Решение по делу № 5-1758/2018 от 23.11.2018

                                 Дело №5-1758/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 ноября 2018 года                              г. Казань

Судья Советского районного суда города Казани Бусыгин Д.А.

при секретаре судебного заседания Перваковой М.И.

рассмотрев административный материал, предусмотренный частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <дата изъята> года рождения, уроженки <адрес изъят>, гражданки Республики Кыргызстан, имеющей регистрацию по адресу: <адрес изъят>, фактически проживающей по адресу: <адрес изъят>, официально не работающей, не замужней, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

22 ноября 2018 года в ходе проверки документов у иностранного гражданина участковым уполномоченным полиции было обнаружено, что гражданка Республики Кыргызстан ФИО1 с конца октября 2018 года фактически проживает по адресу: <адрес изъят>, хотя зарегистрирована по месту пребывания иностранного гражданина по адресу: <адрес изъят>. Также ФИО1 не представила принимающей стороне, а именно – владельцу жилья по месту фактического пребывания необходимые документы: паспорт, миграционную карту, корешок уведомления о прибытии с прежнего места пребывания для постановки ее на миграционный учет по адресу фактического проживания. Таким образом, ФИО1 своими действиями нарушила требования Федерального закона от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ).

ФИО1 вину в суде признала, подтвердила свои объяснения, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Данные о личности ФИО1 установлены в соответствии с справкой ФМС по базе данных ЦБДУИГ и национальным паспортом.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В силу ст. 7 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно ст. 20 названного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

…2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

…2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

В данном случае вина ФИО1 подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 22 ноября 2018 года, составленным в отношении ФИО1 (л.д. 2); протоколом об административном задержании (л.д. 3); протоколом о доставлении (л.д. 4); рапортом сотрудника полиции (л.д. 5); объяснением ФИО1, записанным с ее слов сотрудником полиции, в котором она в частности признает, что с конца октября 2018 года она приехала в город Казань и постоянно проживает по адресу: <адрес изъят>, при этом по указанному адресу регистрация не оформлена (л.д. 6).

В ходе рассмотрения административного материала сведений о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия ФИО1 как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства.

Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность лица и ее имущественное положение.

При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До решения вопроса о выдворении ФИО1 содержать в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по Республике Татарстан.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП №12 «Гвардейский»); ИНН получателя - 1654002978; КПП получателя - 165501001; Расчетный счет - № 40101810800000010001; Банк – ГРКЦ НБ Респ. Татарстан Банка России; БИК- 049205001; Код ОКТМО-92701000; КБК 18811640000016020140, УИН: 18880216180092029955.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления через Советский районный суд города Казани.

Судья:                                  Д.А. Бусыгин

5-1758/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Осмонова А.А.
Другие
Кузнецов В.В.
Суд
Советский районный суд г. Казани
Судья
Бусыгин Д. А.
23.11.2018Передача дела судье
23.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2018Рассмотрение дела по существу
23.11.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее