Решение по делу № 2а-7213/2016 ~ М-5667/2016 от 26.04.2016

Копия                      Дело №2а-7213/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2016 года                              город Казань

Советский районный суд города Казань в составе:

председательствующего судьи ФИО1

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Татарстан (далее – МРИФНС РФ № 6 по РТ) к Тарасенко Ю. Г. о взыскании транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц и пеней,

УСТАНОВИЛ:

МРИФНС РФ <номер изъят> по РТ (далее также истец) обратилась в суд с административным иском к Тарасенко Ю. Г. (далее также ответчик) о взыскании транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц и пеней.

В обоснование административного иска указано, что ответчик имеет в собственности транспортные средства, объекты недвижимого имущества, а также земельные участки. При проведении мероприятий налогового контроля в отношении ответчика была обнаружена недоимка по транспортному налогу в размере 61 700 рублей, по земельному налогу в размере 2 136 рублей и по налогу на имущество физических лиц в размере 9 244 рублей. За неуплату налогов ответчику были начислены пени в размере 1 459 рублей 91 копейки.

Согласно расчету земельного налога, указанному в налоговом уведомлении <номер изъят> от <дата изъята>, в собственности ответчика находятся земельный участок с кадастровым <номер изъят>, расположенный по адресу: <адрес изъят>, 3-й <адрес изъят>, - в связи с чем ему начислен налог в общей сумме 1 149 рублей.

Согласно расчету налога на имущество физических лиц, указанному в налоговом уведомлении <номер изъят> от <дата изъята>, в собственности ответчика находится жилой дом под <номер изъят> с кадастровым <номер изъят>, расположенный в <адрес изъят> <адрес изъят>, в связи с чем ответчику был начислен налог в размере 4 622 рублей.

Позднее истцом был сделан перерасчет земельного налога, который указан в налоговом уведомлении <номер изъят> от <дата изъята>. Согласно перерасчету ответчику начислен земельный налог в размере 1 165 рублей.

Истцом в адрес ответчика были направлены требования <номер изъят>, <номер изъят>, <номер изъят> об уплате транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц и пеней по ним, однако до настоящего времени требования ответчиком не исполнены.

Сумма задолженности ответчика перед истцом составляет 38 466 рублей 91 копейка, из которой: 32 385 рублей – транспортный налог, 1 228 рублей 79 копеек – пени за неуплату транспортного налога, 41 рубль 75 копеек – пени за неуплату земельного налога, 4 622 рубля – налог на имущество физических лиц, 189 рублей 37 копеек – пени за неуплату налога на имущество физических лиц.

Истец просил взыскать с ответчика задолженность по уплате налогов и пеней по ним в вышеуказанном размере.

Представитель административного истца, извещенный судом надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, в тексте административного иска содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по месту жительства, указанному в иске.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункту 5 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со статьей 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ (пункт 1 статьи 363 НК РФ).

На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно статье 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Республики Татарстан от 29 ноября 2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (далее – Закон № 24-ЗРТ).

Законом № 24-ЗРТ в соответствии с НК РФ определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу положений статьи 400 НК РФ плательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 6 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу положений статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.

Ответчику 13 ноября 2015 года направлено требование об уплате транспортного налога до 25 декабря 2015 года, однако в материалы дела не представлены налоговое уведомление с расчетом транспортного налога и сведения о направлении уведомления ответчику, в связи с чем у суда отсутствует возможность проверить правильность расчета, установить факт пропуска срока уплаты транспортного налога.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом процедура принудительно взыскания не соблюдена и отказывает в удовлетворении иска о взыскании транспортного налога и пеней по нему.

Факт наличия задолженности у административного ответчика по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц подтверждается материалами дела, в частности: налоговыми уведомлениями, требованием об уплате налогов, сборов, пеней, штрафа и процентов, реестром почтовых отправлений, указывающих на направление ответчику требований налоговым органом.

Расчет истцом представлен верный, ответчиком не оспорен, административное исковое заявление подано истцом в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов.

До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена, что, по мнению суда, указывает на уклонение должника от исполнения возложенной на него обязанности по уплате налогов. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, в силу положений статьи 62 КАС РФ ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части взыскания земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В силу статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175, 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Татарстан к Тарасенко Ю. Г. о взыскании транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц и пеней удовлетворить частично.

Взыскать с Тарасенко Ю. Г., <дата изъята> года рождения, проживающего по адресу: <адрес изъят>, 3-й <адрес изъят>, - в доход соответствующего бюджета в лице Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Татарстан земельный налог, налог на имущество физических лиц и пени в размере 4 853 рублей 12 копеек.

В удовлетворении требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Татарстан к Тарасенко Ю. Г. о взыскании транспортного налога и пеней по нему отказать.

Взыскать с Тарасенко Ю. Г. в доход федерального бюджета судебные издержки по уплате государственной пошлины в размере 400 (четырехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Советский районный суд города Казань в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья: подпись.

Решение в окончательной форме составлено 4 июля 2016 года.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:

2а-7213/2016 ~ М-5667/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Татарстан
Ответчики
Тарасенко Ю.Г.
Суд
Советский районный суд г. Казани
Судья
Пичугова О. В.
26.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2016[Адм.] Судебное заседание
04.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2017[Адм.] Дело оформлено
19.04.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее