№ 5-1236/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дата Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела в отношении фио, паспортные данные, проживающего по адресу: адрес, обвиняемого по ч. 1 ст. 20.31 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
дата инспектором по ИАЗ ОМВД России по адрес в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Симоновский районный суд адрес.
Суд, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения фио, пришел к следующему.
Частью 1 ст. 20.31 КоАП РФ предусмотрено: нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до сумма прописью или обязательные работы на срок до ста шестидесяти часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до трех лет либо без такового.
Согласно п. 1.3 ст. 20 Федерального закона от дата № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.
Пункт 1.4 статьи 20 названного Закона гласит, что зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом "м" ч. 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 1156, зрителям в местах проведения официальных спортивных соревнований запрещается проносить в место проведения официального спортивного соревнования и использовать: оружие любого типа, в том числе самообороны, и боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества, радиоактивные материалы; огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов; иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению; устройства и изделия, в том числе самодельного изготовления, не являющиеся пиротехникой, применяющиеся для разбрасывания, распыления различных материалов и веществ (пневмохлопушки); красящие вещества; духовые приспособления для извлечения звуков (в том числе вувузелы), за исключением горнов и дудок; алкогольные напитки любого рода, наркотические и токсические вещества или стимуляторы; прохладительные напитки в стеклянной или жестяной таре, а также в пластиковой таре объемом более 0,5 литра; пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций; технические средства, способные помешать проведению официального спортивного соревнования или его участникам (лазерные устройства, фонари), радиостанции, средства звукоусиления (кроме средств поддержки, указанных в приложении к настоящим Правилам); громоздкие предметы, мешающие другим зрителям, кроме случаев, когда пронос таких предметов согласован с организатором официального спортивного соревнования.
дата в отношении фио составлен административный протокол.
Из протокола следует, что фио дата в 20ч. 35м. находясь по адресу: адрес Спорткомплексе им. фио на матче между «Торпедо» (Москва) – «Балтика» (Калининград), нарушил п. «м» ч. 5 ПП РФ от дата № 1156 «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований», а именно при проведении матча зажег пиротехническое изделие (дымовую шашку «файер»), находясь при этом на пятом секторе западной трибуны стадиона.
Объективную сторону правонарушения по ст. 20.31 КоАП РФ составляет нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 20.31 КоАП РФ (ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ).
В суд фио явился, пояснил, что действительно в указанное в протоколе время и месте находился в Спорткомплексе им. фио на матче между «Торпедо» (Москва) – «Балтика» (Калининград). В период матча стоящий выше него человек зажег дымовую шашку. Его (фио) приятель оттолкнул его в сторону, чтобы шашка не прожгла одежду. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ, он не совершал.
Действия фио квалифицированы по ч. 1 ст. 20.31 КРФоАП.
Согласно представленным материалам, вина фио в совершении административного правонарушения подтверждается: рапортом полицейского взвода ОБ ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес; протоколом об административном правонарушении от дата № 1294972, составленным в отношении фио по ч. 1 ст. 20.31 КРФоАП; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от дата; протоколом об административном задержании № 0661027 от дата; объяснениями Инспекторов ГИАЗ ОМВД России по адрес.
Допрошенные в ходе судебного заседания сотрудник УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио и контролер стадиона пояснили, что файер зажег фио Пояснили, что во время матча проводилась видеосьемка.
По запросу суда Начальник ОМВД России по адрес сообщил о невозможности представить в суд видеоматериалы, поскольку видеоматериалы при попытке просмотра оказались повреждены.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч.ч.1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Судебный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
фио представил суду видеозапись матча «Торпедо» (Москва) – «Балтика» (Калининград) в Спорткомплексе им. фио.
Из просмотренной видеозаписи с очевидностью усматривается, что в руках фио отсутствует дымовая шашка, и, напротив, стоящий выше человек наклоняется вниз и через некоторое время около него происходит задымление.
Суд признает указанную видеозапись надлежащим доказательством невиновности фио
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного суд находит, что производство по делу об административном правонарушении в отношении фио подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░