Решение по делу № 2-1750/2016 от 29.07.2016

    Дело № 2-1750/2016

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    15 сентября 2016 года                                                                                       с. Майма

        Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                                 Ередеевой А.В.

при секретаре                                          Майжегишевой А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Майминская средняя общеобразовательная школа <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>» о возложении обязанности организовать сбор, хранение и утилизацию ртутьсодержащих ламп,

    УСТАНОВИЛ:

<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Майминская средняя общеобразовательная школа <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>» о возложении обязанности организовать сбор, хранение и утилизацию ртутьсодержащих ламп.

Мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района в ходе проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства в части утилизации отходов производства и потребления и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выявлены нарушения в деятельности ответчиков, выразившиеся в непринятии мер по организации мер по сбору, хранению и утилизации ртутьсодержащих ламп.

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Юркина А.Ю. требования изменила, просила обязать ответчиков принять меры к составлению паспортов на отходы 1 класса опасности в виде ртутьсодержащих люминесцентных ламп.

Представитель ответчика МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>» в судебное заседание будучи извещенным не явился, возражений относительно требований иска не представил.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 681 утверждены "Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

Согласно пп. 4, 8, 9 Правил обращения с отходами потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно статье 39 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, урегулированы Федеральным законом от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В силу статьи 4.1 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

На основании статьи 14 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (часть 2 указанной статьи).

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (часть 3 указанной статьи).

Согласно Критериям отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, разработанным в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, и утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 511, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблицах 1, 3, 4 (п. 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 712, утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности (далее Правила проведения паспортизации отходов).

В силу пунктов 4 и 7 Правил проведения паспортизации отходов, паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

Из приведенных положений следует, что юридические лица, если в результате их деятельности образуются отходы, обязаны осуществить мероприятия по установлению класса их опасности. При этом в случае если отходы относятся к I - IV классам опасности, должен быть составлен паспорт.

Согласно статье 1 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" паспорт опасных отходов является документом, который должен удостоверять принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, и содержать сведения об их составе. Паспортизация опасных отходов является одним из обязательных требований обращения с ними, установленных положениями ст. 14 вышеназванного Федерального закона.

Судом установлено, материалами дела подтверждается, и не оспорено ответчиками, в ходе проведения прокуратурой проверки в сфере природоохранного законодательства в части утилизации отходов производства и потребления и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>», выявлены выразившиеся в непринятии мер по организации мер по сбору, хранению и утилизации ртутьсодержащих ламп, паспорт опасных отходов не разработан.

Установив, что ответчиком указанная обязанность не исполняется, чем нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, исходя из приведенных выше нормативных положений, суд полагает, требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Майминская средняя общеобразовательная школа <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>», удовлетворить.

Обязать МБОУ «Майминская средняя общеобразовательная школа <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>» принять меры к составлению паспортов на отходы 1 класса опасности в виде ртутьсодержащих люминесцентных ламп.

Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Майминский районный суд Республики Алтай.

Судья                                                                                             А.В. Ередеева

Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2016 года.

2-1750/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Майминского района
Ответчики
МБОУ "Майминская средняя общеобразовательная школа № 1"
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
29.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2016Передача материалов судье
01.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2016Судебное заседание
15.09.2016Судебное заседание
20.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее