АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,
факс (347) 272-27-40, ОКПО 00068334, ОГРН 1030203900352 ИНН/КПП 0274037972/027401001
E-mail: info@ufa.arbitr.ru, сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Уфа Дело № А07-5392/2013
15 мая 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2013г.
Полный текст решения изготовлен 15.05.2013г.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Симахиной И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Максютовым Т.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Андрееву Владимиру Николаевичу (ИНН 025003679008, ОГРН 311025036000012)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Акимов А.А., дов. № Д-17/2012 от 23.10.2012г., сл. Уд. ТО № 00078 от 20.09.2012г.
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явились, извещены надлежащим образом.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Андреева Владимира Николаевича (далее – Предприниматель) за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, отзыв не представил, заявление не оспорил.
Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, а также при неявке истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Кроме того, информация о времени и месте проведения судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Республики Башкортостан, а также соответствующем информационном стенде в здании Арбитражного суда Республики Башкортостан.
Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд установил, что предприниматель имеет лицензию серии ДА № 052278, регистрационный № АСС-02-01113455 от 30.01.2012г., согласно которой индивидуальному предпринимателю Андрееву В.Н. разрешается осуществлять перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек бессрочно (л.д. 24).
Как следует из материалов дела, 25 марта 2013г. на основании распоряжения № 254 от 25.02.2013г. (л.д. 16-17), в связи с обращением граждан (вх. 31-303 от 06.02.2013г., вх. 31-301 от 06.02.2013г., акт осмотра ТС № 100 от 15.02.2013г.), Управлением государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Андреева В.Н. по вопросам соблюдения условий, предусмотренных в лицензии на осуществление пассажирских перевозок.
В ходе проведенной проверки Управлением было установлено, что индивидуальный предприниматель Андреев В.Н., имея в своем распоряжении транспортное средство автобус ПАЗ-4230-01 государственный нолмер В554 НН 102, осуществляющее перевозку пассажиров по регулярному маршруту № 327 «Алкино 2 – Уфа», осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий лицензирования.
Управление пришло к выводу, что индивидуальным предпринимателем Андреевым В.Н.:
- в нарушение п. 4 «и» Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее – Положение о лицензировании), не соблюдаются требования, предъявляемые к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а именно в ходе проведения осмотра транспортного средства на остановке «Авиационный техникум», по ул. Революционная 15.02.2013г. в 10 час. 55 мин., на автобусе марки ПАЗ-4230-01 с государственным номером В 554 НН 102 были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, в нарушение п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ № 112 от 14.02.2009г., так в частности у предпринимателя отсутствовали внутри транспортного средства:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
- в нарушение п. 4 «з» Положения о лицензировании, ст. 20 Федерального закона № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 16 Приказа Министерства транспорта РФ № 152 от 18.09.2008г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», предпринимателем не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей (следует из путевых листов № 262 от 28.02.2013г., № 263 от 28.02.2013г.);
- в нарушение п. 4 «ж» Положения о лицензировании, п. 8 Постановления Правительства РФ № 720 от 10.09.2009г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», Приказа Минтранса № 20 от 26.01.2012г. «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS», а также Приказа Минтранса № 285 от 31.07.2012г. «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для специального оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов», предприниматель использовал транспортное средство ПАЗ-4230-01 с государственным номером В 554 НН 102, принадлежащее ему на законном основании, не обеспечив в установленном порядке их оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (нарушение установлено в ходе осмотра указанного автобуса 15.02.2013г.);
- в нарушение требований Приказа Минтранса РФ № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в путевых листах за январь, февраль 2013 года не заполняются следующие обязательные реквизиты путевых листов:
- дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) заезда транспортного средства на места постоянной стоянок (путевые листы № 262 от 28.02.2013г., № 263 от 28.02.2013г.),
- не обеспечена сохранность путевых листов (путевые листы должны храниться не менее пяти лет);
- в нарушение требований п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15, ст. 20 закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, п. 2.3.6 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15, п. 2.2, п. 2.3.3 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, предпринимателем не составляются графики работы (сменности) за февраль, март месяцы 2013 года, на линии для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени с указанием времени начала, окончания и продолжительности еженедельного и ежедневного (междусменного) отдыха.
Результаты проверки зафиксированы актом № 2572/005 от 25.03.2013г. (л.д. 12-13), протоколом об административном правонарушении № 01-13-42п от 25.03.2013г. (л.д. 10-11) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель Андреев В.Н., согласно объяснений, указанных в протоколе от 25.03.2013г., с протоколом согласен (л.д.11).
