Решение по делу № 2(2)а-556/2015 ~ М(2)-547/2015 от 14.12.2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 декабря 2015 года с.Хворостянка

Приволжский районный суд Самарской области, в составе председательствующего судьи Мулёнковой И.А.,

при секретаре Жижиной Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> об устранении нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Хворостянского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> об устранении нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Хворостянского района Самарской области проверено исполнение законодательства, регламентирующего вопросы организации благоустройства и дорожного движения на территории сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства. Согласно акту мероприятий по контролю улично-дорожной сети сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, проведенного прокуратурой района совместно с О ГИБДД О МВД России по <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, в сельском поселении <данные изъяты> муниципального района <адрес> выявлены следующие нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, предусмотренные п. 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 от ДД.ММ.ГГГГ: на <адрес> на всем протяжении отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1., предусмотренная дислокацией ТСОДД,

Административный истец, ссылаясь на изложенные обстоятельства и ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 3,13,15,17 Федерального закона от № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст.1,12,24 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», просит признать бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> незаконным. Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, предусмотренные п. 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 от ДД.ММ.ГГГГ, нанести в сельском поселении <данные изъяты> на <адрес> на всем протяжении горизонтальную дорожную разметку 1.1., предусмотренную дислокацией ТСОДД.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя прокуратуры в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика – глава сельского поселения <данные изъяты> ФИО в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству возражений относительно заявленных требований не представил, выразил согласие на рассмотрение административного дела в его отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.

Дело рассмотрено в порядке ст. 291 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения поселения, среди прочих относится -дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под дорожной деятельностью согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч.3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируют государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу п. 4.2.1. ГОСТ Р 50597-93 от 11.10.1993, дорожную разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 52290 и наносить в соответствии с ГОСТ 52289 и утвержденными схемами.

В силу п. 4.2.2. ГОСТ Р 50597-93 от 11.10.1993, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток/при условии отсутствия снега на покрытии.

Согласно ст. 7 Устава сельского поселения, к вопросам местного значения, в частности, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок /парковочных мест/, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В результате проведенной прокуратурой Хворостянского района совместно с О ГИБДД О МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проверки организации благоустройства и дорожного движения на территории сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, предусмотренные п. 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 от ДД.ММ.ГГГГ, в сельском поселении <данные изъяты> на <адрес> на всем протяжении отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1., предусмотренная дислокацией ТСОДД. По результатам проверки составлен акт.

    ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Хворостянского района совместно с госинспектором ОГИБДД О МВД России по <адрес> ФИО в присутствии главы поселения <данные изъяты> было проведено обследование улично-дорожной сети с.<адрес>, в ходе которого установлено, что нарушения, выявленные проверкой ДД.ММ.ГГГГ не устранены.

    Судом установлено и не оспорено административным ответчиком, что в нарушение вышеуказанных норм закона органом местного самоуправления сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> требования указанных ГОСТов на территории сельского поселения не соблюдаются.

    Невыполнение указанных требований законодательства ущемляет права и интересы различных групп населения в сфере безопасности дорожного движения, так как выявленные нарушения могут явиться причиной дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения.

При указанных обстоятельствах, суд, находит заявленные прокурором требования о возложении обязанности нанести в сельском поселении <данные изъяты> муниципального района <адрес> на всем протяжении горизонтальную дорожную разметку 1.1., предусмотренную дислокацией ТСОДД, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.180,182,186-187, 293-294 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Хворостянского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> об устранении нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения, удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Хворостянский Самарской нанести в сельском поселении <данные изъяты> муниципального района <адрес> на всем протяжении горизонтальную дорожную разметку 1.1., предусмотренную дислокацией ТСОДД, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Копии решения направить лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья          И.А.Мулёнкова

2(2)а-556/2015 ~ М(2)-547/2015

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Хворостянского района
Ответчики
Администрация с/п Абашево
Суд
Приволжский районный суд
Судья
Мулёнкова И. А.
14.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
14.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2015[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.12.2015[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.12.2015[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.12.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее