Дело № 5-131/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
9 августа 2017 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Шкробов Дмитрий Николаевич,
при секретаре судебного заседания Ломаевой Е.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Прончатова Э.А.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Тохунц Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Прончатова Э.А., <дата> года рождения, <***>
о совершении им правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ,
установил:
<дата> Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске в отношении ИП Прончатова Э.А. составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано следующее.
На основании акта №*** от <дата> внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Прончатова Э.А., место нахождения: УР, <*****>, при непосредственном обнаружении установлено, что в период времени с 10 часов 20 минут до 10 часов 35 минут, с 10 часов 55 минут до 11 часов 20 минут <дата>, по адресу: УР, <*****>, индивидуальным предпринимателем Прончатовым Э.А. допущены нарушения СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в части следующих пунктов:
п. 5.3 «Организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочных жировых, продуктов, рыбы, овощей» - данное помещение не оборудовано, предпродажная подготовка товара, а именно готовых мясных изделий, молочных изделий происходит прямо в павильоне, на рабочем месте продавца.
п. 5.4. «Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнёздными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук» - фасовочная отсутствует, фасовка происходит на рабочем месте продавца, горячая вода отсутствует.
п. 8.4 «Подготовка, взвешивание и упаковка сырых продуктов и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно» - взвешивание продукции происходит на рабочем месте продавца, на одних весах.
п. 10.4. «Для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема они должны очищаться, а по окончанию работы промываться разрешенными в установленном прядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой» - сбор мусора осуществляется в картонные коробки.
п. 10.7 «Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении или специально отведенном месте, где не допускается хранение пищевых продуктов» - моющие и дезинфицирующие средства фактически хранятся под раковиной, специального места не выделено.
п. 10.8. «Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости» - текущий ремонт отсутствует в потолке отсутствуют плиты.
П.12.1 « В организациях торговли не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, домовые муравьи, комары и др.) и грызунов. Для борьбы с насекомыми и грызунами используется современные и эффективные средства, разрешенные для применения н Территории РФ» - под витриной на липкой ленте тараканы.
Следовательно, в вышеуказанных магазинах не созданы условия для расфасовки продукции, что создает условия для возникновения и распространения пищевых отравлений, массовых инфекционных заболеваний и все вышеперечисленные нарушения являются нарушениями ст. ст. 11, 24 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. (с дополнениями и изменениями), в силу положений которых при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении действия ИП Прончатова Э.А. квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Прончатов Э.А. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что им предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Тохунц Н.Н. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила назначить наказание в виде приостановления деятельности.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ст. 24 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее закон № 52- ФЗ), при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 7 сентября 2001 года № 23 введены в действие санитарные правила СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в соответствии с которыми:
Пункт 5.3. Организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др.
Пункт 5.4. Помещения для хранения и подготовки пищевых продуктов к продаже должны быть приближены к загрузочным и местам реализации и не должны быть проходными. В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.
Пункт 8.4. Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.
Пункт 10.4. Для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой.
Пункт 10.7. В организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.
Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.
Пункт 10.8. Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.
Пункт 12.1. В организациях торговли не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.).
Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке.
Нарушение вышеуказанных правовых норм в деятельности ИП Прончатова Э.А. нашло свое подтверждение в ходе настоящего судебного заседания, что явно следует из фототаблиц, не оспаривалось ИП Прончатовым Э.А., подтверждается доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от <дата>, в котором зафиксированы выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований;
- распоряжением №*** от <дата> о проведении внеплановой проверки;
- актом проверки от <дата> №***;
- фототаблицей;
- копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>;
- выпиской из ЕГРИП.
Процедура привлечения к административной ответственности ИП Прончатова Э.А. должностным лицом при выявлении правонарушения, составлении протокола об административном правонарушении соблюдена.
Судья квалифицирует действия ИП Прончатова Э.А. по статье 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Из материалов дела, установлено, что ИП Прончатов Э.А. ранее не привлекался к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, что учитываются судьей при назначении наказания.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Определяя вид наказания, суд учитывает характер деятельности ИП Прончатова Э.А., оказывающего населению услуги по реализации продуктов питания, считает, что объем выявленных нарушений, их характер позволяют считать, что имеется реальная возможность наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии инфекционных заболеваний.
Суд при этом принимает во внимание, что выявленные нарушения до сегодняшнего дня не устранены, на их устранение необходимо время.
При общей совокупности установленных обстоятельств, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления расфасовки продукции в торговом павильоне ИП Прончатова Э.А., расположенном по адресу: Удмуртская республика, <*****>, но не на максимальный срок, предусмотренный санкцией статьи.
Применение иного, более мягкого наказания не будет отвечать целям назначения наказания, не повлечет за собой устранение выявленных нарушений в кратчайшие сроки.
Судья полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 32.12 КоАП РФ, судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Прончатова Э.А., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления расфасовки продукции в торговом павильоне ИП Прончатова Э.А., расположенном по адресу: Удмуртская республика, <*****>, на срок 15 суток.
Запретить индивидуальному предпринимателю Прончатову Э.А. деятельность по расфасовке продукции в торговом павильоне ИП Прончатова Э.А., расположенном по адресу: Удмуртская республика, <*****> на срок 15 суток.
Срок временного запрета деятельности с 08 часов 00 минут <дата> засчитать в срок административного приостановления деятельности.
Наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии постановления, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики, либо непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Судья Д.Н. Шкробов