Дело №2-2156/2018
Мотивированное решение изготовлено 08.06.2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июня 2018 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего Воробьева В.А.,
при секретаре Ковальчук Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карпенко Игоря Ивановича к Дальневосточному таможенному управлению Федеральной таможенной службы о назначении пенсии по потере кормильца,
УСТАНОВИЛ:
Карпенко И.И. обратился в суд с названным иском, просил возложить на Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) обязанность назначить себе пенсию по случаю потери кормильца (супрги ФИО5) с февраля 2018 года.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям иска.
Представители ответчика требования не признали, представив письменный отзыв.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами гражданского дела, Карпенко Игорь Иванович (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) состоял в законном браке с Карпенко ФИО6 (свидетельство о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ №). Карпенко ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о смерти 11-ВС №).
Карпенко Л.Н. получала пенсию за выслугу лет от Федеральной таможенной службы РФ с ДД.ММ.ГГГГ. Размер пенсионных начислений Карпенко Л.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял 30530 рублей 76 копеек.
На дату судебного разбирательства, выплата ФИО1 пенсии по старости прекращена с ДД.ММ.ГГГГ (дополнительный аттестат на ДД.ММ.ГГГГ), в связи с добровольным отказом последнего от получения пенсионного обеспечения. Как пояснил представитель истца, отказ от пенсии связан с ее недостаточным размером.
В силу ст. 50 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.
Согласно ст. 29 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" указано, что право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, состоявшие на их иждивении. Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию. Нетрудоспособными членами семьи считаются: отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, либо являются инвалидами.
Суд учитывает фактические обстоятельства, подтвержденные материалами дела – достижение Карпенко И.И. возраста 60-ти лет, смерть супруги истца, Карпенко Л.Н., которая получала пенсию за выслугу лет от Федеральной таможенной службы РФ с ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание обязанность каждой стороны доказывать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, анализируя положения ст. 29 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в целом, а так же содержание п.б) вышеприведенной нормы, применительно к добровольному отказу Карпенко И.И. от пенсионного обеспечения и уклонения от установления факта нахождения на иждивении, суд приходит к выводу, что Карпенко И.И. не доказал того обстоятельства, что именно после смерти Карпенко Л.Н., а не в результате иных событий, деяний (в том числе отказа от получения пенсии), утратил источник средств к существованию, что является необходимым условием для получения пенсии по потере кормильца.
В то же время, Карпенко И.И. не лишен права на обращение в суд с заявлением об установлении факта нахождения на иждивении Карпенко Л.Н., в целях реализации права на пенсионное обеспечение по ст. 29 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1.
По изложенному, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Карпенко Игоря Ивановича к Дальневосточному таможенному управлению Федеральной таможенной службы о назначении пенсии по потере кормильца - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с даты принятия в окончательной форме.
Судья Воробьев В.А.