Решение по делу № 2-666/2012 от 06.08.2012

Дело № 2-666/12                                        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кодинск                                     12 декабря 2012 года

Кежемский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Чечиль Т.Г.

При секретаре Черновой О.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кежемского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кежемского района, ОАО «Богучанская ГЭС» о признании разрешения на строительство Богучанской ГЭС на реке Ангаре от 24.02.2011 года недействительным, -

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кежемского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кежемского района просив признать разрешение на строительство от 24.02.2011 г. № RU 24520000-09, выданное ОАО «Богучанская ГЭС» Администрацией Кежемского района на строительство Богучанской ГЭС недействительным, также просив обязать ОАО «Богучанская ГЭС» получить разрешение на строительство Богучанской гидроэлектростанции с разбивкой на пусковые комплексы в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Свои требования прокурор мотивировал тем, что ОАО «Богучанская ГЭС» является заказчиком и застройщиком объекта «Строительство Богучанской ГЭС» на реке Ангара. Проектная документация объекта арх. № 255.26.-5-1-Т 54/1 «Строительство Богучанской ГЭС» на реке Ангара утверждена в 1979 году. Разрешение на строительство объекта капитального строительства получено 13.04.2007г. за № 24520000-09. В связи с изменениями, внесенными в период с 2006-2011 г.г. в проектную документацию Богучанской ГЭС, по сравнению с утвержденным техническим проектом 1979 года, необходимо было получить новое разрешение на строительство Богучанской ГЭС, о чем указывалось в предписаниях Енисейского управления Ростехнадзора от 23.09.2010 г. и от 25.03.2011 г. В августе 2011 года прокуратурой Кежемского района в порядке осуществления надзора за соблюдением градостроительного законодательства при строительстве Богучанской ГЭС проведена проверка, в ходе которой было установлено, что в феврале 2011г. ОАО «Богучанская ГЭС» обратилось с заявлением в Администрацию Кежемского района о внесении изменений в разрешение на строительство выданное в 2007 году, в связи с внесением изменений в проектную документацию. В ходе прокурорской проверки также было установлено, что Администрацией Кежемского района 24.02.2011 г. было выдано разрешение на строительство Богучанской ГЭС, которое фактически выдано Главой администрации Кежемского района Ш.А.И. в ноябре – декабре 2011г., что подтверждается объяснением специалиста Администрации Кежемского района, проверками проводимыми Енисейским управлением Ростехнадзора в 2010-2011 г.г., а также журналом регистрации выданных разрешений. Кроме того, разрешение на строительство выдано не уполномоченным лицом, а также в отсутствие необходимых документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно в отсутствие градостроительного плана земельного участка, проектной документации 2-7 этапов строительства, положительного заключения госэкспертизы. По указанным выше основаниям выданное Главой администрации Кежемского района разрешение на строительство Богучанской гидроэлектростанции является недействительным.

18.04.2012 года в Кежемский районный суд от прокурора Кежемского района поступило заявление об отказе от исковых требований в части заявленных требований об обязании ОАО «Богучанская ГЭС» получить разрешение на строительство Богучанской гидроэлектростанции с разбивкой на пусковые комплексы в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Также, от прокурора Кежемского района поступило заявление об уточнении оснований заявленного требования о признании недействительным разрешения на строительство Богучанской ГЭС, в котором указано, что разрешение на строительство Богучанской ГЭС выдано в отсутствии необходимого перечня документов, предусмотренных ч.7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, а именно в отсутствии градостроительного плана земельного участка и проектной документации 2-7 этапов строительства.

Определением Кежемского районного суда от 18.04.2012 года производство по гражданскому делу по иску прокурора Кежемского района к ОАО «Богучанской ГЭС в части обязания получить разрешение на строительство Богучанской гидроэлектростанции с разбивкой на пусковые комплексы прекращено, в связи с отказом прокурора Кежемского района от заявленного требования и принятии его судом.

В судебном заседании помощник прокурора Кежемского района Гуселетова Н.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным при подаче первоначального и уточненного иска в суд. Просила признать разрешение на строительство Богучанской ГЭС от 24.02.2011 г. № RU 24520000-09, выданное ОАО «Богучанская ГЭС» Администрацией Кежемского района недействительным. Дала пояснения по существу дела.

В судебном заседании представители ответчика ОАО «Богучанская ГЭС» Корчагин А.А. и Белоцеркович А.О., действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали в полном объеме, просили в удовлетворении заявленных требований отказать. Дали пояснения по существу дела.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Кежемского района Азизов Д.Д., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал в полном объеме, просил в удовлетворении заявленных требований отказать. Дал пояснения по существу дела.

В судебное заседание представитель третьего лица Енисейского управления Ростехнадзора не явился, будучи надлежащим образом, уведомлен о месте и времени судебного разбирательства, просил рассмотреть дело без его участия. Однако в судебном заседании 20.11.2012г. представитель Енисейского управления Ростехнадзора Пнев А.И., действующий на основании доверенности, полагал заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Дал пояснение по существу.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, изучив письменные материалы, полагает отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

В силу п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, к объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.

Согласно ч.1 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ).

Согласно ч.2 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

На основании ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, Разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции: 4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, и т.д. уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.(часть 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

5. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

(в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ).

Согласно ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; материалы, содержащиеся в проектной документации; положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. ч. 10, 11, 13 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Согласно п.7.1. ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

В силу частей 12.1 и 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация может подготавливаться применительно к отдельным этапам строительства.

