Дело № 2-312/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Чернушка 21 апреля 2015 года
Пермский край
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Мень О.А.,
с участием помощника прокурора Чернушинского района ФИО4.,
представителя ответчика УМП «ВКХ» ФИО5,
представителя заинтересованного лица администрации Чернушинского городского поселения ФИО2
при секретаре Желудковой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц к Унитарному муниципальному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» о возложении обязанности обеспечить нормативную очистку сбрасываемых сточных вод,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чернушинского района Пермского края в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с иском и требует, с учетом уточненных исковых требований, обязать УМП «ВКХ» в течении одного года обеспечить нормативную очистку сбрасываемых сточных вод с правого берега р. Быстрый Танып на 295 км от устья (выпуск №2), в результате которой максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах достигнет концентраций, указанных в Решении о предоставлении водного объекта в пользование № 59-10.01.02.016-Р-РСВХС-2013-01954/00 от 08.10.2013. Требование мотивировано тем, что проверкой, проведенной прокуратурой в рамках надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды, в том числе по охране водных объектов установлено, что ответчик не обеспечивает нормативную очистку промышленных и хозяйственно-бытовых сточных вод, что является нарушением прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в соответствии со ст. 42 Конституции РФ.
Определением Чернушинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края привлечено по делу в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельные требования.
В судебном заседании помощник прокурора Чернушинского района ФИО4 поддержал уточненные исковые требования, по доводам изложенным в исковом заявлении, настаивал, что срок один год является достаточным для устранения выявленных нарушений.
Представитель ответчика УМП «ВКХ» ФИО5 признала исковые требования в части возложения судом на ответчика обязанности обеспечения нормативной очитки воды, с требованиями в части устранения нарушений в течении одного года не согласилась пояснила, что у предприятия отсутствую денежные средства на реконструкцию.
Представитель заинтересованного лица Администрации Чернушинского городского поселения ФИО6, возражала против удовлетворения иска в части возложения судом на ответчика обязанности обеспечения нормативной очитки воды пояснила, что в бюджете поселения денежные средства для реконструкции предприятия не предусмотрены, для выделения денежных средств необходимо внести изменения в бюджет, который в настоящее время является дефицитным.
Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края извещенный о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в отзыве по иску просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Суд, заслушав стороны, рассмотрев представленные доказательства, считает заявленные требования прокурора Чернушинского района обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Права граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Статьей 42 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено право каждого на благоприятную окружающую среду.
Согласно пункту 2 статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием.
Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
Пунктом 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В силу с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В силу части 4 статьи 35 Водного Кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации, сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Судом установлено, что ответчик УМП «ВКХ» согласно устава осуществляет деятельность направленную на распределение воды среди различных потребителей, удаление о обработка сточных вод. Собственником имущества предприятия является Администрация Чернушинского городского поселения.
Федеральной Службой по надзору в сфере Природопользования УМП «ВКХ» выдано разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ на сброс веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
В соответствии с Решением о предоставлении водного объекта в пользование № 59-10.01.02.016-Р-РСВХС-2013-01954/00 от ДД.ММ.ГГГГ принятым Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края УМП «ВКХ» разрешен сброс сточных вод в р. Быстрый Танып на 295 км от устья водотока (выпуск №2) при выполнении условий, в том числе: недопущение нарушения прав других водопользователей, а так же причинение вреда окружающей среде. В пункте 11 установлены параметры максимального содержания веществ в сточных водах выпуска № УМП «ВКХ» и не должно превышать нормативно-допустимых сбросов.
Представленные в материалах дела сводные таблицы по результатам анализов за 4 квартал 2014 года, за 2014 год, за январь 2015 года подтверждают, что параметры максимального содержания веществ, в сточных водах выпуска № УМП «ВКХ» превышают максимальное содержание веществ установленных Решением Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 59-10.01.02.016-Р-РСВХС-2013-01954/00 от 08.10.2013. (л.д. 5,7,8)
При таких обстоятельствах, неисполнение УМП «ВКХ» своих обязанностей по нормативной очистке сточных вод может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.
Представитель ответчика, не оспаривала факт наличия превышения нормативов по содержанию вредных веществ в сбрасываемых сточных водах, признал исковые требования в части возложения судом на ответчика обязанности обеспечит нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в р. Быстрый Танып. В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
На момент рассмотрения дела в суде содержание вредных веществ в сбрасываемых сточных водах превышает предельно допустимые нормативы установленные Решением о предоставлении водного объекта в пользование № 59-10.01.02.016-Р-РСВХС-2013-01954/00 от 08.10.2013, что сторонами не оспаривается и подтверждается сводной таблицей по результатам анализов за ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 87)
Срок, один год, с момента вступления решения суда в законную силу, суд считает реальным для исполнения решения суда.
Доводы представителей ответчика ФИО5 и третьего лица ФИО2 о том, что для полной ликвидации нарушений требуется несколько лет, для реконструкция очистных сооружений, а так же необходимо значительное количество денежных средств, которые у ответчика и Администрации отсутствуют, не принимаются судом во внимание на основании ст. 56 ГПК РФ.
На основании анализа установленных фактических обстоятельств суд считает требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Уточненные исковые требования прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Унитарное муниципальному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» (ОГРН 1025902548132, ИНН 5957005598) обеспечить нормативную очистку сбрасываемых сточных вод с правого берега р. Быстрый Танып на 295 км от устья (выпуск №2), в результате которой максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах достигнет концентраций, указанных в Решении о предоставлении водного объекта в пользование № 59-10.01.02.016-Р-РСВХС-2013-01954/00 от 08.10.2013, в течении одного года, с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение 30 дней с момента вынесения мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись О.А. Мень