Дело №5-853/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижнекамск 5 сентября 2018 года
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Гиззатуллин Р.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ в отношении гаражно-строительного кооператива «...», расположенного по адресу: ..., ...,
УСТАНОВИЛ:
... специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в ... и ... (далее – ТОУ Роспотребнадзора по РТ) ФИО2 в отношении гаражно-строительного кооператива «...» (далее - ГСК «...»), составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и материалы дела переданы на рассмотрение в Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Представитель ТОУ Роспотребнадзора по РТ в ... и ... ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа.
Председатель ГСК «...» ФИО5 факт совершения административного правонарушения не признал, указал, что у ГСК «...» есть ответственное лицо, которое занимается санитарно-эпидемиологическими вопросами, которое и должно нести ответственность. Нарушение в виде отсутствия крышек у контейнеров для мусора, связано с тем, что в такой комплектации они поступают от продавца.
Представитель ГСК «...» на основании доверенности ФИО4, факт совершения административного правонарушения не признала. В случае, если суд установит вину ГСК «...», просила назначить минимальный штраф.
Выслушав доводы участников процесса, и исследовав материалы дела, суд считает доказанным совершение ГСК «...» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.
Согласно статье 6.4 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, - что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в период с ... по ... в гаражно-строительном кооперативе «...», находящемся по адресу: ..., ГСК «... ...», в районе ..., допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: 1) не используются плотно закрывающиеся емкости для бытовых отходов, что является нарушением п. 3.11 СанПин 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»; 2) не проведены систематические дератизационные мероприятия в весенний период за 2018 год (заявка на проведение дератизационных работ за 2018 год подана 18.07.2018), что является нарушением п. 2.3 СанПин 3.5.3.3223-14.
На основании пунктов 1.1, 1.2 СанПин 3.5.3.3223-14настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение.
Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации для органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - юридические и физические лица).
Согласно пункту 3.11 СанПин 3.5.3.3223-14 санитарно-гигиенические мероприятия включают:
- работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам,
- очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте;
- использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка;
- ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий;
- проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.
В соответствии с п. 2.3 СанПин 3.5.3.3223-14 на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. В рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводиться систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды, экстренные мероприятия - по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям, определяемым органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются, в том числе:
- объекты коммунально-бытового назначения;
Факт совершения ГСК «...» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, и другими материалами дела.
В частности, договор на услуги дератизации в гаражных кооперативах, заключен между ГСК «...» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ (Татарстан)» только ....
При таких обстоятельствах, суд считает, что ГСК «...» подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание. Учитывая, что ранее юридическое лицо ГСК «...» к административной ответственности не привлекалось, суд считает возможным назначить наказание не связанное с приостановлением деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «...», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ..., (░░░ ..., ░░░ ...), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░ ░░░░ ...,
░░░ ...,
░░░ ...,
░░░ ...,
░░░ ...,
░░░ ░░░░░ ....
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.