На основании ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилась в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Андреева Владимира Николаевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Исследовав и оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все представленные доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования административного органа обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Статьей 3 названного Федерального закона установлено понятие «лицензионные требования» как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 (Положение о лицензировании), и определяются в выдаваемой лицензии.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
В соответствии с подп. «и» п. 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является в том числе, соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно п. 37 правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ № 112 от 14.02.2009г. внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
е) указатели мест расположения огнетушителей.
В нарушение указанного данная информация в автобусе марки ПАЗ-4230-01 государственный номер В 554 НН, принадлежавшем предпринимателю Андрееву В.Н., отсутствовала.
В соответствии с подп. «з» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является в том числе, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.
В соответствии с п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
Пунктом 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов установлены обязательные реквизиты путевого листа, одним из которых являются сведения о водителе.
Согласно подпункту 2 п. 7 вышеуказанных Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
В соответствии с п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующих осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В нарушение вышеназванных требований предпринимателем Андреевым В.Н. не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, что подтверждается путевыми листами № 262 от 28.02.2013г., № 263 от 28.02.2013г.
В соответствии с пунктом 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
В нарушение данного требования в путевых листах № 262 от 28.02.2013г., № 263 от 28.02.2013г. не заполняется дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) заезда транспортного средства на места постоянной стоянки.
При исследовании представленных документов, а именно путевых листов № 262 от 28.02.2013г., № 263 от 28.02.2013г. отсутствует время (часы, минуты) проведения медицинского осмотра, заезда транспортного средства на места постоянной стоянки.
Таким образом, предпринимателем Андреевы В.Н. путевые листы № 262 от 28.02.2013г., № 263 от 28.02.2013г. составлены с нарушением требований Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152.
Согласно пункта 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152, оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
В нарушение указанного сохранность путевых листов предпринимателем не обеспечена.
В соответствии с подп. «ж» п. 4 Положения о лицензировании лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В нарушение данного требования предпринимателем Андреевым В.Н. не установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS на автобус ПАЗ-4230-01, государственный номер В 554 НН 102, что подтверждается актом осмотра № 100 от 15.02.2013г. (л.д. 18-19).
В соответствии с п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 4. графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В нарушение указанного предпринимателем Андреевым В.Н. не составляются графики работы (сменности) за февраль, март месяцы 2013 года на линии для всех водителей ежемесячно и на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени с указанием времени начала, окончания и продолжительности еженедельного и ежедневного (междусменного) отдыха.
Доказательств обратного индивидуальный предприниматель Андреев В.Н. в соответствии со ст. 65 АПК РФ суду не представил.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В данном случае вина индивидуального предпринимателя Андреева В.Н. заключается в том, что предпринимателем не были предприняты достаточные меры, направленные на соблюдение лицензионных требований.
Предприниматель Андреев В.Н. нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозки пассажиров автотранспортом, допустил нарушение лицензионных условий.
Предприниматель, осуществляя деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, имел возможность выполнить условие лицензии, обеспечить соблюдение требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения.
Предприниматель в материалы дела доказательств невозможности надлежащего исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, не представил.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для недопущения административного правонарушения, судом не установлено и из материалов дела не усматривается.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе: актом проверки № 2572/005 от 25.03.2013г. (л.д. 12-13), протоколом об административном правонарушении № 01-13-42п от 25.03.2013г. (л.д. 10-11).
Нарушение лицензионных условий является основанием для применения административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд считает, что имеются основания для привлечения индивидуального предпринимателя Андреева В.Н. к административной ответственности, поскольку в действиях ответчика имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Дифференцированный размер санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ не препятствует суду избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом приведенных выше обстоятельств, учитывая, что предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Андреева Владимира Николаевича (29.07.1965 г.р., уроженца д. Липовка Буздякского района РБ, зарегистрированного по адресу: Республика Башкортостан, Чишминский район, с. Алкино-2, ул. Центральная, д. 20, кв. 53, ИНН 025003679008, ОГРН 311025036000012, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.12.2011г.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Индивидуальному предпринимателю Андрееву Владимиру Николаевичу (29.07.1965 г.р., уроженца д. Липовка Буздякского района РБ, зарегистрированного по адресу: Республика Башкортостан, Чишминский район, с. Алкино-2, ул. Центральная, д. 20, кв. 53, ИНН 025003679008, ОГРН 311025036000012, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.12.2011г.) административное наказание в виде предупреждения.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней после принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей может быть обжаловано в апелляционную инстанцию-Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, согласно ст. ст. 206, 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия (изготовления полного текста решения) путем подачи жалобы через арбитражный суд Республики Башкортостан, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В других случаях решение по делу о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округаwww.fasuo.arbitr.ru.
Судья И.В.Симахина
____________________________
Информацию о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Республики Башкортостан в сети Интернет по веб-адресу: http//www.ufa.arbitr.ru/