Решение по делу № 2-2748/2014 от 04.07.2014

Дело № 2- 2748/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2014 года

Дмитровский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Дулинец С.Н., при секретаре Комисарук Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернявского В.М к Министерству социальной защиты населения Московской области об установлении мер социальной поддержки, перерасчете начисленных компенсаций, взыскании недоплаты по коммунальным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Истец Чернявский В.М. обратился в суд с иском к ответчику и с учетом уточненных исковых требований просит обязать ответчика произвести перерасчет компенсации по оплате за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро и газоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> рублей, обязать ответчика применять следующие нормативы при расчете компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг:

- за холодное водоснабжение <данные изъяты> куб/мес. ;

- за горячее водоснабжение <данные изъяты> куб/мес.;

- за электроэнергию <данные изъяты> кв/ч;

- за газ для приготовления пищи <данные изъяты> куб.

- для нагрева воды <данные изъяты> куб.

- для отопления <данные изъяты>. в месяц.

Свои требования мотивирует тем, что он является одиноко проживающим неработающим пенсионером, ветераном труда и проживает в жилом доме без центрального отопления и горячего водоснабжения. Ответчиком неправильно применяются нормативы при расчете компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем, меры социальной поддержки оказываются ему не в полном объеме.

Истец в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - Министерства социальной защиты населения Московской области, по доверенности ФИО, исковые требования не признала, представила отзыв на исковые требования, который ею был поддержан в судебном заседании.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании установлено, что Чернявский В.М. является одиноко проживающим неработающим пенсионером, ветераном труда и проживает в жилом доме, оборудованном приборами учета электроэнергии, водопотребления, газа, без центрального отопления и горячего водоснабжения.

В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 23.03.2006 N36/2006-03 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>", ветеранам труда предоставляются различные меры социальной поддержки в т.ч.:

- ежемесячная денежная компенсация в размере <данные изъяты> процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области № 120/2009-ОЗ от 22.10.2009г. «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области». Установленные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, указанных в пункте 43 статьи 1 настоящего Закона;

- ежемесячная денежная компенсация в размере <данные изъяты> процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение);

лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежемесячная денежная компенсация в размере <данные изъяты> процентов:

стоимости платы за твердое топливо при наличии печного отопления и транспортных услуг для его доставки;

стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Ежемесячная денежная компенсация предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

В соответствии с п.8 Порядка предоставления компенсации расходов по
оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям
граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденного
постановлением Правительства Московской области от 30.12.2008г.
№1235/52, расчет компенсации производится территориальными
подразделениями Министерства на основании сведений,

представляемых организациями жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, Дмитровское управление Министерства социальной защиты населения не устанавливает и не определяет нормативы потребления коммунальных услуг, а производит расчет компенсаций на основании нормативов, предоставленных поставщиками коммунальных услуг.

Истец просит обязать ответчика выплачивать компенсацию по оплате за горячее водоснабжение, применяя норматив потребления горячей воды <данные изъяты> куб.м. в месяц.,который используется для жилых помещений с централизованным горячим водоснабжением, с ваннами длиной от <данные изъяты> мм, оборудованными душем согласно Приложения к Постановлению администрации Дмитровского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, у истца отсутствует центральное отопление и центральное горячее водоснабжение, указанные услуги ему не предоставляются, им не оплачиваются, а поэтому не могут быть компенсированы ответчиком.

Нормативы компенсации по оплате за холодное водоснабжение и водоотведение также установлены приложением к постановлению администрации Дмитровского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. . Истец просит обязать ответчика применять норматив потребления за холодное водоснабжение <данные изъяты> куб.м. в мес., норматив по водоотведению <данные изъяты> куб.м. в мес., которые используютсядля жилых помещений с централизованным горячим водоснабжением, с ваннами длиной от <данные изъяты> мм, оборудованными душем.

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, до ДД.ММ.ГГГГ. расчет компенсации производился по нормативу водопотребления холодной воды - <данные изъяты> куб.м. в мес., водоотведения - <данные изъяты> куб.м. в мес. (жилые помещения с водопроводом и канализацией, без ванн, с газоснабжением) по предоставляемым поставщиком услугам.

Поскольку поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению - <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ. были представлены данные, в соответствии с которыми, по холодному водоснабжению и водоотведению жилого помещения истца, должен быть установлен норматив <данные изъяты> куб.м. в мес. (жилые помещения с быстродействующими газовыми нагревателями и многоточечным водоразбором), ответчиком был произведен перерасчет размера компенсации за водоснабжение и водоотведение и применялся норматив потребления холодной воды - <данные изъяты> куб.м. в мес., водоотведения - <данные изъяты> куб.м. в мес.

В дальнейшем, с февраля по ДД.ММ.ГГГГ. для системы холодного водоснабжения истца применялся норматив потребления холодной воды <данные изъяты> куб.м. в мес., норматив водоотведения <данные изъяты> куб.м. в мес., используемый для жилых помещений с централизованным горячим водоснабжением, с ваннами длиной от <данные изъяты> мм, оборудованными душем. Данный норматив был установлен ошибочно, т.к. истец при обращении к поставщику- <данные изъяты> указал, что в его доме имеется централизованное горячее водоснабжение.