Частью 12 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено: Открытое акционерное общество «Богучанская ГЭС» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за ОГРН: 1022400828119.

Главой Администрации Кежемского района Ш.А.И. от 24.02.2011 года выдано ОАО «Богучанская ГЭС» разрешение на строительство № RU 24520000-09, в соответствии с техническими проектом на строительство Богучанской ГЭС на реке Ангаре 1979 года, утвержденным распоряжением Совета Министров СССР от 07.12.1979 г. № 2699 р., данное разрешение было выдано с учетом разбивки на 7 этапов: 1 этап строительства, обеспечивающий ввод гидроагрегатов №1,2,3 установленной мощностью 1000 тыс. кВт в июне 2012 года, 2 этап строительства, обеспечивающий ввод гидроагрегата №4 установленной мощности 333 кВт в августе 2012 года, 3 этап строительства обеспечивающий ввод гидроагрегата №5 установленной мощностью 333 кВт в октябре 2012 года, 4 этап строительства, обеспечивающий ввод гидроагрегата №6 установленной мощностью 333 кВт в декабре 2012 года, 5 этап строительства, обеспечивающий ввод гидроагрегата №7 установленной мощностью 333 кВт в марте 2013 года, 6 этап строительства, обеспечивающий ввод гидроагрегата №8 установленной мощностью 333 кВт в июне 2013 года, 7 этап строительства, обеспечивающий ввод гидроагрегата №9 установленной мощностью 333 кВт в октябре 2013 года. Срок действия настоящего разрешения до 31.12.2013 года (т. 1 л.д. 9-11).

Как пояснила в судебном заседании помощник прокурора Кежемского района Гуселетова Н.В., ОАО «Богучанская ГЭС» является заказчиком и застройщиком объекта «Строительство Богучанской ГЭС» на реке Ангара. Проектная документация объекта «Строительство Богучанской ГЭС» на реке Ангара была утверждена в 1979 году. Разрешение на строительство объекта капитального строительства получено 13.04.2007г. В связи с изменениями, внесенными в проектную документацию Богучанской ГЭС в период с 2006-2011 г.г., по сравнению с утвержденным техническим проектом 1979 года, необходимо было получить новое разрешение на строительство Богучанской ГЭС, о чем указывалось в предписаниях Енисейского управления Ростехнадзора от 23.09.2010 г. и от 25.03.2011 г. В феврале 2011г. ОАО «Богучанская ГЭС» обратилось с заявлением в Администрацию Кежемского района о внесении изменений в разрешение на строительство выданное в 2007 году, в связи с внесением изменений в проектную документацию. В августе 2011 года прокуратурой района в порядке осуществления надзора за соблюдением градостроительного законодательства при строительстве Богучанской ГЭС была проведена проверка. По результатам проверки были выявлены нарушения, свидетельствующие о незаконности выдачи разрешения от 24.02.2011 года на строительство Богучанской ГЭС с разбивкой на этапы строительства. Так, фактически оспариваемое разрешение на строительство Богучанской ГЭС от 24.02.2011 года было выдано Главой администрации Кежемского района Ш.А.И. в ноябре – декабре 2011 г., что подтверждается объяснением специалиста Администрации Кежемского района, проверками проводимыми Енисейским управлением Ростехнадзора в 2010-2011 г.г., а также журналом регистрации выданных разрешений. Кроме того, разрешение на строительство выдано не уполномоченным лицом, так как после 22.07.2011 года полномочия по выдаче разрешений на строительство гидротехнических сооружений из компетенции органов местно самоуправления исключены. Также, в ходе проверки было установлено, что в феврале 2011 года ОАО «Богучанской ГЭС» был представлен не полный пакет документов необходимых для выдачи разрешения на строительство, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно разрешение на строительство было выдано в отсутствие градостроительного плана земельного участка и проектной документации 2-7 этапов строительства. Как было установлено в ходе проверки, ОАО «Богучанская ГЭС» обратилось в Администрацию района с заявлением о выдаче градостроительного плана только 28.03.2011 года. Согласно информации и актам Ростехнадзора, разрешение на строительство от 24.02.2011 года ОАО «Богучанская ГЭС» было предоставлено только 26.12.2011 года, проектная документация по состоянию на 09.02.2012 года представлена не была. Таким образом, разрешение на строительство было выдано задним числом, в отсутствие необходимых документов. Считает, что указанные факты подтверждают незаконность оспариваемого разрешения на строительство. Поскольку разрешение на строительство выдано в отсутствие проектной документации, то строительство, которое осуществляет застройщик на основании такого разрешения, не может гарантировать безопасность работ, так как осуществление строительства особо опасного и технически сложного объекта как Богучанская ГЭС при наличии незаконно выданного разрешения на строительство может создать угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих на территории Кежемского района, а также пребывающих в сооружении.

Доводы помощника прокурора о том, что разрешение на строительство объекта капитального строительства: «Строительство Богучанской ГЭС на реке Ангара» было получено в 2007 года, впоследствии в связи разбивкой строительства на отдельные этапы, в феврале 2011 года ОАО «Богучанская ГЭС» обратилось в Администрацию Кежемского района за получением разрешения на строительство Богучанской ГЭС с разбивкой на этапы, о чем указывалось в предписаниях Енисейского управления Ростехнадзора, не оспаривались в судебном заседании представителями ответчика, и нашли свое подтверждение при изучении письменных материалов дела.

