<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2015 г. г.Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Солохина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Горбунова Андрея Николаевича об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Горбунов А.Н. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении по тем основаниям, что он, являясь водителем ОАО «МРСК Сибири», ДД.ММ.ГГГГ года управлял транспортным средством <данные изъяты>, г/н №, на основании выданного путевого листа № № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В 15:50 осуществляя рабочую поездку, был остановлен сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «№» на а/д М-53 «Байкал» 926 км.
В отношении него был составлен протокол о нарушении ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
В ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» было вынесено постановление о привлечение его к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № № (далее по тексту - Постановление).
С данным постановлением не согласен, считает его необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
Часть 1 ст. 11.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
В соответствии с абз. 10 ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В постановлении Правительства РФ № 1213 от 23.11.2012 года указано, что, требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.
В приложении № 2 к Приказу от 13.02.2013 № 36 указаны категории транспортных средств, не подлежащие оснащению тахографами. К такому виду относятся транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Ни в одном законодательном акте не дано понятие организация коммунального хозяйства.
Согласно, Приказу Росстата от 26.06.2013 N 234 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг», «Методических пособий по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004», утв. Госстроем России к коммунальной организации относятся организации, оказывающие услуги электроснабжения, отопления, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и т.д.
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, раскрыты понятия коммунальные услуги, коммунальные ресурсы, исполнитель:
коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно- технического обеспечения;
исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно- правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Статья 3 ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» определяет, что - территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Из выкопировки сведений из ЕГРЮЛ следует, что основным видом деятельности ОАО «МРСК Сибири» является: 40.10.2 передача электроэнергии.
Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что ОАО «МРСК Сибири» как территориальная сетевая организация является организацией коммунального хозяйства предоставляющей коммунальные услуги.
Считает, что в данном случае отсутствует событие и состав административного правонарушения, т.к. действующим законодательством не предусмотрена необходимость оборудовать транспортное средство, принадлежащее субъекту коммунального хозяйства - территориальной сетевой организации ОАО «МРСК Сибири», техническими средствами контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства.
В данном случае у административного органа возникли сомнения является ли организация ОАО «МРСК Сибири» субъектом предоставляющим или оказывающим коммунальные услуги. И в нарушение установленного основополагающего принципа КоАП РФ, сомнения толковались не в пользу лица привлекаемого к административной ответственности.
Просит отменить Постановление от ДД.ММ.ГГГГ года № № ОГИБДД МО МВД России «Бородинский», и производство по делу прекратить.
В судебном заседании Горбунов А.Н. и его защитник Милехин М.М. доводы жалобы поддержали.
ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Горбунова А.Н. составлен административный протокол за нарушение ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ года в отношении него было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно, ст. 30.1 КоАП РФ данное постановление может быть обжаловано в суд.
Рассмотрев жалобу, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При рассмотрении дела об административном правонарушении согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежит выяснению, в том числе, наличие события административного правонарушения. При этом, в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.
Однако заместителем начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Бородинский» при принятии решения по делу об административном правонарушении указанные требования закона выполнены не были, не дана оценка всем имеющимся по делу доказательствам.
Согласно, протоколу <данные изъяты> № № от ДД.ММ.ГГГГ года Горбунов А.Н. ДД.ММ.ГГГГ года в 15 часов 50 минут на а/д М-53 «Байкал» 926 км Уярского района совершил нарушение ФЗ № 195 от 21.07.2011 года, управлял транспортным средством без специального технического устройства (тахографа).
Статья 11.23 КоАП РФ устанавливает ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ст. 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля – тахографа, только в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством.
Согласно, п. 36 Приказа Росстата от 26 июня 2013 года № 234 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг» к коммунальным организациям относятся организации, оказывающие услуги электроснабжения, отопления, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и т.д.
К основным видам услуг в сфере коммунального хозяйства (коммунальным услугам) относят: обеспечение электроэнергией; водоснабжение (в т.ч. горячее); газоснабжение; центральное отопление; канализация.
Согласно, Устава ОАО «МРСК Сибири» основной целью и видом деятельности Общества является обеспечение надежного и качественного электроснабжения потребителей (в части поставки и передачи электроэнергии), обеспечение работоспособности, исправности, проведение технического обслуживания.
Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» относится к коммунальным организациям, поскольку оказывает услуги электроснабжения.
В приложении № 2 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» указаны категории транспортных средств, не подлежащие оснащению тахографами.
К такому виду относятся транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – Технический регламент).
Данный Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории РФ и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
В соответствии с пунктом 8 (1) Технического регламента транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
Таким образом, оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами), подлежат не все транспортные средства категорий, а лишь используемые для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
ОАО «МРСК Сибири», имея в собственности транспортное средство <данные изъяты>, г/н №, не осуществляет на нем коммерческие перевозки грузов.
Из представленного в материалы жалобы путевого листа, не следует, что перевозка груза была осуществлена на коммерческой основе, напротив транспортное средство использовалось обществом для выполнения уставной деятельности.
Таким образом, транспортное средство <данные изъяты> <данные изъяты>, г/н №, принадлежащее ОАО «МРСК Сибири», не подлежит оснащению тахографом, так как транспортное средство используется коммунальной организацией в целях обеспечения жизнедеятельности граждан, то есть является транспортным средством для коммунального хозяйства.
Данных о том, что указанное транспортное средство использовалось ОАО «МРСК Сибири» для осуществления коммерческих перевозок материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» относится к коммунальным организациям, а транспортное средство <данные изъяты>, г/н № принадлежащее ОАО «МРСК Сибири» используется для коммунального хозяйства и данное транспортное средство не подлежит оснащению тахографом.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Горбунова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в связи с чем вынесенное в отношении него постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 11.23 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.