения выездной налоговой проверки, в том числе книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за <ДАТА> и <ДАТА>, книги покупок и книги продаж за <ДАТА> и <ДАТА>, первичные документы, подтверждающие доходы, в том числе от <АДРЕС> и не уведомил налоговый орган о невозможности представления в указанные сроки документов.
Озманян М.Ш. и его защитник с протоколом об административном правонарушении не согласны.
Озманян М.Ш.показал, что требование налогового органа он получил.
Защитник <ФИО1> пояснил, что Озманян М.Ш.в качестве индивидуального предпринимателя деятельность прекратил в <ДАТА>., находился на налоговом учете по единому налогу на вмененный доход. Бухгалтерский учет не велся, ежеквартально Озманян М.Ш.направлял в налоговый орган декларации по налогу на единый вмененный доход . В <ДАТА> году изменились требования налогового законодательства, ему следовало перейти на общий режим налогообложения, о чем Озманян М.Ш.не был уведомлен налоговым органом. После прекращения деятельности Озманян М.Шв качестве индивидуального предпринимателя налоговый орган проводит выездную налоговую проверку, данная проверка является не правомерной. Документы в связи с уплатой единого налога на вмененный доход не сохранились, не должны храниться, полагает, что требование налогового органа о представлении документов не правомерно. О том, что требуемые документы не могут представить, не уведомляли налоговый орган.
Заслушав Озманян М.Ш., защитника, исследовав материалы,мировой судья находит следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Из смысла ст. 23 НК РФ следует, что налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и объектов, представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <ДАТА> следует, что Озманян М.Ш. прекратил деятельность индивидуального предпринимателя <ДАТА> г.Озманян М.Ш.имел разрешенный вид деятельности по производству прочей мебели.
Озманян М.Ш.предоставлял в налоговый орган в <ДАТА><ДАТА>. налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
На основании Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ с 1 января <ДАТА> г. согласно абз. 5 ст. 346.27 НК РФ к бытовым услугам, подлежащим налогообложению по единому налогу на вмененный доход, не относятся услуги по изготовлению мебели
П. 7 ст. ст. 346.26 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
Следовательно, Озманян М.Ш.обязан был с <ДАТА>. в силу ст. <НОМЕР> НК РФ оплачивать в том числе налог на доходы физических лиц.
В соответствии со ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно решению №<НОМЕР> Межрайонной ИФНС №1 по Республике Коми назначена выездная налоговая проверка Озманян М.Ш.по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц за период с <ДАТА> по <ДАТА>.
Проведение выездной налоговой проверки суд находит правомерным, поскольку проверка осуществляется за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих <НОМЕР> году.
Согласно требованию налогового органа <НОМЕР> от <ДАТА>. Озманян М.Шследовало представить в налоговый орган в том числе книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя за <ДАТА> и <НОМЕР>, книги покупок и книги продаж за <ДАТА> и <НОМЕР>, первичные документы, подтверждающие доходы, в том числе от <АДРЕС>
Нарушений в законности требования документов суд не находит, изложенные документы необходимы для налогового контроля.
Согласно п.3 ст.93НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
Доказательства предъявления требуемых документов, невозможности предъявления документов Озманян М.Ш.и его защитником суду не представлены.
Таким образом, суд находит установленным совершение Озманян М.Ш. административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что налоговый орган не уведомил согласно ст. 21 НК РФ об изменении норм ст. 346.27 НК РФ значения не имеют, не освобождают от ответственности. Озманян М.Ш.обращался в налоговый орган по вопросу разъяснения применяемой системы налогообложения до опубликования и внесения изменений в ст. 346.27 НК РФ <ДАТА>.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер административного правонарушения, личность правонарушителя.
Смягчающих наказание обстоятельств не установлено. Отягчающим обстоятельством наказание суд находит повторное совершение однородного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст., 29.9, 29.10 КоАП РФ
Постановил:
Озманян М.Ш. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 200(двести) рублей.
Штраф подлежит оплате в течении 30 дней с момента вступления постановления в законную силу на счет:
Получатель: УФК Минфина РФ по РК,ИНН: 1109006429, КПП 110901001,ОКАТО 87224845000, БИК:048702001, р/счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар, КБК 18211603030010000140.
(Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налоговых санкций предусмотренные КоАП РФ).
Квитанцию об оплате штрафа представить в течении 30 дней в Прилузский судебный участок с момента вступления постановления в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ст.20.25КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления в Прилузский районный суд через Прилузский судебный участок.
Мировой судья //////////////////////////И.В.Старцева