Дело № 12-76/2015
Р Е Ш Е Н И Е
12 августа 2015 года гор. Симферополь
Судья Киевского районного суда гор. Симферополя Диденко Д.А., при секретаре Салимовой Э.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации города Симферополя о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., заинтересованные лица – отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Симферополю, государственный инспектор дорожного надзора отдела дорожного надзора ОГИБДД УМВД Российской Федерации по г. Симферополю Гаврисюк А.А., главный инспектор ОГИБДД Токмаков А.А.,
УСТАНОВИЛ
Администрация г. Симферополя обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 20.06.2015 г., которым юридическое лицо-администрация г.Симферополя признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000,00 руб. Считает данное постановление незаконным, поскольку привлечение органа публичной власти к административной ответственности в качестве юридического лица возможно только в случае, когда им нарушены соответствующие правила и нормы именно как юридическим лицом в процессе своей внутренней финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому надлежащими субъектами правонарушения предусмотренного ст. 12.34. КоАП РФ следует считать юридических лиц, непосредственно ответственных за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений. Оспариваемое постановление не содержит описания события административного правонарушения. Как следует из текста постановления объективная сторона нарушения выражена в нарушении норм, стандартов, предусмотренных ГОСТ Р 50597-93 выявленных при проведении комплексной проверки состояния улично-дорожной сети. При этом в постановлении не описаны фактические обстоятельства совершенного правонарушения, непосредственно касающиеся его объективной стороны, не указано в чем именно заключается нарушение. Таким образом, в постановлении не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, что свидетельствует о нарушении ст. 29.10 КоАП РФ. На основании изложенного, просит постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить, протокол об административном правонарушении № признать незаконным и отменить.
Представитель администрации г. Симферополя, извещавшийся о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, заявлений и ходатайств не представил.
Заинтересованное лицо – Гаврисюк А.А., извещавшийся о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явился в связи с нахождением в очередном ежегодном отпуске.
Неявка лиц, участвующих в деле без уважительных причин не является препятствием для рассмотрения дела.
Представитель заинтересованного лица – УМВД России по г. Симферополю – Токмаков Ю.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ГИБДД с представителями администрации г.Симферополя было проведено совместное обследование дорог г.Симферополя по маршруту движения охраняемых лиц, и установлено загрязнение дорожного полотна, обслуживание которого является прямой обязанностью Администрации г. Симферополя как владельца улично-дорожной сети. Выявленные нарушения устранены не были, и при движении автомобиля с охраняемым лицом был допущен занос вследствие ненадлежащего состояния дороги на <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ инспектором Гаврисюк А.А. составлен протокол об административном правонарушении и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении наказания администрации <адрес> в виде штрафа. Считает, что нарушений при составлении протокола и вынесении постановления допущено не было.
Изучив материалы дела об административном правонарушении суд пришел к убеждению, что жалоба Администрации г. Симферополя не подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по <адрес> капитаном полиции Гаврисюк А.А. в отношении Администрации г. Симферополя вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, согласно которому Администрация г. Симферополя признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Как следует из указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ при проведении обследования <адрес> в <адрес> установлено, что проезжая часть автомобильных дорог, а также поверхность разделительных полос загрязнены наносами песка, щебня, мусора, вследствие чего установлено нарушение в сфере ОБДД при содержании автомобильных дорог Администрацией г. Симферополя, что создало явную угрозу в организации безопасности дорожного движения, чем нарушены требования п. 3 ГОСТ Р50597-93. то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ. 17.03.2015 г. Администрация г. Симферополя была извещена о дате, времени и месте рассмотрения материала, о чем имеется отметка, однако в указанный период представитель юридического лица не явился, в связи с чем, на основании ст. 25.1 КоАП РФ постановление вынесено в отсутствие представителя юридического лица.
Проверив наличие доказательств правонарушения и правомерность принятого решения суд отмечает следующее.
Согласно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
П. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Как следует из ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.Согласно ст. 13 ФЗ № 196-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Как следует из ст. 21 ФЗ № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 257-ФЗ определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление; Содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
Согласно п. 8 ст. 6 ФЗ № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Как следует из ст. 17 ФЗ № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно ст. 50 Устава муниципального образования городской округ Симферополь к полномочиям Администрации г. Симферополя относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, в случае если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Проверив доводы жалобы, суд находит их несостоятельными.
Из материалов дела следует, что при обследовании улиц по маршруту следования охраняемых лиц выявлены недостатки эксплуатационного содержания улиц, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (обследования состояния улично-дорожной сети г. Симферополя по маршруту следования автомобилей специального назначения) от 07.03.2015 г, фототаблицей к акту, подтверждающими, что проезжая часть дорог и поверхность разделительных полос загрязнены наносами песка, щебня и мусора, что создает угрозу безопасности дорожного движения.
Утверждение заявителя относительно отсутствия в постановлении описания события административного правонарушения несостоятельны, поскольку постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ и содержит описание обстоятельств, соответствующих правонарушению, предусмотренному ст.12.34 КоАП РФ.
Так же, установлено, что решение о назначении административного наказания принято в пределах компетенции должностного лица и в соответствии с санкцией ст.12.34 КоАП РФ.
Оснований для отмены спорного постановления суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л
Постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., протокол № об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, а жалобу Администрации г. Симферополя - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд гор. Симферополя в течение десяти суток со дня вручения (получения) его копии.
Решение в окончательной форме изготовлено 13.08.2015 г.
Судья: Д.А. Диденко