Согласно разрешению на строительство от 13.04.2007 года № RU 24520000-09, выданного Администрацией Кежемского района застройщиком объекта капитального строительства «Богучанская ГЭС на реке Ангара», расположенного по адресу: Красноярский край Кежемский район на реке Ангара 444 км от устья реки Ангара является ОАО Богучанская ГЭС, строительство объекта осуществляется в соответствии с техническим проектом на строительство Боучанской ГЭС, утвержденным распоряжением Совета Министров СССР от 07.12.1979 г. № 2699 р. Срок действия настоящего разрешения до 31.12.2012г.(т.1 л.д. 48).

В 2010 году ОАО «Институт Гидропроект» выпустил «Уточнение технических решений проекта строительства Богучанская ГЭС с НПУ 208,0 м», которые объединил все технические решения, выполненные на стадии рабочего проектирования. Уточнения технических решений были утверждены заказчиком - «ОАО «Богучанская ГЭС» и включены в состав технического проекта как приложение. Технический проект с учетом уточнений предусматривает состав объектов, включая временные титульные здания и сооружения, необходимые для обеспечения деятельности строительства, который в свою очередь предусматривает поэтапный ввод объектов в эксплуатацию (т.1 л.52-66).

В соответствии с актом проверки Енисейского Управления Ростехнадзора от 23.09.2010г. №21-1-28 по итогам проведенной проверки при строительстве объекта капитального строительства: «Богучанская ГЭС», расположенного по адресу: Красноярский край, на реке Ангара, 444 км от устья реки Ангара, установлено, что в разрешение на строительство №RU 24520000-09 от 13.04.2007 года указана установленная мощность 3000 кВт, установленная мощность первого пускового комплекса 1000 кВт, что в соответствии с ч.1 ст. 55 и п.3 ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно предписанию Енисейского управления Ростехнадзора от 23.09.2010 года №21-1-33, выданному в отношении строительства объекта капитального строительства «Богучанская ГЭС на реке Ангара» по результатам акта №21-1-28 от 23.09.2010г., ОАО «Богучанская ГЭС» предписывалось выполнить следующие мероприятия с целью устранения выявленных нарушений: предоставить разрешение на строительство согласно первого пускового комплекса, срок исполнения – до 01.02.2011 года.

В соответствии с актом проверки Енисейского Управления Ростехнадзора от 25.03.2011г. №21-11-9 по итогам проведенной проверки при строительстве объекта капитального строительства: «Богучанская ГЭС», расположенного по адресу: Красноярский край, на реке Ангара, 444 км от устья реки Ангара, установлено, что в разрешение на строительство №RU 24520000-09 от 13.04.2007 года указана установленная мощность 3000 кВт, состав объектов определен в соответствии с техническим проектом на строительство Богучанской ГЭС на реке Ангара 255.26-3-СВ, КД, ПТ, Том I-YII. Установленная мощность первого пускового комплекса 1000 кВт, состав объектов Богучанской ГЭС и технические параметры ГЭС в соответствии с проектом «Уточненные технические решения проекта строительства Богучанской ГЭС с НПУ 208,0м» изменилось. В соответствии с ч.1 ст. 55 и п.3 ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно предписанию Енисейского управления Ростехнадзора от 25.03.2011 года №21-11-10, выданному в отношении строительства объекта капитального строительства «Богучанская ГЭС на реке Ангара» по результатам акта №21-11-9 от 25.03.2011г ОАО «Богучанская ГЭС» предписывалось выполнить следующие мероприятия с целью устранения выявленных нарушений: представить разрешение на строительство согласно Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития от 19.10.2006г. №120 с разбивкой на пусковые комплексы, срок исполнения – 31.10.2011 года.

Как пояснил в судебном заседании 20.11.2012 года представитель Енисейского Управления Ростехнадзора Пнев А.И., действующий на основании доверенности инспектором Ростехнадзора было выдано предписание ОАО «Богучанская ГЭС» об устранении выявленных нарушений, была проверена техническая документация проекта Богучанской ГЭС, которая предусматривает этапы строительства, следовательно, для ввода объекта строительства в эксплуатацию необходимо было получить разрешение на строительство которое соответствует техническому проекту, то есть разрешение на строительства с разбивкой на этапы, как то предусмотрено ч.1 ст. 55 и п.3 ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ. Поскольку если разрешение выдано на весь объект строительства, то и сдача должна быть всем объектом, а поскольку ОАО «Богучанской ГЭС» было принято решение о поэтапной сдачи объектов, то и разрешение на строительство тоже должно быть разбито на этапы. Данное требование законодательства не говорит о том, что необходимо иметь сразу всю документацию в связи с разбивкой на этапы. Наличие разрешения на строительство с разбивкой на этапы на момент сдачи объекта и ввода его в эксплуатацию является обязательным требованием. Отсутствие такого разрешения не мешает ведению строительства объекта. Получение разрешения на строительство с разбивкой на этапы было на тот момент решением самого застройщика.

Суд отмечает, что согласно ч. 1 ст. 55 ГК РФ, Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

Таким образом, суд пришел к выводу, что необходимость получения ответчиком ОАО «Богучанская ГЭС» разрешения на строительство с разбивкой на этапы было обусловлено решением ОАО «Богучанская ГЭС» вводить объект капитального строительства в эксплуатацию поэтапно, который должен соответствовать требованиям, установленным в разрешении на строительство.

Доводы помощника прокурора о том, что ОАО «Богучанская ГЭС» не был представлен градостроительный план земельного участка и проектная документация 2-7 этапов строительства для получения разрешения на строительство от 24.02.2011 г. не оспаривался представителями ответчика ОАО «Богучанская ГЭС» и Администрации Кежемского района, а также нашел свое подтверждение при изучении письменных материалов дела.

Согласно сопроводительному письму ОАО «Богучанская ГЭС» от 16.04.2010 года за исх. №16-2561 в адрес главы Кежемского района, поступившему 16.04.2010г. «О получении разрешения на строительство пускового комплекса Богучанской ГЭС», генеральный директор Е.Б.В. направляет пакет документов для получения разрешения на строительство «Пускового комплекса, обеспечивающего ввод в эксплуатацию первых трех агрегатов Богучанской ГЭС при ПУ водохранилища на отметке 185,00м». К сопроводительному письму имеется приложение: генеральный план гидроузла с пояснительной запиской, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения, сводный календарный график и ПОС, пусковой комплекс, копия договора аренды №24, копия кадастрового паспорта №24ЗУ/09-276367.

Согласно сопроводительному письму ОАО «Богучанская ГЭС» б/д и б/н в адрес главы Кежемского района, поступившему 22.02.2011г. (вх. №01-19-677) «О получении разрешения на строительство Богучанской ГЭС», генеральный директор К.В.А. просит внести изменения в разрешение на строительство от 13.04.2007 года № RU 24520000-09, в связи с выдачей в производство проектной документации на строительство Богучанской ГЭС: 1. «Уточнение технических решений проекта строительства Богучанской ГЭС с НПУ 208,0м», утвержденной приказом ОАО Богучанской ГЭС №395-ЕФ, 2. «Пусковой комплекс, обеспечивающий ввод в эксплуатацию первых трех агрегатов Богучанской ГЭС при ПУ водохранилища на отм. 185.00м», утвержденной приказом ОАО Богучанская ГЭС №654-ЕФ от 16.03.2010г. К сопроводительному письму имеется приложение: заявление о выдаче разрешения на строительство, копия договора аренды №24, копия кадастрового паспорта земельного участка №24ЗУ/09-276367 от 21.08.2009г., копия постановления №213-п от 04.03.2010г., копия постановления №368-п от 09.04.2010г., копия дополнительного соглашения №8 от 21.04.2010г., копия кадастрового паспорта земельного участка №24ЗУ/10-95107 от 19.04.2010г., копия кадастрового паспорта земельного участка №24ЗУ/ 10-100673 от 24.04.2010г., копия кадастрового паспорта земельного участка №24ЗУ/10-100666 от 26.04.2010г., копия кадастрового паспорта земельного участка №24ЗУ/10-214346 от 08.09.2010г., материалы по отводу земель для строительства Богучанской ГЭС 255.26-БоГРП-18-140а, выкипировка из распоряжения от 1979г. по утверждению технического проекта Богучанской ГЭС и положительного заключения Главгосэкспертизы №215 от 29.06.1979г., копия распоряжения №2699 от 07.12.1979г., копия письма №0802-09/ГГЭ-2421/07 от 30.03.2009г., схема генерального плана сооружений 255.26-5-18-157, «Уточнение технических решений проекта с НПУ 208.0м в связи с изменениями схемы электрических соединений на напряжении 220кВ и 500кВ в составе генерирующего объекта Богучанской ГЭС, «Пусковой комплекс, обеспечивающий ввод в эксплуатацию первых трех агрегатов Богучанской ГЭС при ПУ водохранилища на отметке 185,00м».

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика ОАО «Богучанская ГЭС» Корчагин А.А. строительство Богучанской ГЭС ведется с 1979 года, земля под строительство данного объекта была оформлена надлежащим образом. Нарушений со стороны ОАО «Богучанская ГЭС» использования земельного участка не имеется, строительство ведется в соответствии с проектной документацией, т.е. целевое назначение и использование предоставленного земельного участка, его учет при планировании и межевании территории муниципального образования, в соответствии с ранее и ныне действующим законодательством. Технический проект на строительство Богучанской ГЭС на реке Ангаре одобрен Главгосэкспертизой Госстроя СССР заключением № 215 от 29.06.1979 г. и Госкомитетом СССР по науке и технике заключением № 45-6 от 01.02.1978 г., согласован Красноярским Крайисполкомом решением от 25.01.1978 г. № 47-02, согласован Иркутским облисполкомом решением от 18.01.1977 г. № 24, согласован Советом Министров РСФСР 01.11.1977 г. № 14431-4. За период строительства Богучанской ГЭС действующие в строительстве нормативные документы были изменены, поменялись внешние инфраструктурные условия, которые были учтены ОАО «Институт Гидропроект» при разработке рабочей документации объекта строительства. В 2007 году ОАО «Инстутут» выпустил «Уточнение технических решений проекта строительства Богучанской ГЭС с НПУ 208,0 м», которые объединили все технические решения, выполненные на стадии рабочего проектирования. Уточнения технических решений были утверждены ОАО «Богучанская ГЭС» и включены в состав технического проекта как приложение, что соответствует требованиям ч. 15 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ. Технический проект с учетом уточнений предусматривает состав объектов, включая временные титульные здания и сооружения, необходимые для обеспечения деятельности строительства, который в свою очередь предусматривает поэтапный ввод объектов в эксплуатацию. Ростехнадзор в своих письмах указал, что в связи с изменениями в градостроительное законодательство, требуется получить разрешение на строительство с учетом разбивки на этапы. Администрация Кежемского района при выдаче разрешении на строительство не нашла оснований для отказа в его выдаче, самостоятельно осуществила проверку наличия отсутствующих документов, было выдано в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями законодательства. Поскольку выдача градостроительного плана относится к компетенции органов местного самоуправления, данный градостроительный план был утвержден Администрацией Кежемского района 13.05.2011 года. При обращении за выдачей разрешения на строительство в орган местного самоуправления для получения разрешения на строительство был направлен технический проект 1979 года и Уточнения технических решений проекта строительства Богучанская ГЭС с НПУ 208,0 м.Градостроительный план при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство не предоставлялся, поскольку необходимости в его предоставлении не было, так как градостроительный план необходим для вновь возводимого объекта строительства, а строительство ГЭС является длительным строительством. Проектная документация 2-7 этапа строительства не была предоставлена, поскольку был предоставлен технический проект 1979 года с внесенными изменениями, который предусматривал этапы строительства. Администрация Кежемского района пришла к выводу о выдаче такого разрешения, поскольку не нашла оснований для отказа в выдачи разрешения на строительство, так как самостоятельно осуществила проверку наличия отсутствующих документов, разрешение было выдано в пределах компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства. В настоящее время у ОАО «Богучанская ГЭС» имеются все необходимые документы в полном объеме, нарушений использования предоставленного земельного участка не допускается, строительство ведется в соответствии с проектной документацией, земельный участок благоустроен, арендная плата оплачивается регулярно.

