РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииУхтинский городской суд Республики Коми
в составе: председательствующего судьи Корниенко М.В.,
при секретаре Бобровой А.А.,
с участием прокурора Пантелеевой А.А.,
рассмотрев 02 ноября 2012 года в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми гражданское дело по заявлению прокурора города Ухты Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Ухтинские пассажирские перевозки» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности,
установил:
Прокурор г. Ухты в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Ухтинский городской суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» о возложении обязанности по проведению оценки уязвимости принадлежащих обществу транспортных средств, по разработке и направлении на утверждение в компетентные органы планов обеспечения транспортной безопасности принадлежащих транспортных средств. В обоснование указывая, в ходе проверки установлено, что ответчику на праве собственности и аренды принадлежит 34 транспортных средства, предназначенных для перевозки пассажиров, оценка уязвимости транспортных средств отсутствует, не разработаны и не направлены в компетентные органы планы обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств. Вышеизложенное является нарушением Федерального закона от 09 июля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В судебном заседании прокурор уточнил требования в части установления срока, просит обязать ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» в срок до <...> года провести оценку уязвимости принадлежащих обществу транспортных средств, в срок до <...> года на основании оценки уязвимости транспортных средств разработать и направить в компетентные органы планы обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств.
Генеральный директор ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» Королев С.Н. требования прокурора признал. Ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации разъяснена и понятна.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора г. Ухты подлежит удовлетворению.
Согласно Уставу, утвержденному решением единственного акционера ОАО «Комиавтотранс» без номера от <...> года, ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» является юридическим лицом. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от <...> года основным видом экономической деятельности общества является перевозка пассажиров автомобильным транспортом. Перевозки осуществляются на собственных транспортных средствах и на транспортных средствах, переданных в аренду.
Пунктом 26.4 Устава общество обязуется выполнять требования действующего законодательства.
Как установлено в ходе проведенной прокуратурой проверки, требования ст.5 и ст.9 Федерального закона от 09 июля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» не соблюдены.
В соответствии с положениями ст.1 указанного Закона транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Под транспортными средствами понимаются воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (ст.4 указанного Федерального закона).
В соответствии со статьей 5 ФЗ от 09 июля 2007 года № 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Ст.9 указанного Закона установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.
В соответствии с ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не ущемляет права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление прокурора города Ухты Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Ухтинские пассажирские перевозки» удовлетворить.
Обязать Открытое акционерное общество «Ухтинские пассажирские перевозки» в срок до <...> года провести оценку уязвимости принадлежащих транспортных средств.
Обязать Открытое акционерное общество «Ухтинские пассажирские перевозки» на основании оценки уязвимости транспортных средств, в срок до <...> года разработать и направить в компетентные органы планы обеспечения транспортной безопасности принадлежащих транспортных средств.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Корниенко М.В.