АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-12386/2011
30 июня 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2011 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Федькина Л.О. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гусельниковой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар
к индивидуальному предпринимателю Носову Владимиру Васильевичу, г. Геленджик
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен
У С Т А Н О В И Л:
Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Носова Владимира Васильевича, г. Геленджик (далее – лицо, привлекаемое к ответственности, предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, надлежаще извещён о времени и месте судебного заседания. Направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Направленное ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, надлежаще извещёно о времени и месте судебного заседания. Отзыв на заявление не представило.
При таких обстоятельствах дело рассматривается по правилам ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.
Носов Владимир Васильевич, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией МНС России по г. Геленджику Краснодарского края 26.02.2004г., за основным государственным регистрационным номером 304230405700022, свидетельство серии 23 № 002795402, ИНН: 230406095343.
12.05.2011 на основании Распоряжения органа государственного контроля (надзора) № 10220 от 11.04.2011г. была проведена плановая выездная проверка деятельности предпринимателяНосова Владимира Васильевича, по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки заявителем установлено, что предприниматель Кузьминых Татьяна Анатольевна, на основании Лицензии № АСС-23-253611 от 25.03.2004 сроком по 25.03.2009,
продленную на основании приказа от 17.02.2009 № 05-653 сроком по 25.03.2014г., осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, при этом последним допущены следующие нарушения лицензионных требований: не проводится послерейсовый осмотр, что является нарушением ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ; не представлены стажировочные листы – нарушены требования ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п.2.3.2 «Требование по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 № 15 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.05.1994 № 554, п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2; не представлены документы, подтверждающие фактическое проведение технического обслуживания транспортных средств – нарушены требования п. 2.38 Положение о ТО, утвержденного в Минюсте РФ от 14.05.1997 №1302; в путевых листах имеются нарушения в заполнении, что является нарушением п. 7 ч. 2 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.
По результатам проверки заявителем в присутствии предпринимателя составлены акт проверки от 12.05.2011 № 30/05 и протокол об административном правонарушении от 12.05.2011, серии АКА № 001055, ответственность, за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Замечаний по содержанию протокола не поступило, о чем свидетельствует роспись предпринимателя в протоколе.
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
В силу ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно п. 2.3.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте" при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий: обеспечивают надежность водительского состава за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.
В соответствии с п. 2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: - прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; - организация стажировки водителей; - организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; - проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; - регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; - соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; - регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; - организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Согласно п. 2.38 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984г., на предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, который обеспечивает: своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т.п.) и парка в целом, необходимое для повышения эффективности использования подвижного состава; регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количества израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов; проведение текущего анализа результатов деятельности подразделений предприятий автомобильного транспорта; выявление работников, персонально ответственных за некачественное выполнение технического обслуживания и ремонта подвижного состава; возможность ручной и механизированной обработки информации, основанной на использовании единых форм учета.
На основании данных учета производятся планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту, оперативное управление производством с целью эффективного использования рабочей силы, оборудования и производственных помещений и сокращения простоев подвижного состава.
Согласно п. 7 ч. 2 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" сведения о водителе включают: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалами дела, подтверждается факт осуществления предпринимателем деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: актом проверки от 12.05.2011 № 30/05 и протоколом об административном правонарушении от 12.05.2011, серии АКА № 001055.
В соответствии ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Учитывая изложенное, а также то, что предприниматель ранее к аналогичной ответственности не привлекалась (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь предпринимателя Носова Владимира Васильевича, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 159, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (17.02.1961 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░ 304230405700022, ░░░ 230406095343), ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░, 44, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░; № ░/░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 40101810300000010013; ░░░ – 10611690040040000140; ░░░░░ – 03401000000; ░░░ – 2310142224; ░░░ – 231001001; ░░░ – 040349001.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░