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика Администрации Кежемского района Азизов А.А., Администрацией района проверялись представленные ОАО «Богучанская ГЭС» документы для выдачи разрешения на строительство и выдано разрешение на строительство, которое было подписано главой администрации Ш.А.И. 24.02.2011 года. Проектная документация 2-7 этапов строительства к заявлению о выдаче разрешения ОАО «Богучанская ГЭС» не предоставлялась и не требовалась, поскольку достаточно было проектной документации 1979 года. Предоставление градостроительного плана для выдачи разрешения также не требовалось на основании п.7.1. и п.13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, в Администрации Кежемского района имеется градостроительный план всего Кежемского района, на нем указаны все земельные участки с учетом межевания и целевого назначения.

Как пояснил в судебном заседании 20.11.2012 года представитель Енисейского Управления Ростехнадзора Пнев А.И., что поскольку первоначальный проект от 1979 года был предоставлен и он отражал весь процесс строительства, то не предоставление проектной документации 2-7 этапов строительства не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительства. Все технические решения и возможности были указаны в самом проекте. На сегодняшний день ОАО «Богучанская ГЭС» представлена вся проектная документация с учетом всех последних изменений, в связи с чем, со стороны Ростехнадзора претензий к ОАО «Богучанская ГЭС» не имеется.

Оценивая вышеприведенные доказательства, суд указывает, что при получении ОАО «Богучанская ГЭС» разрешения на строительство на пусковые этапы ОАО «Богучанская ГЭС» не был представлен градостроительный план земельного участка и проектная документация 2-7 этапов строительства.

Несмотря на то, что оспариваемое разрешение от 24.02.2011 года было выдано ответчиком ОАО «Богучанская ГЭС» в отсутствии представленных ответчиком градостроительного плана земельного участка и проектной документации 2-7 этапов строительства, тем не менее, по мнению суда у Администрации Кежемского района не имелось оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство с разбивкой на этапы. Суд согласен с доводами представителей ответчиков ОАО «Богучанская ГЭС» и Администрации Кежемского района о том, что оспариваемое разрешение на строительство было выдано в соответствии с требованиями действующего законодательства, а представленных ОАО «Богучанской ГЭС» документов было достаточно для принятия органом местного самоуправления решения о выдаче разрешения на строительство. Указанный вывод суд основывает на исследованных в суде доказательствах.

Действительно, лишь 13.05.2011 года постановлением Администрации Кежемского района Красноярского края №652-п, был утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:20:0000000:301, общей площадью 1937220 кв.м по адресу: Красноярский край, Кежемский район, Основные сооружения Богучанской ГЭС.

Согласно представленным документам, технический проект на строительство Богучанской ГЭС на реке Ангара одобрен заключениями Главгосэкспертизы Госстроя СССР от 29.06.1979 г. № 215 и Госкомитетом СССР по науке и технике от 01.02.1978г. № 45-6, согласован решениями Красноярского крайисполкома от 25.01.1978г. № 47-02 и Иркутского облисполкома от 18.01.1977г. № 24, Советом Министров РСФСР 01.11.1977г. № 14431-4.

Согласно комиссионному акту по выбору площадки под строительство Богучанской ГЭС на р. Ангара от 04.08.1977 года, утвержденному зам. министра Энергетики и электрификации СССР Александровым А.П. от 31.08.1977 года, установлено, что Богучанская ГЭС размещается на территории Кежемского района Красноярского края в двух км западнее селения Кодинская Заимка, в 444 км от устья реки Ангара.

Согласно распоряжения Совета Министров СССР от 30.04.1980 года №798р, принято предложение Минэнерго СССР, согласованное с Госпланом СССР о включении в титульный список вновь начинаемых в 1980 году строек производственного назначения по Минэнерго СССР объектов согласно приложению. Согласно Приложению – титульного списка на строительство в 1960-1993 годах объектов производственного назначения по Минэнерго СССР, входит строка Богучанская ГЭС на р. Ангара Кодинск Красноярского края.

26.08.1983 года Кежемским районным советом народных депутатов принято решение №164 об отводе земельных участков общей площадью 328,6 га дирекции строящейся Богучанской ГЭС под строительство основных сооружений гидроузла.

28.02.1984 года Красноярским краевым советов народных депутатов принято решение о предоставлении земель дирекции строящейся Богучанской ГЭС для строительства основных сооружений.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 24 АЛ №009922 от 22.09.2000 года, земельный участок площадью 198,90 га с кадастровым номером: 24:20:081702:01 по адресу: Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, пионербаза находится на праве постоянного (бессрочного) пользования за ОАО Богучангэсстрой на основании Постановления администрации Кежемского района Красноярского края №312-П от 10.08.2000г.

14.08.2003 года распоряжением Администрации Кежемского района Красноярского края №348-р, право постоянного бессрочного пользования ОАО «Богучанская ГЭС» на земельный участок из категории земель промышленности, расположенный: Красноярский край, Кежемский район, основные сооружения, основные сооружения Богучанской ГЭС, примерно в 10 км по направлению на северо-запад от г. Кодинска, для строительства основных сооружений Богучанской ГЭС, цех ФРП (участковое хозяйство №1), общей площадью 922 кв.м, с кадастровым номером 24:20:0000000:0125 переоформлено на право аренды.

25.06.2008 года между МО Кежемский район (арендодателем) и ОАО «Богучанская ГЭС» (арендатором) заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка №24, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из категории земель промышленности, энергетики... с кадастровым номером 24:20:0000000:172, расположенный: Красноярский край, Кежемский район, Основные сооружения Богучанской ГЭС, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) Участка, прилагаемого к настоящему договору аренды и являющегося его неотъемлемой частью, предоставленный для строительства бетонной и каменно-набросной плотины, общей площадью 1957830,0 кв.м (п.1.1.), срок аренды земельного участка с 19.06.2008г. по 19.06.2057г. (п.2.1.) Согласно п. 1.1. вышеуказанного договора аренды, земельный участок предоставлен для строительства Богучанской ГЭС в границах, указанных в кадастровом плане участка, являющегося приложением к договору. В соответствии с дополнительным соглашением №8 к договору аренды №24 от 25.06.2008г. в п.1.1. договора внесены изменения: арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок площадью 5910 кв.м, из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и т.д., с кадастровым номером 24:20:0817001:120, расположенный: Красноярский край, Кежемский район, Основные сооружения Богучанской ГЭС, для строительства служебно-производственного корпуса с КРУЭ 220кВ и КРУЭ 500 кВ; земельный участок площадью 1937220 кв.м из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и т.д., с кадастровым номером 24:20:0000000:301, расположенный: Красноярский край, Кежемский район, Основные сооружения Богучанской ГЭС, для строительства бетонной и каменно-набросной плотины.

Согласно сводному экспертному заключению по проектной работе «Уточнение технических решений проекта строительства Богучанская ГЭС с НПУ 208,0 м» от 15.08.2011 года, выполненного ОАО «НИЦ «Строительство», имеющего свидетельство об аккредитации А 000130, уточнения технических решений на стадии разработки рабочей документации (водосброс № 2, дополнительная секция плотины № 0), не вошедшие в утверждаемую часть технического проекта Богучанской ГЭС, соответствуют действующим в настоящее время нормам и правилам надежности и безопасности, т.е. не затрагивают (не нарушают) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Проведение повторной государственной экспертизы проектной документации в связи с указанными уточнениями проектных решений Богучанской ГЭС не требуется. (раздел 11, раздел выводов). В заверениях проектных и научно-исследовательских организаций, принявших участие в экспертизе (ОАО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева», ОАО «НИИЭС», ООО «Гидроспецпроект») отражено, что все изменения и дополнения к проектной документации, выполненные на стадии рабочего проектирования, направлены на повышение безопасности Богучанской ГЭС. Данные изменения и дополнения не предусматривают и не изменяют технических решений утвержденного Технического проекта 1979г.-1985г. и обеспечивают безопасность и надежность запроектированных сооружений при дальнейшей эксплуатации.

Согласно решению Кежемского районного суда от 31.05.2012 года, вступившему в законную силу 03.09.2012 года, в удовлетворении исковых требований прокурора Кежемского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Богучанская ГЭС» о признании незаконным бездействия ОАО «Богучанская ГЭС» выразившееся в не принятии мер по проведению оценки воздействия на окружающую среду строящимся объектом – Богучанской гидроэлектростанцией и обязании ОАО «Богучанская ГЭС» устранить нарушения градостроительного и природоохранного законодательства в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу, отказано.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно п. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Оценивая вышеприведенные доказательства, суд приходит к выводу о том, что отсутствие градостроительного плана земельного участка и проектной документации 2-7 этапов строительства не могло явиться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство от 24.02.2011 года органом местного самоуправления, поскольку первоначальный проект 1979 года, который отражал весь процесс строительства был предоставлен в администрацию Кежемского района, все технические решения и возможности были указаны в данном проекте, данный проект предусматривал возможность введения объекта строительства по этапам. Кроме того, действующее градостроительное законодательство не содержит требований о предоставлении проектной документации с разбивкой на этапы строительства при выдаче разрешения на строительство с разбивкой на этапы. Не предоставление градостроительного плана земельного участка для выдачи разрешения на строительство также не являлось самостоятельным основанием для отказа в выдачи разрешения, поскольку в соответствии с требованиями п.7.1. ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, орган местного самоуправления самостоятельно должны были его запросить, и отсутствие плана, его не предоставление по запросу, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство согласно п. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Более того, администрация Кежемского района как орган местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией осуществляет планирование и межевание территории муниципального образования, и располагает информацией о территории (границах) и использовании земельного участка с учетом их межевания и целевого назначения, нарушений использования предоставленного земельного участка ОАО «Богучанская ГЭС» не имелось. Кроме того, по мнению суда, градостроительный план необходим для вновь возводимого объекта строительства, а строительство Богучанской ГЭС осуществляется с 1979 года. Администрация Кежемского района при выдаче разрешения на строительство не нашла оснований для отказа в его выдаче. Суд также считает, что у ответчика, при наличии вышеперечисленных документов, не имелось оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство с разбивкой на этапы строительства. В связи с чем, суд указывает, что доводы помощника прокурора в указанной части не могут являться основанием для признания недействительным оспариваемого разрешения на строительство.

