Дело № 2а-172/2019 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2019 года г.Урень
Уренский районный суд Нижегородской области
в составе председательствующего судьи Крутовой О.В.
при секретаре Корягиной О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 13 по Нижегородской области к Кудрявцевой Ю. Н. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Кудрявцевой Ю. Н. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам в сумме 26426,40 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает на то, что налоговым органом в адрес мирового суда судебного участка №1 Уренского судебного района Нижегородской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа, согласно которого Инспекция просила суд взыскать с Кудрявцевой Ю.Н. задолженность по налоговым обязательствам.
08.10.2018г. мировым судьей был вынесен судебный приказ. Должник, не согласившись с данным судебным приказом, направил в мировой суд возражения.
Определением мирового судьи от 28.11.2018г. названный судебный приказ отменен. В резолютивной части Инспекции разъясняется право обращения в суд по заявленному требованию в порядке административного искового производства.
Согласно сведений, представленных в инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в собственности налогоплательщика находятся (находились) следующее транспортное средство:
- ДАФ 95360АТI с гос.рег.номером № Дата возникновения права собственности – 29.05.2013г., с учета данное транспортное средство не снято (нал.база 365,00*нал.ставка 76,50 руб.* кол-во месяцев владения 12/12 = 27923,00 рубля за 2016г.);
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ ответчик является плательщиком транспортного налога.
На основании данных, представленных органами, которые осуществляют государственную регистрацию тех или иных транспортных средств (п.4 ст.85 НК РФ; Положение о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утв.Приказом МВД России №), ответчику по вышеуказанным объектам был исчислен транспортный налог за 2016г. в размере 27923,00 руб.
На дату подачи заявления сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 г. погашена частично и составила 26345,00 руб.
В связи с неуплатой Кудрявцевой Н.К. транспортного налога за 2015г. налоговый орган обращался в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности:
- Судебным приказом мирового судьи судебного участка №1 Уренского района от 20.07.2017г. №2-756/2017 с ответчика была взыскана задолженность по налогу на имущество в размере 27923,00 руб. за 2015г.
Фактически задолженность по транспортному налогу за 2015г. была оплачена 15.01.2019г. в размере 14670,00 руб., 22.01.2019г. в размере 13253,00 руб., итого на сумму 27923,00 руб. в принудительном порядке в рамках исполнительного производства № от 04.10.2017г.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога, с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
За несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2016г. начисленная сумма пени составила 81,40 рублей.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69,70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес ответчика требования об уплате сумм налога и пени № от 26.02.2018г. Данные требования ответчиком не исполнены.
На основании изложенного межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Нижегородской области просит суд взыскать с Кудрявцевой Ю.Н. задолженность по налоговым обязательствам в размере 26426,40 рублей, в том числе транспортный налог 26345,00 рубля, пени по транспортному налогу 81,40 рубль.
Административный истец и административный ответчик в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, своих представителей, с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст. ст. 55 - 57 КАС РФ, в суд не направили.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога и пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога и пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Порядок исчисления налога установлен ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Положениями п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили.
Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Нормами п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налог на имущество физических лиц в соответствие со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом.
В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса, которой предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Установлено, что административный ответчик Кудрявцева Ю.Н. состоит на учете в Межрайонной инспекции ФНС России №13 по Нижегородской области, является плательщиком транспортного налога в соответствии со ст. ст. 12,15, 357-363 Налогового кодекса РФ, ст. ст. 2-3 Закона НО от 28.11.2002 г. № 71-ФЗ «о транспортном налоге», т.к. на нем в установленном законом порядке зарегистрировано транспортное средство:
- ДАФ 95360АТI с гос.рег.номером № Дата возникновения права собственности – 29.05.2013г., с учета данное транспортное средство не снято (нал.база 365,00*нал.ставка 76,50 руб.* кол-во месяцев владения 12/12 = 27923,00 рубля за 2016г.);
На основании данных, представленных органами, которые осуществляют государственную регистрацию тех или иных транспортных средств (п.4 ст.85 НК РФ; Положение о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утв.Приказом МВД России №), ответчику по вышеуказанным объектам был исчислен транспортный налог за 2016г. в размере 27923,00 руб.
На дату подачи заявления сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 г. была погашена частично, поэтому составила 26345,00 руб.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в случае несвоевременной уплаты сумм налога, с налогоплательщика подлежит взысканию пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
За несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2016г. начисленная сумма пени составила 81,40 рубль.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление N 82884376 от 21.12.2017 года со сроком уплаты до 19.02.2018 года на сумму 93973 руб., куда, в том числе, включил транспортный налог за 2015 г. а размере 27923 руб. и 2016 год в размере 27923 руб.
Расчет указанного налога судом проверен и признан правильным.
В связи с неуплатой транспортного налога ответчику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени и в соответствии с нормами статьи 69 НК РФ ему были выставлены требования об уплате сумм налога и пени № от 26.02.2018г. в размере 69698 руб.36 коп., в том числе по налогам 54268 руб.03 коп., пени 81 руб.40 коп., со сроком добровольного исполнения до 03.07.2018 г.
Данные требования в установленный срок ответчиком исполнены не были.
Административный истец в установленный шестимесячный срок, обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика указанной задолженности по налогу и пени, всвязи с чем, 28.11.2018 года был вынесен соответствующий судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2015 г, 2016 г. в размере 54349 руб.
28 ноября 2018 года определением мирового судьи судебного участка № 1 Уренского судебного района Нижегородской области судебный приказа N 2а-1630/2018 от 28 ноября 2018 года отменен в связи с поступившими возражениями относительно исполнения данного судебного приказа.
Задолженность по транспортному налогу за 2015г. была оплачена 15.01.2019г. в размере 14670,00 руб., 22.01.2019г. в размере 13253,00 руб., итого на сумму 27923,00 руб. в принудительном порядке в рамках исполнительного производства № от 04.10.2017г.
Задолженность по транспортному налогу за 2016 год не оплачена до настоящего времени, а также пени в размере 81 руб.40 коп.
19 марта 2019 года административный истец обратился в суд с настоящим иском.
Учитывая, что ответчиком по настоящее время не исполнена возложенная на него обязанность по уплате задолженности по налоговым обязательствам и недоимки по транспортному налогу, то при таких обстоятельствах требования истца о взыскании с Кудрявцевой Ю.Н. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №13 по Нижегородской области задолженности по налоговым обязательствам в размере 26426,40 рублей, в том числе транспортный налог 26345 рублей и пени по транспортному налогу 81 руб.40 коп. подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 п. 1 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 992 руб.79 коп.
Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России №13 по Нижегородской области к Кудрявцевой Ю. Н. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам - удовлетворить.
Взыскать с Кудрявцевой Ю. Н. задолженность по налоговым обязательствам в размере 26426,40 рублей, в том числе транспортный налог 26345,00 рубля, пени по транспортному налогу 81,40 рубль.
Взыскать с Кудрявцевой Ю. Н. государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 992 рубля 79 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца, через Уренский районный суд.
Судья О.В.Крутова