Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Колесникова Д.А.,
при секретаре судебного заседания Габовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Выльгорт 27 января 2016 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Расчетный центр»,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении №, согласно которому по результатам проведенного административного расследования установлено, что ООО «Расчетный центр» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении пп. 2.3.3., 2.3.4. п.2.3 раздела 2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а именно, предоставленные ООО «Расчетный центр» документы о вывозе содержимого выгреба объемом 16 м? дома <адрес> с.Зеленец в режиме 3 раза в неделю, а также ежемесячные объемы не соответствуют фактическому накоплению жидких отходов исходя из численности населения, проживающего в жилом доме, тем самым ООО «Расчетный центр» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Расчетный центр» Куприянов Д.В., действующий на основании решения от 05.05.2015, в судебном заседании по существу событие административного правонарушения не оспаривал, указал о наличии ошибки, допущенной при строительстве данного дома, предполагающего большие объемы выгребной ямы, чем установленной при вводе дома в эксплуатацию, что и приводит к переполненности емкости и неблагоприятным последствиям.
Заслушав объяснения законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанная норма содержит формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом указанного административного правонарушения являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения.
Из материалов рассматриваемого административного дела следует и судом установлено, что 17.12.2015 в отношении ООО «Расчетный центр» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что в ходе осмотра <дата> территории вокруг жилого дома <адрес> с.Зеленец специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Коми выявлены нарушения пп. 2.3.3., 2.3.4. п.2.3 раздела 2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а именно: предоставленные ООО «Расчетный центр» документы о вывозе содержимого выгреба объемом 16 м? дома <адрес> с.Зеленец в режиме 3 раза в неделю, а также ежемесячные объемы не соответствуют фактическому накоплению жидких отходов исходя из численности населения, проживающего в жилом доме; объем образующихся сточных вод в сутки не соответствует объему удаления сточных вод, что приводит к переполнению выгреба, и сбросу сточных вод на рельефную территорию жилой застройки; очищение выгреба осуществляется нерегулярно.
Данный факт зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от <дата>, фотоснимках, протоколах опроса свидетелей от <дата> а также в обращении Н.
Как указывалось выше объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Нарушения ООО «Расчетный центр», выявленные в ходе осмотра <дата>, не соответствуют требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест». На основании п. 1.1 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».
Санитарные правила содержания территорий населенных мест определены в СанПиН 42-128-4690-88, согласно п. 1.2 которых система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, в том числе уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.
В соответствии с п. 2.3.3., 2.3.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. При этом выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
В силу п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в частности, санитарное содержание, включающее уборку мест общего пользования, уборку мест придомовой территории, уход за зелеными насаждениями.
Пунктом 3.7.1 указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в частности, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, ответственность за соблюдение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, включая правила предоставления услуг по вывозу жидких отходов, возложена на управляющие организации.
Согласно уставу ООО «Расчетный центр» основным направлением деятельности последнего является управление эксплуатацией жилого фонда.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Расчетный центр» согласно договора от 02.02.2015 приняло на себя обязательство по выполнению комплекса работ по и услуг в целях управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> с.Зеленец.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протокол № об административном правонарушении от 17.12.2015, протоколом осмотра территории контейнерной площадки, расположенной в районе дома №<адрес> с.Зеленец от <дата>, обращением жителя с. Зеленец Н., предоставленными договорами.
Вина ООО «Расчетный центр» заключается в том, что оно, приняв на себя функции по содержанию жилищного фонда и прилегающих к нему придомовых территорий, в том числе, на выполнение работ по вывозу жидких бытовых отходов на территории жилого дома <адрес> с.Зеленец не обеспечило должным образом соблюдение санитарных норм и правил.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение ООО «Расчетный центр» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом совокупности имеющихся в материалах административного дела доказательств, действия ООО «Расчетный центр» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вину ООО «Расчетный центр» в совершении административного правонарушения суд находит доказанной.
Доказательств принятия лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Расчетный центр» объективной возможности для соблюдения требований санитарного законодательства в части обеспечения, организации санитарной очистки и уборки территории, материалы дела не содержат.
При имеющихся доказательствах суд квалифицирует действия ООО «Расчетный центр» по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс РФ об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, действующим на момент совершения административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность
При определении размера и вида наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, с учетом требований ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приходит к выводу о применении к виновному лицу наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Руководствуясь ст.2.9, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ООО «Расчетный центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, л/с 04071788040)
ИНН 1101486396
КПП 110101001
ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкара
БИК 048702001
р/сч № 40101810000000010004
КБК 14111628000016000140
ОКТМО 87701000
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.А. Колесникова