Доводы помощника прокурора Кежемского района о том, что разрешения на строительство от 24.02.2011 года было выдано задним числом, а значит выдано в нарушение действующего градостроительного законодательства неуполномоченным на то лицом, не могут являться основанием для признания оспариваемого разрешения недействительным в силу следующего.

Так, в подтверждение заявленного довода помощник прокурора Кежемского района сослался на то, что фактически оспариваемое разрешение на строительство Богучанской ГЭС от 24.02.2011 года было выдано Главой администрации Кежемского района Ш.А.И. в ноябре – декабре 2011 г., что подтверждается объяснением специалиста администрации Кежемского района, проверками, проводимыми Енисейским управлением Ростехнадзора в 2010-2011 г.г., а также журналом регистрации выданных разрешений. Кроме того, разрешение на строительство выдано не уполномоченным лицом, так как после 22.07.2011 года полномочия по выдаче разрешений на строительство гидротехнических сооружений из компетенции органов местно самоуправления исключены.

В материалы гражданского дела представлены объяснения главы администрации Кежемского района Ш.А.И., объяснение главного специалиста по вопросам территориального планирования администрации Кежемского района С.Д.С., журнал регистрации разрешений на строительство.

Так, согласно объяснению Ш.А.И. от 02.03.2011 года, в его должностные обязанности как главы входит управление исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрации Кежемского района. В феврале 2011 года ОАО «Богучанская ГЭС» обратилось с заявлением о внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство. Поскольку обязанности по оценке полноты документов возложены на специалиста по вопросам архитектуры С.Д.С., то данные документы были переданы ей для проверки. С.Д.С. после проверки направляла на его имя служебные записки об отсутствии всех необходимых документов для выдачи разрешения. В ходе ряда совещаний в Правительстве Красноярского края органу местного самоуправления Кежемского района было рекомендовано в устной форме рассмотреть возможность выдачи такого разрешения ОАО «Богучанская ГЭС» в целях продолжения осуществления работ на основных сооружениях Богучанской ГЭС. В соответствии с указанными рекомендациями, им было дано указание С.Д.С. подготовить и выдать разрешение на строительство, которое и было выдано. Фактически разрешение на строительство было выдано в ноябре-декабре 2011 года.

Согласно записи в журнале регистрации разрешений на строительство, в 2011 году под №1-1 указано, что разрешение за № RU 24520000-09 на объект: строительство Богучанская ГЭС на р. Ангара выдано ОАО «Богучанская ГЭС» 24.02.2011г.

Согласно письму Енисейского управления Ростехнадзора в адрес прокурора Кежемского района от 20.02.2012г., сообщается о том, что разрешение на строительство от 24.02.2011 года № RU 24520000-09, выданное администрацией Кежемского района, представлено в Енисейское управление Ростехндзора 26.12.2011 года за вх. №24109.

Согласно объяснению С.Д.С.от 17.02.2012г., в ее должностные обязанности как главного специалиста по вопросам территориального планирования администрации Кежемского района входит проверка и подготовка документов для выдачи разрешений на строительство на межселенной территории района. В феврале 2011 года ОАО «Богучанская ГЭС» обратилась в администрацию района с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство Богучанской ГЭС, выданного в 2007 году. По результатам представленных ОАО «Богучанская ГЭС» документов, приложенных к заявлению, ею неоднократно готовились служебные записки на имя главы администрации Ш.А.И. об отсутствии оснований для выдачи разрешения по причине отсутствия полного пакета документов. Фактически пакет документов, необходимых для выдачи разрешения был подготовлен в четвертом квартале 2011 года. Разрешение на строительство было датировано 24.02.2011 года, чтобы не нарушить сроки выдачи, поскольку поступило оно в феврале 2011 года. Данное разрешение на строительство она зарегистрировала в журнале регистрации разрешений под №1-1, поскольку данный журнал ведется без утвержденного порядка, номера регистрации проставляются начиная с №1, №2 и т.д., то запись под №1-1 была сделана ею между номерами 1 и 2, чтобы не нарушать нумерацию выданных разрешений. Фактически запись под №1-1 она сделала в конце 2011 года, так как разрешение уже было подписано главой администрации Ш.А.И. и его необходимо было учесть и зарегистрировать.

В судебном заседании свидетель С.Д.С. пояснила, что с 15.09.2010 года работает в администрации Кежемского района в должности главного специалиста по вопросам территориального планирования. 22 или 24 февраля 2011 года ОАО «Богучаснкая ГЭС» обратилось с заявлением о выдаче разрешения на строительства объекта: Богучанская ГЭС на р. Ангара. По итогам проведенной ею проверки представленных к заявлению документов, она пришла к выводу, что документы представлены не в полном объеме, о чем она сообщала в служебной записке. Каких документов не хватало, в данное время она уже не помнит. Бланк разрешения на строительство она подготовила в установленные законом сроки, передала его главе администрации Ш.А.И. на подпись, который подписал его в установленные сроки. Она не знает, почему разрешение на строительство было выдано ОАО «Богучанская ГЭС» позднее.