Таким образом, поскольку у истца отсутствует централизованное горячее водоснабжение, норматив потребления холодной воды должен составлять - <данные изъяты> куб.м. в мес., норматив водоотведения - <данные изъяты> куб.м. в мес.

Нормативы по компенсации за газ установлены постановлением Правительства Московской области от 09.11.2006г. №1047/43.

Истец просит обязать ответчика выплачивать компенсацию по оплате за газ, используемый для отопления, применяя норматив потребления <данные изъяты> куб.м. на <данные изъяты> кв.м., используемый для индивидуального (поквартирного) отопления жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат), по стандарту нормативной площади жилого помещения - <данные изъяты> кв.м., по формуле<данные изъяты> кв.м. = <данные изъяты> куб.м. газа в мес., поскольку в соответствии со ст. 3 Закона Московской области №120/2009-03, для одиноко проживающих граждан из числа пенсионеров, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальной услуги- отопления,в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, размер стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления указанных мер социальной поддержки устанавливается в размере 42 кв. метров общей площади жилого помещения, но не более фактического размера занимаемой ими общей площади жилого помещения.

Однако, истец не учитывает, что расчет компенсации по оплате за газ используемый для отопления, производится с учетом вышеуказанных нормативов не в полном объеме, а в размере <данные изъяты> % и следовательно, должен производиться по формуле :

<данные изъяты> куб.м. газа в мес.

Компенсируются истцу также расходы по оплате за газ, используемый для приготовления пищи и нагрева воды.

Согласно Постановлению Правительства Московской области от 09.11.2006г. №1047/43, до 01.12.2013г. расчет компенсации производился по нормативу -11,6 куб.м./чел. в мес., (приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты при отсутствии газового водонагревателя и центрального горячего водоснабжения). Данный норматив был установлен поставщиком услуги.

В дальнейшем после обращения истца к поставщику об изменении норматива потребления газа, и в соответствии с данными, представленными, поставщиком природного газа – <данные изъяты>, для газоиспользующего оборудования жилого помещения истца был установлен норматив <данные изъяты> куб.м./чел. в мес. (приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения), в связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ. Дмитровским управлением произведен перерасчет размера компенсации за газ, используемый для приготовления пищи и нагрева воды из расчета норматива <данные изъяты> куб.м./чел. в мес.

Истец также просит обязать ответчика выплачивать компенсацию по оплате за электроэнергию, применяя норматив потребления <данные изъяты> кВтч/кв. м общей площади жилья в месяцпо стандарту нормативной площади жилого помещения - <данные изъяты> кв.м. по формуле:

<данные изъяты> кВтч/кв. м х 42 кв.м. = <данные изъяты> кВтч в мес.

Однако, размер стандарта нормативной площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина устанавливается в размере 42 кв. м.общей площади жилого помещения, только для расчета компенсации за отопление и не предусмотрен действующим законодательством по оплате электрической энергии.

В соответствии с Приложением к Методике расчета региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год, утвержденной Постановлением Правительства МО от 29.08.2008 N 746/29, норматив потребления электрической энергии для дома, оборудованного газовыми плитами - <данные изъяты> кВтч/чел. в месяц, или <данные изъяты> кВтч/кв. м общей площади жилья в месяц.

Согласно расчету региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 члена семьи в месяц для семей различной численности (указанным в Методике):

- на одиноко проживающего - общая площадь жилья определена в
размере <данные изъяты> кв. м и коэффициент = <данные изъяты>

Норматив потребления э/энергии с учетом площади жилья: <данные изъяты> кВтч/чел.

Выплата компенсации по оплате э/энергии истцу производится в пределах норматива <данные изъяты> кВтч/чел., что подтверждается справкой, представленной <данные изъяты>. (л.д. 97-101).

Так как истцом не представлено доказательств нарушения ответчиком его прав по выплате компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг, компенсации предоставлялись в полном объеме, то суд не находит оснований для удовлетворения требований в части перерасчета компенсаций коммунальных услуг и взыскании с ответчика в пользу истца денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В силу положений ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме (часть 1); размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда; при определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости; характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (часть 2).

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 20 декабря 1994 «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда» было разъяснено, что степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий. Кроме этого, при определении размера компенсации вреда судом должны учитываться требования разумности и справедливости.

В данном случае взыскание морального вреда является производным от удовлетворения основных требований истца. Поскольку судом не установлено каких-либо нарушений прав истца со стороны ответчика в части предоставления компенсаций по оплате за жилье и коммунальные услуги, то суд не находит оснований и для взыскания морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь Законом Московской области от 23.03.2006 N36/2006-03 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>", ст. 151, 1101 ГК РФ, ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Чернявского В.М к Министерству социальной защиты населения Московской области об установлении мер социальной поддержки, перерасчете начисленных компенсаций, взыскании недоплаты по коммунальным платежам –отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Московский областной суд через Дмитровский городской суд.

Судья:


2-2748/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чернявский В.М.
Ответчики
Дмитровское управление социальной защиты населения
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Дело на странице суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
04.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.07.2014Передача материалов судье
07.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2014Судебное заседание
13.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2014Дело сдано в канцелярию
29.07.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее