АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.ruтелефон: (8442) 23-00-78 Факс: (8442) 24-04-60
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград Дело № А12-4037/2011
«18» апреля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2011.
Полный текст решения изготовлен 18.04.2011.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Кулик И.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Першаковой Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (ОГРН 1023403851261, ИНН 3445005859) о привлечении индивидуального предпринимателя Дегтярева Владимира Владимировича (ОГРНИП 304344413300028, ИНН 344200946251)
к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от УГАДН – Ирбулатова С.А. доверенность от 20.01.2011 № 9; Литвиненко И.В. представитель по доверенности № 6 от 13.01.2011;
от предпринимателя – не явился, извещен;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее – административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Дегтярева Владимира Владимировича (далее - предприниматель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие ( ст.156 АПК РФ).
Представители административного органа заявленные требования поддерживает, просит привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии № АСС-34-032411 сроком действия с 04.03.2008 по 03.03.2013 осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В ходе внеплановой проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением, выявлены нарушения в сфере лицензирования деятельности по осуществлению пассажирских перевозок.
Указанные нарушения подробно зафиксированы в акте проверки № 49 от 18.03.2011г. Копия акта проверки предпринимателю вручена.
В целях устранения выявленных нарушений предпринимателю выдано предписание № 31 от 18.03.2011г.
По результатам проведенной проверки о совершении предпринимателем административного правонарушения,в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 010098 от 18.03.2011г. Копия протокола вручена предпринимателю.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на должностных лиц влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Под должностными лицами согласно ст. 2.4 КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
К лицензионным требованиям согласно пункту 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 г., относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с пунктом 16 Приказа Минтранса № 152 от 18.09.2007г., в путевом листе, помимо прочих необходимых сведений, должны быть указаны дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Однако, в нарушение вышеуказанных лицензионных требований, путевые листы от № 1173 от 15.02.2011г., № 1047 от 20.02.2011, № 1072 от 12.02.2011, № 1247 от 20.01 2011г., № 1243 от 19.02.2011г. не содержат сведений о проведении послерейсового медосмотра водителей, что также свидетельствует о несоблюдении п.3.3.3 Приказа Минтранса № 27 от 09.03.1995г. в редакции, действующей во время совершения и обнаружения правонарушения (далее – Приказ Минтранса № 27 от 09.03.1995г.)
Часть 1 статьи 1.7 КоАП РФ предусматривает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В нарушение п.3.3.2 Приказа Минтранса № 27 (действовавшего во время совершения и обнаружения правонарушения), не обеспечивается контроль за режимом труда и отдыха водителей.
Согласно пункт 13 Приказа Минтранса № 152, дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Вместе с тем, в вышеназванных путевых листах отсутствует отметка ответственного за показания одометра (фамилия, инициалы, подпись; дата, время снятия показания одометра проставлены не во всех исследованных путевых листах).
Не обеспечено хранение путевых листов, что не соответствует п.18 приказа Минтранса № 152.
В 2010 году не проводилось обследование дорожных условий маршрутов № 50а,55а кинотеатр Юбилейный – пл.Ленина, 55 ж/д вокзал – ул. Тулака, что противоречит 5.2 Приказа Минтранса № 27.
Допускаются случаи выпуска автобусов без лицензионной карточки – 14.03.2011 автомобиль г/н к 617 нх/34 водитель Миносян С.Г., чем нарушено требование п.11 постановления Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г.
Не обеспечивается проверка технического состояния автобусов возвращающихся с маршрута, что подтверждается путевыми листами от 15.02.2011г. № 1173, № 1047 от 20.02.2011, № 1072 от 12.02.2011, № 1247 от 20.01 2011г., № 1243 от 19.02.2011г., что подтверждает нарушение п.4.2,4.3 Приказа Минтранса № 27.
Кроме того, на автобусах отсутствует информация о перевозчике (фамилия, имя отчество, адрес, телефон и адрес регистрации), отсутствует задний указатель маршрута (автобусы г/н а661 уа/34, т216 нн/34, к 657 нх/34, р209 мт/34, ан342/34, что не соответствует п.29,33 постановления Правительства РФ № 112 от 14.02.2009г.).
С учетом установленных по делу доказательств следует, что административным органом обоснованно составлен протокол об административном правонарушении в отношении предпринимателя по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих данные факты, предпринимателем в порядке ст. 65 АПК РФ в материалы дела не представлены.
Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в судебном заседании не выявлено.
При таких обстоятельствах заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что кодекс допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При определении меры наказания суд учитывает то обстоятельство, что ранее предприниматель неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Суд в данном случае считает адекватным видом ответственности за содеянное взыскание судебного штрафа, а не вынесение предупреждения.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие решение, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Дегтярева Владимира Владимировича, 11.09.1973 года рождения, уроженца города Волгограда, зарегистрированного по адресу: город Волгоград, улица Двинская, дом 2А, квартира 100, ИНН 344200946251, ОГРНИП 304344413300028), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН 3445005859; КПП 344501001; код ОКАТО 18415000000; номер счета получателя платежа: 40101810300000010003; наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области город Волгоград; БИК 041806001; КБК 10611690040040000140; назначение платежа: административный штраф.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд.
Судья И.В.Кулик
Информацию о движении дела можно получить по телефону (8442) 24-06-75, а также на сайте Арбитражного суда Волгоградской области: http://volgograd.arbitr.ru