Таким образом, как пояснил допрошенный свидетель С.Д.С., разрешение на строительство от 24.02.2011 года было изготовлено и подписано в предусмотренные законом сроки, его выдача ОАО «Богучанская ГЭС» в конце 2011 года не подтверждает, что оно было изготовлено и подписано в данное время.

У суда нет оснований ставить под сомнения показания свидетеля С.Д.С., поскольку она судом предупреждена об уголовной ответственности за заведомо ложные показания. В связи с чем, суд признает показания данного свидетеля допустимым доказательством по делу.

Согласно ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу ч.3 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Суд указывает, что письменные объяснения Ш. и С., отобранные в ходе прокурорской проверки не могут быть судом приняты во внимание как допустимые доказательства подтверждающие доводы прокурора о том, что оспариваемое разрешение подписано задним числом и не уполномоченным лицом, поскольку доказательства должны исследоваться непосредственно в судебном заседании. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт изготовления разрешения на строительство от 24.02.2011 года задним числом и как следствие неуполномоченным лицом в судебном заседании не доказан прокурором Кежемского района, поскольку свидетель С.Д.С. опровергла вышеуказанный довод прокурора Кежемского района. Однако иных допустимых и достаточных доказательств, позволяющих суду сделать вывод о том, что оспариваемое разрешение изготовлено задним числом и не уполномоченным лицом, суду не предоставлено.

Суд указывает, что в проверках, проводимых Енисейским управлением Ростехнадзора в 2010-2011 г.г. указание на отсутствие разрешения на строительство с разбивкой на этапы достоверно не подтверждает довод прокурора Кежемского района о том, что оспариваемое разрешение на строительство подписано задним числом и неуполномоченным лицом.

При принятии решения суд учитывает, что строительство спорного объекта строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, выданного ОАО «Богучанская ГЭС» Администрацией Кежемского района на основании ст. 51 Градостроительного кодекса.

При этом п. 1 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на уполномоченные на выдачу разрешенрй на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возлагается обязанность проведения проверки наличия документов, прилагаемых к заявлению.

Системное толкование положений ч. 7, п. 1 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ позволяет сделать вывод, что наличие разрешения на строительство, выданного уполномоченным органом, подразумевает осуществление проверки органом местного самоуправления документов, прилагаемых к заявлению.

С учетом, установленных в суде обстоятельств суд приходит к выводу о том, что разрешение на строительство от 24.02.2011 года выдано уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями законодательства. Суд не усматривает существенных нарушений при выдаче оспариваемого разрешения. Оснований для признания разрешения недействительным, не установлено. Само разрешение, по своему содержанию, соответствует предъявляемым требованиям.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО «Богучанская ГЭС» Корчагин А.А. пояснил, что выдача разрешения на строительство и само разрешение каким- либо образом не нарушает права и охраняемые интересы, свободы других лиц, не представлены доказательства того, что осуществляемым разрешением на строительство нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, что возведенный объект не соответствует проектной документации, которая не соответствует градостроительным, строительным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, что были допущены или допускаются существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, то есть то, что данные объекты создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Вышеуказанный довод представителя ОАО «Богучанской ГЭС» подтвердил представитель третьего лица Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому а томному надзору Пнев А.И. пояснив суду, что сам факт получения разрешения на строительство не влияет на права и обязанности неопределенного круга лиц, объект строится в соответствии с технической документацией, угрозы жизни и здоровья неопределенного круга лиц не имеется.

Таким образом, суд указывает, что суду не представлено и судом не установлено, что выдача оспариваемого разрешения и само разрешение каким-либо образом нарушает права и охраняемые интересы, свободы других лиц, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Не представлено доказательств того, что осуществляемым строительством нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Также не предоставлено доказательств того, что возводимый объект не соответствует проектной документации, что данная документация не соответствует градостроительным, строительным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, что были допущены или допускаются существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, то что данный объект создает угрозу жизни и здоровью граждан, не обеспечивается безопасность работ для окружающей среды.

Кроме того, при рассмотрении дела, суд учитывает, что истцом не заявлено каких-либо требований в отношении Богучанской гидроэлектростанции на р. Ангаре на вышеуказанном земельном участке, ввиду их возможного несоответствия проектной документации, возможного несоответствия ее градостроительным, строительным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, в связи с тем, что допущены или допускаются существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, доказательств чего суду не предоставлено.

Суд не усматривает существенных нарушений в действиях Администрации Кежемского района при выдаче оспариваемого разрешения, которые влекут в настоящее время признание разрешения недействительным, а действия Администрации незаконными.

Таким образом, суд считает, что в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурору Кежемского района о признании недействительным разрешения на строительство Богучанской ГЭС на реке Ангаре от 24.02.2011 г., выданное Администрацией Кежемского района, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Кежемский районный суд в течение месяца.

Председательствующий:                                 Т.Г. Чечиль

2-666/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Кежемского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ОАО "Богучанская ГЭС"
Администрация Кежемского района
Другие
Енисейское управление Ростехнадзора
Суд
Кежемский районный суд
Судья
Чечиль Т.Г.
06.08.2012[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
06.08.2012[И] Передача материалов судье
13.08.2012[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.09.2012[И] Предварительное судебное заседание
30.10.2012[И] Предварительное судебное заседание
20.11.2012[И] Судебное заседание
12.12.2012[И] Судебное заседание
18.12.2012[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2013[И] Дело оформлено
26.07.2013[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее