№ 5-9/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 января 2017 года г.Набережные Челны РТ
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Шаванов А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении в отношении Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Франко-Сервис», юридический адрес: ..., регистрация юридического лица 04.05.2010 г., ранее привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения административного расследования установлено, что 12 сентября 2016 г. на Набережночелнинском таможенном посту Татарстанской таможни была завершена таможенная процедура таможенного транзита на товар - металлические листы по ТД №№ 10216120/080916/0013367, 10216120/080916/0013366, 10216120/080916/0013360 (товарно-транспортной накладной от 06 сентября 2016 г. № б/н и инвойсу от 22 июля 2016 г. № 2016070101-02). Товар был направлен в адрес получателя товаров ООО «ХАЙЕР АППЛАЕНСИС РУС» в рамках контракта от 01 июля 2016 г. № 2016070101 (далее – Контракт), от отправителя товаров SUHOO INTERNATIONAL LIMITED, Китай, 048619, SUITE 801, TOWER 1, THE GATEWAY, 25 CANTON RD).
13 сентября 2016 г. таможенным представителем ООО «Франко-Сервис» в рамках договорных отношений между таможенным представителем ООО «Франко-Сервис» и получателем товара ООО «ХАЙЕР АППЛАЕНСИС РУС» от 16 июня 2016 г. № 666/116 в Набережночелнинский таможенный пост Татарстанской таможни с применением технологии электронного декларирования была подана и зарегистрирована декларация на товары (далее ДТ) № 10404080/130916/0010403 на 4 товара.
14 сентября 2016 года в ходе проведенного таможенного досмотра и последующей сверки с документами, было выявлено наличие незадекларированного товара: «В ходе проведенного таможенного досмотра установлено. К досмотру представлен товар № 1 в количестве 5-ти наименований. По результатам проведенного таможенного досмотра, таможенным органом установлено, что по 3-м наименованиям выявлены расхождения, а именно:
- позиция 1 части товара № 1: однотипные металлические листы, размером 1895.36х728 мм, толщиной менее 1 мм, с гладким твердым покрытием серого цвета с одной стороны и белого цвета с другой стороны, обернутые в бумагу желтого цвета. Общее количество изделий при пересчете составило 2004 шт. Таким образом, в результате таможенного досмотра выявлено, что фактически установленное количество товара позиции № 1 превышает заявленное в ДТ на 4 штуки;
- позиция 4 части товара № 1:
- однотипные металлические листы, размером 1172.5х728 мм, толщиной менее 1 мм, с гладким твердым покрытием серого цвета с одной стороны и серебристого цвета с другой стороны, обернутые в бумагу светло-коричневого цвета. Общее количество изделий при пересчете составило 1814 штук. Таким образом, в результате таможенного досмотра выявлено, что фактически установленное количество товара превышает заявленное в ДТ на 14 штук;
- также, в каждом ящике, поверх бумажной упаковки уложены по 4 согнутых листа, с гладким твердым покрытием серого цвета с двух сторон, размерами 1172.5х728 мм, толщиной менее 1 мм. Общее количество согнутых однотипных металлических листов составило 24 штуки (12 шт. однотипных металлических листов гнутых по длинной кромке и 12 шт. однотипных металлических листов гнутых по короткой кромке).
Представитель Федеральной таможенной службы Приволжского таможенного управления Татарстанской таможни Набережночелнинского таможенного поста, подтвердив наличие в действиях ООО «Франко-Сервис» нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, просили дело рассмотреть без их участия.
Представитель ООО «Франко-Сервис» в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступило, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия. В этой связи считаю дело рассмотреть без участия сторон.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.150 ТК ТС все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза.
В соответствии со ст.179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.
Согласно ст.181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением от таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются сведения о товарах (наименование, описание, количество, описание упаковок...).
Согласно ст.189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Оценив в совокупности все исследованные доказательства, нахожу, что вина ООО «Франко-Сервис» полностью подтверждается материалами административного дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актами таможенного досмотра (осмотра) от 14.09.2016 года, протоколом изъятия вещей и документов от 14.09.2016 года, актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение, заключением таможенного эксперта № 07-07/039186 от 26.10.2016 года, протоколом об административном правонарушении № 10404000-882/2016 от 14.11.2016 года.
Ответственность за совершенное ООО «Франко-Сервис» правонарушение предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, согласно которой недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При назначении наказания, учитывая характер общественной опасности содеянного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оценив изложенное в совокупности, с учетом всех обстоятельств, считаю возможным назначить ООО «Франко-Сервис» административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1 и 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь ООО «Франко-Сервис» к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:
- 1) 4 шт. однотипных металлических листа, размером 1895.36х728 мм, толщиной менее 1 мм, с гладким твердым покрытием серого цвета с одной стороны и белого цвета с другой стороны.
2) 14 шт. однотипных металлических листов, размером 1172.5х728 мм, толщиной менее 1 мм, с гладким твердым покрытием серого цвета с двух сторон.
3) 28 шт. однотипных металлических листов, размером 728х801 мм, толщиной менее 1 мм, с гладким твердым покрытием серого цвета с двух сторон. 4) 24 шт. однотипных металлических листа размером 1172.5х728 мм, толщиной менее 1 мм, с гладким твердым покрытием серого цвета с двух сторон (12 шт. однотипных металлических листов гнутых по длинной кромке и 12 шт. однотипных металлических листов гнутых по короткой кромке). 5) 24 шт. однотипных металлических листа размером 728х801 мм, толщиной менее 1 мм, с гладким твердым покрытием серого цвета с двух сторон (12 шт. однотипных металлических листов гнутых по длинной кромке и 12 шт. однотипных металлических листов гнутых по короткой кромке).
Исполнение постановления суда в части конфискации предметов административного правонарушения возложить на Татарстанскую таможню, расположенную по адресу: Республика Татарстан, город Казань, улица Короленко, 56.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через городской суд.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Шаванов А.М.
Постановление на момент публикации не вступило в законную силу.
Судья: Шаванов А.М.