АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Г. Астрахань
Дело №А06-651/2009
«24» февраля 2009 года
(дата оглашения резолютивной части решения)
«24» февраля 2009 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Грибанова Г.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Грибановым Г.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления госавтодорнадзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении индивидуального предпринимателя Трофимова Александра Васильевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от административного органа – Коровина А.М., доверенность №16 от 11.04.2007
от предпринимателя - Трофимов Александр Васильевич, паспорт 1206 116781 выдан 19.05.2007 ОУФМС в Советском районе г.Астрахани
установил:
Управление госавтодорнадзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАДН по АО) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о привлечении предпринимателя Трофимова А.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного органа, предпринимателя суд установил следующее.
Предприниматель Трофимов Александр Васильевич, 06.05.1987 года рождения, уроженец г.Мурманска, проживающий по адресу: г.Астрахань, пр-д Воробьева д.7 кв.181, , зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по Советскому району г.Астрахани 14.02.2006 года, ОГРН №306301704500048, ИНН 301725239808. На момент рассмотрения дела статус индивидуального предпринимателя не утратила.
Управлением госавтодорнадзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Трофимову А.В. выдана лицензия от 23.03.2006 года, регистрационный № АСС-30-3006-001 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Индивидуальный предприниматель Трофимов А.В. является владельцем автобуса марки ГАЗ-322132, государственный номер Е 368 ЕК 30 согласно технического паспорта №52МН839381 и осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту №24С.
Управлением госавтодорнадзора по Астраханской области была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения индивидуальным предпринимателем Трофимовым А.А. лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Так, согласно акту проверки №88-П от 06.02.2009 года были установлены факты нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
А именно: предпринимателем не соблюдается установленный режим рабочего времени водителей; предпринимателем не проводятся ежемесячные сверки с органами ГИБДД сведений о ДТП транспортных средств лицензиата; предпринимателем не соблюдается утвержденное расписание движения автобуса по маршруту.
По результатам проведенной проверки государственным инспектором УГАДН по АО Мироником А.В. был составлен протокол № 000604 об административном правонарушении от 06.02.2009 года.
На основании статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол и материалы административного производства направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Трофимова А.В. к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, изучив доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, заявленные УГАДН по АО требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Порядок лицензирования, а также лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров, установлены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее Положение о лицензировании).
В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
Согласно пунктов 7,8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 года № 15 нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю; в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц, при этом продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
В соответствии с п.11, 11.1 трудового договора с водителем Курамагомедовым О.М. от 20.01.2009 года водителю устанавливается нормированный рабочий день продолжительностью 40 часов в неделю
Согласно имеющегося у предпринимателя табеля учета рабочего времени за январь 2009 года продолжительность рабочего времени водителя Курамагомедова в период с 11.01.2009 по 15.01.2009 составила 42 часа в неделю, при установленной продолжительности 40 часов в неделю.
Также согласно названного табеля суммированная продолжительность рабочего времени водителя Курамагомедова в январе 2009 года составила 172 часа, при установленной продолжительности рабочего времени за январь 2009 года – 143 часа.
Таким образом, предпринимателем Трофимовым А.В. не организовано соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиля, что повлекло нарушение требований пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; подпункта 2.2. статьи 2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года №2; пунктов 7 и 8 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 года № 15.
Согласно представленного расписания движения по городскому маршруту №24С рабочая смена ежедневно должна начинаться в 06 ч. 30 мин., фактически, согласно имеющимся путевым листам и журналу регистрации путевых листов на январь 2009 года, водители начинают смену в 8 ч. 00 мин. – 09 ч. 00 мин.
В соответствии с п.51 Приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981 года №200 51. расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта, им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.
Таким образом, предпринимателем Трофимовым А.В. не организовано соблюдение водителями расписания движения автобуса по маршруту, что является нарушением требований пункта 5.2.5. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года №2; пункта 3.4.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года
Также из представленного административным органом журнала учета ДТП предпринимателя Трофимова А.В. следует, что лицензиатом не проводятся ежемесячные сверки с органами ГИБДД сведений о ДТП, что является нарушением требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.18 «Правил учета ДТП», утвержденых постановлением Правительства РФ от 29.06.1996 года №647.
Таким образом, из материалов дела следует, что при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам граждан предпринимателем Трофимовым А.В. были нарушены лицензионные требования и условия.
Факты допущенных нарушений лицензионных требований подтверждаются материалами дела и не оспариваются предпринимателем.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, исключающие производство по делу отсутствуют.
При назначении наказания судом учтено, что Трофимов А.В. в 2008 году не привлекался к административной ответственности за аналогичные нарушения лицензионных требований при осуществлении пассажирских перевозок.
В соответствии со статьёй 32.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации , суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя Трофимова Александра Васильевича, 06.05.1987 года рождения, уроженца г.Мурманска, проживающего по адресу: г.Астрахань, пр-д Воробьева д.7 кв.181, ОГРН №306301704500048, ИНН 301725239808 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (УГАДН по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 30000 01 0000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015067444
КПП 301501001
Счет 40101810400000010009
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, по адресу: 410031 г. Саратов, ул. Первомайская, 74, в течении 10 дней.
Судья
Г.В. Грибанов