Решение по делу № 33-1090/2013 от 11.01.2013

Судья Колегова Н.А.

Дело 33-1090

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Нечаевой Н.А.

Судей Высочанской О.Ю. Лядовой Л.И.

При секретаре Шейко Е.В.

Рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 13 февраля 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства социального развития Пермского края на решение Кунгурского городского суда Пермского края от 29 ноября 2012 года, которым постановлено:

Обязать администрацию города Кунгура Пермского края предоставить Здоровой А.В., дата рождения, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м. за счет средств, выделяемых для этих целей из бюджета Пермского края.

Заслушав доклад судьи Нечаевой Н.А, объяснения Здоровой А.В. и представителя Пермской краевой прокуратуры Кузнецовой С.Н. об отсутствии оснований для отмены решения суда, изучив материалы дела, судебная коллегия

Установила:

Кунгурский городской прокурор в интересах Здоровой А.В. обратился в суд с заявлением к администрации города Кунгура Пермского края, Правительству Пермского края о предоставлении Здоровой А.В. по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.. за счет средств, вьщеляемых для этих целей из бюджета Пермского края.

Заявленные требования прокурор обосновал тем, что Здорова А.В., дата рождения, является лицом из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Кунгурского городского суда от 08.05.2007 г. родители Здоровой А.В. - Здорова СВ. и Здоров В.В. лишены родительских прав.

В соответствии с постановлением Главы города Кунгура от 18.06.2007 г. над Здоровой А.В. установлена опека до достижения 18-летнего возраста. Опекуном назначена бабушка - З.

28.06.2012 г. Здорова А.В. окончила ГБОУ СПО «***».

В связи с отсутствием в собственности жилого помещения, на основании постановления Главы г. Кунгура от 22.10.2007 г. Здорова А.В. включена в список лиц, нуждающихся в жилом помещении из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время Здорова А.В. проживает в жилом помещении по адресу: ****, принадлежащем бабушке З.

В судебном заседании прокурор требования поддержал. Истец Здорова А.В. на заявленных требованиях настаивала.

Представитель ответчика администрации города Кунгура Пермского края в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика Правительства Пермского края в судебное заседание не явился.

Представители Министерства социального развития Пермского края и Министерства строительства и архитектуры Пермского края в судебное заседание не явились.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство социального развития Пермского края просит решение суда отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

В соответствии с ч. 1. ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Пунктом 2 ч. 2 т. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела судом).

На основании статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 ( в редакции на момент рассмотрения дела судом) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.Пунктом 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, определено, что органы местного самоуправления используют полученные средства, субсидии на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для указанной категории лиц. Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии с п. З ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» ( в редакции на момент рассмотрения дела судом) жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв.м.- для одиноких граждан. Согласно ст. 1 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года № 255-ПК право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;Судом установлено, что Здорова А.В., 27 января 1993 года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее родители Здорова СВ. и Здоров В.В. решением суда от 08.05.2007 года лишены родительских прав в отношении дочери Анастасии.

На основании постановления Главы г. Кунгура от 18.06.2007 года над несовершеннолетней Здоровой А.В. установлена опека, опекуном назначена З. (бабушка Здоровой А.В.).

Здорова А.В. зарегистрирована и проживает по адресу: ****. с опекуном З. Собственником указанного жилого дома является З.

По сведениям ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» Кунгурский филиал и Управления Росреестра по Пермскому краю, Здорова А.В. и ее родители не имеют в собственности жилого помещения.

Постановлением Главы города Кунгура от 22.10.2007 года Здорова А.В. поставлена на учет по льготному списку детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения по договору социального найма.

В 2012 году Здорова А.В. окончила ГБОУ СПО «***».

Принимая решение об удовлетворении заявления прокурора, суд обоснованно исходил из того, что Здорова А.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена, жилых помещений в собственности не имеет, в связи с чем, является лицом, нуждающимся в жилом помещении. Суд верно указал о том, что жилое помещение должно предоставляться истцу администрацией г. Кунгура за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст. ст. 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ и п. 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п.

Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено Здоровой А.В., суд правомерно учел положения ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма», из которой следует, что жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м. - для одиноких граждан.

Поскольку исходя из положений статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ и из положений статьи 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419, расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств бюджета Пермского края, следовательно, расходы на предоставление истцу жилого помещения являются расходными обязательствами Пермского края как субъекта Российской Федерации, которые Министерством финансов Пермского края должны быть предусмотрены в бюджете Пермского края, исполнение которого возложено на Правительство Пермского края, а администрация г. Кунгура, которой Правительством Пермского края делегированы соответствующие полномочия, должна предоставить истцу жилое помещение за счет выделенных на эти цели средств.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем. решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.

Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Апелляционную жалобу Министерства социального развития Пермского края на решение Кунгурского городского суда Пермского края от 29 ноября 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1090/2013

Категория:
Гражданские
Истцы
Здорова А.В.
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
13.02.2013Судебное заседание
18.02.2013Дело сдано в канцелярию
22.02.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее