Решение по делу № А22-1184/2008 от 22.10.2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

358000, г. Элиста РК, ул. Пушкина, д. 9

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Элиста

22 октября 2008 г.                                                                           Дело №А22-1184/08/12-116

Арбитражный суд Республики Калмыкия в составе судьи Чурюмовой Р.Д.

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к предпринимателю без образования юридического лица Болдыреву Владимиру Ивановичу

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

предпринимателя Болдырева В.И.

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о привлечении  к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  предпринимателя без образования юридического лица Болдырева В.И.  (далее – предприниматель/.

Заявление обосновано следующим.

В соответствии с приказом руководителя Управления от 25 сентября 2008 года № 1296 проведена внеплановая проверка соблюдения условий, предусмотренных лицензией, предоставленной для перевозки пассажиров, предпринимателем Болдыревым В.И.

Проведенной проверкой выявлено, что предприниматель Болдырев В.И.   осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по маршруту № 17 г. Элиста на автомашине ГАЗ-3262, государственный номер АА 035 08 со следующими нарушениями условий и требований, предусмотренных специальным разрешением /лицензией/:

- предприниматель Болдырев В.И. не прошел периодический инструктаж по БДД;

- не проводится сверка с органами ГИБДД МВД РК по ДТП и ПДД;

- не организован контроль за  соблюдением Положения о режиме труда и отдыха водителя;

-  не ведется учет пробега автомобилей, не планируется и не проводится своевременно ТО-1, ТО-2;

- нарушается установленный порядок ведения путевой документации; в путевых листах нет записи суточного пробега автобуса, нет записи показаний спидометра, нет записи о времени в работе;

- нет акта обследования маршрута № 17 г. Элиста на весенне-летний период 2008 года;

-  отсутствует журнал регистрации инспекторских проверок.

По результатам проверки составлены акт проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров, от 08 октября 2008 года № 14986 и протокол об административном правонарушении от 08 октября 2008 года № 001509.

За совершение указанных нарушений заявитель просит привлечь предпринимателя Болдырева В.И. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП  в виде штрафа в размере от 3000 до 4000 рублей.

Предприниматель отзыв на заявление не представил.

Представитель заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился. В соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассматривается без участия заявителя.

Предприниматель Болдырев В.И. в судебном заседании требование заявителя признал,  раскаивается в совершении административного правонарушения, пояснил, что допущенные нарушения устранены.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя и предпринимателя,   суд считает, что предъявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 21.03.2002) определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

 Согласно п. 4. Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Факт осуществления предпринимателем предпринимательской деятельности с нарушениями требований Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003г. №91; Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27; Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом МТРФ от 08.01.1997 г. №2; Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей, утвержденного постановлением Минтруда и социального развития РФ от 25.06.1999г.; постановления Правительства РФ от 08.07.1997г. №835, постановления Госкомстата России от 28.11.1997г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», Порядка ведения путевой документации, установленный приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68, Трудового кодекса РФ подтверждается актом проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом от 08.10.2008г.

 По факту допущенных нарушений заявителем в отношении предпринимателя 08.10.2008г. составлен протокол об административном правонарушении № 001509 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Нарушений порядка и оснований составления протокола административного правонарушения суд не усматривает.

При назначении предпринимателю административного наказания суд в соответствии с ч.3 ст. 4.1,  п.1 ч.1 и ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, раскаяние предпринимателя в совершении административного правонарушения, устранение допущенных нарушений, и полагает возможным определить административное наказание в пределах минимального размера, установленного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

За указанное выше нарушение ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа от 3000 до 4000 рублей.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда, содержащимися в постановлении №2 от 27 января 2003 года взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не предусмотрено.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, суд

                                                  Р  Е  Ш  И  Л:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь предпринимателя без образования юридического лица Болдырева Владимира Ивановича, 26.02.1949 г.р., уроженца с.Дивное Апанасенковского района Ставропольского края, проживающего по адресу:  РК, г.Элиста, ул. Лесная, д.15, кв.3, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя,, свидетельство о государственной регистрации от 11 мая 2005 года № 305081413100070, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3.000,00 рублей.

Административный штраф подлежит оплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу получателю платежа: УФК по РК /УГАДН по РК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта/. ИНН 0814004861;  КПП:081601001;   ОКАТО:8540100000;  КБК: 10611690040040000140;  Р/С: 40101810300000010003;  БИК:048580001. Наименование банка: ГРКЦНБ Респ. Калмыкии Банка России г.Элиста. 1 Элиста штрафы.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, но может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.

               Судья АС РК                                                                                Чурюмова Р.Д.

А22-1184/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Болдырев Владимир Иванович
Суд
АС Республики Калмыкия
Судья
Чурюмова Р. Д.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее