Дело № 2А-1023/16 19 января 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе :
Председательствующего судьи Вайнонен Е.Э.,
При секретаре Смирновой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 10 по Санкт-Петербургу к Скорнякову А.Е. о взыскании недоимки по налогу на имущество и задолженности по пени,
У с т а н о в и л :
МИФНС России № 10 по Санкт-Петербургу обратилась в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Скорнякову А.Е. о взыскании недоимки по налогу на имущество в размере 592,42 руб и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 9,05 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Скорняков А.Е. является плательщиком налога на имущество, соответствии со ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ему был исчислен налог на принадлежащее ему имущество, о чем было направлено налоговое уведомление. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административному ответчику было направлено требование о необходимости в срок до 23.05.2012 года погасить задолженность по налогу, которое ответчиком также не исполнено ( л.д.4-5).
Определением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 17.11.2015 года административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 10 по Санкт-Петербургу к Скорнякову А.Е. о взыскании недоимки по налогу и пени передано для рассмотрения по существу по подсудности в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга ( л.д.30-31).
23.12.2015 года административное дело поступило в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга ( л.д.34), определением суда от 24.12.2015 года указанное заявление принято к производству ( л.д.35).
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещался, просил о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.
Административный ответчик Скорняков А.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещался надлежащим образом в соответствии с ч.4 ст.96 КАС РФ, ходатайств об отложении судебного разбирательства суду не представил. В силу ст.150 КАС РФ неявка лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов мест самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Этим же пунктом статьи 3 Закона установлены пределы, в которых вышеуказанные органы государственной власти и местного самоуправления вправе устанавливать ставки налога.
Как следует из п. п. 1 - 2, 8 - 10 ст. 5 Закона, исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены НК РФ. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
В силу ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что Скорняков А.Е. является собственником доли квартиры по <адрес> ( л.д.11), в связи с чем, ему было направлено уведомление № от 10.02.2012 г. об уплате налога на имущество физических лиц ( л.д.12,15-16). Поскольку в установленный законом срок налог не был им уплачен, налоговым органом в его адрес 11.05.2012 г. направлено требование от 02.05.2012 г. об уплате налога на имущество физических лиц на сумму 592,42 руб ( л.д.6-9).
Учитывая, что административным ответчиком не исполнено обязательство по уплате недоимки, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату налога начислены пени в размере 9,05 руб ( л.д.9).
До настоящего времени налог и пени не уплачены.
Таким образом, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, поскольку подтверждаются материалами дела; сумма налога и пени до настоящего времени административным ответчиком не уплачена; каких-либо мер для уплаты указанных сумм последний не предпринимал.
По размеру исковые требования нашли свое подтверждение в материалах дела. Согласно представленному налоговым органом расчету налог на имущество составляет 592,42 руб, пени за не своевременную уплата налога- 9,05 руб. Расчет налога и пени за указанный период произведен налоговым органом правильно, основан на представленных доказательствах, в связи с чем, является арифметически верным, альтернативный расчет административным ответчиком не представлен.
В связи с удовлетворением требований налогового органа о взыскании с административного ответчика суммы налога на имущество в размере 592,42 руб и суммы пени в размере 9,05 руб, с последнего в порядке ст.114 КАС РФ подлежит взысканию в доход бюджета Санкт-Петербурга госпошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 175-177, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать со Скорнякова А.Е., зарегистрированного по <адрес>, в доход бюджета Санкт-Петербурга сумму по налогу на имущество в размере 592,42 руб, пени в размере 9,05 руб, а всего 601,47 руб.
Взыскать со Скорнякова А.Е., зарегистрированного по <адрес>, в доход бюджета Санкт-Петербурга госпошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 22.01.2016 года.