Судья СП. Кобелева Дело № 33-5025/2012
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего М.Е. Мальцевой
судей Е.С. Казанцевой, Н.А. Бургановой
при секретаре П.В. Тупицыной
рассмотрела в заседании судебной коллегии 05.06.2012 года в г. Кудымкаре апелляционную жалобу истца Лопатиной Марины Ивановны на решение Юсьвинского районного суда Пермского края от 05.04.2012 года, которым постановлено:
Включить в специальный стаж Лопатиной М.И., дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, периоды работы с 14 апреля 1989 года по 19 мая 1996 года, с 20 декабря 1996 года до 1 ноября 1999 года.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Заслушав доклад судьи Н.А. Бургановой, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
М.И. Лопатина обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по Юсьвинскому району Пермского края (далее по тексту УПФ РФ по Юсьвинскому району) о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии. Требования мотивированы тем, что 16.02.2012 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, но в назначении пенсии было отказано, в специальный стаж не включены периоды работы с 14.04.1989 по 16.02.2012 годы в качестве диспетчера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде скорой медицинской помощи Юсьвинской ЦРБ, в том числе отпуск по уходу за ребенком с 20.05.1996 по 19.12.1996 года, курсы повышения квалификации с 15.05.2000 по 09.06.2000 год, с 17.05.2005 по 15.06.2005 год, с 02.02.2010 по 04.03.2010 год. Просит приведенные периоды работы включить в специальный стаж и обязать ОПФ РФ по Юсьвинскому району назначить досрочную трудовую пенсию по старости.
В судебном заседании М.И. Лопатина исковые требования поддержала. Суду пояснила, что её должность диспетчера поименована неверно, она выполняла обязанности медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездной бригаде скорой медицинской помощи, кроме того, в её обязанности входило оказание медицинской помощи в период отсутствия фельдшера, выехавшего на вызов.
Представитель УПФ РФ по Юсьвинскому району С. в судебном заседании с иском не согласилась, указала, что Списком работ, профессий и должностей № 781, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года, Списком № 1066, утвержденным Постановлением Правительства от 22.09.1999 года, должность диспетчера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде скорой медицинской помощи не поименована. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, действовавшим до 01.11.1999 года, поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности. При решении вопроса об отнесении должности к среднему медицинскому персоналу используется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденная приказом Минздрава России №377 от 15.10.1999, в которой должность истицы также не поименована.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части отказа в удовлетворении исковых требований просит в апелляционной жалобе истица М.И. Лопатина, указывая в обоснование жалобы на то, что в течение полного рабочего дня выполняла обязанности, соответствующие обязанностям медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, в том числе оказывала экстренную медицинскую помощь при амбулаторном обращении больных и пострадавших, в связи с чем её работа по приему вызовов и передаче их выездной бригаде скорой медицинской помощи, осуществляемая после 01.11.1999 года и по 16.02.2012 год, подлежит зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 и от 29.10.2009 года № 781. Не согласна с выводом суда об эпизодическом выполнении экстренной медицинской помощи и отсутствии выработки требуемой нормы рабочего времени, суд не указал требуемую норму рабочего времени, которую необходимо вырабатывать для оказания экстренной медицинской помощи. Вывод суда о недопустимости суммирования занятости в двух должностях не соответствует обстоятельствам дела, на двух разных должностях она не работала, оказание экстренной медицинской помощи является обязанностью по одной должности медицинской сестры по приему вызовов и их передаче выездной бригаде.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), выслушав пояснения Лопатиной М.И., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как установлено из трудовой книжки (л.д.9-10), 14.04.1989 года истица в Юсьвинской районной больнице переведена диспетчером (медицинской сестрой) по приему вызовов и передачи их выездной бригаде, в настоящей должности осуществляет трудовые функции по настоящее время.
Решением суда истице в специальный стаж засчитан период работы с 14.04.1989 по 19.05.1996 года, с 20.12.1996 до 01.11.1999 года. В удовлетворенной части исковых требований решение суда подателем жалобы не оспаривается, его законность и обоснованность судебной коллегией не проверяется.
Решение суда в части отказа в удовлетворении требований о зачете в специальный стаж периодов работы истицы диспетчером (медицинской сестрой) по приему вызовов и передачи их выездной бригаде с 01 ноября 1999 года и по 16 февраля 2012 года, является правильным, оснований к его отмене по доводам жалобы судебная коллегия не усматривает.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах, не зависимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается указанная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ N 1066 от 22.09.1999 года, действующим с 01 ноября 1999 года, утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который не предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в должности диспетчера (медицинской сестры) по приему и передаче вызовов станции скорой помощи. Не предусмотрена указанная работа и в Списках, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 года, действующих в настоящее время.
Таким образом, истица на 01.11.1999 года пенсионных прав по ранее действовавшему законодательству в связи с принятием 22.09.1999 года постановления Правительства РФ не приобрела, период работы с 01.11.1999 года по 16.02.2012 года в должности диспетчера (медицинской сестры) по приему вызовов и передачи их выездной бригаде не может быть включен в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, поскольку М.И. Лопатина, выполняя работу, связанную с медицинской деятельностью, занимала должность, не поименованную в Списках и не дающую право на досрочную трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью, в связи с чем ответчиком, как и судом первой инстанции, обоснованно период работы с 01.11.1999 по 16.02.2012 год в специальный медицинский стаж истицы не включен.
В связи с отсутствием у истицы необходимого специального стажа, правомерно судом отказано и в удовлетворении требований в части назначения досрочной трудовой пенсии.
В связи с изложенным, судебная коллегия считает несостоятельными доводы жалобы о наличии оснований для зачета спорного периода работы истицы в специальный медицинский стаж. Должность диспетчера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездной бригаде скорой медицинской помощи, с учетом выполнения всех вытекающих обязанностей, в том числе и оказания экстренной помощи больным, вышеприведенными Списками не предусмотрена, а содержание должностной инструкции диспетчера (медсестры) по приему вызовов и передаче их выездной бригаде скорой помощи позволяет сделать вывод о том, что основной обязанностью истицы как фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде являлось осуществление приема вызовов от населения и оперативного руководства работой бригад скорой медицинской помощи, но не прямая обязанность по оказанию медицинской помощи населению, соответственно период работы на указанной должности включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не подлежит.
По этим же основаниям несостоятельны доводы жалобы и ссылки в жалобе на правовую позицию Конституционного Суда РФ, высказанную в ряде постановлений и определений по вопросам реализации гражданами их пенсионных прав о сохранении за гражданами ранее приобретенных пенсионных прав.
Ссылка истицы в жалобе на доводы Верховного Суда РФ, высказанные в определении Верховного Суда РФ от 29.01.2009 года по делу за N 46-В08-20, основанием к отмене или изменению оспариваемого решения также не являются, поскольку по указанному делу фактические обстоятельства совершенно иные, и к спору по иску М.И. Лопатиной доводы Верховного Суда РФ применены быть не могут.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Юсьвинского районного суда Пермского края от 05.04.2012 года по делу иску М.И. Лопатиной к Управлению Пенсионного фонда РФ по Юсьвинскому району Пермского края оставить без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения.
Председательствующий- М.Е.Мальцева
Судьи Е.С.Казанцева
Н.А.Бурганова