к делу №2а-670/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Адыгейск 13 июля 2016 года
Теучежский районный суд Республики Адыгея Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Шумена Б.А.,
рассмотрев административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению Зекоха Тимура Теучежевича, представляющего интересы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, к Беретарю Адаму Казбековичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Зекох Т.Т., представляющий интересы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в суд с административным иском к Беретарю А.К. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование административного иска указано, что Беретарь А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: 385200, <адрес>, состоит на учете в МИ ФНС России № по РА.
Согласно ст.356 НК РФ Беретарь А.К. является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы и т.д., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, а местом нахождения имущества признается в соответствии с п.п.2 п.5 ст.83 НК РФ место государственной регистрации транспортного средства, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества.
За налогоплательщиком Беретарем А.К. зарегистрированы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Налоговый орган исчислил суммы налогов и направил налогоплательщику почтовой корреспонденцией единое налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанностей по уплате налогов, однако обязанность не исполнена и по настоящее время.
В связи с тем, что транспортный налог за период 2013-2014 г.г. в установленный срок не был уплачен, налоговая инспекция на основании ст.69, ст.70 НК РФ направила налогоплательщику требование об уплате налогов и пени.
Требования направлялись по почте по месту регистрации налогоплательщика и считаются полученными по истечении шести дней со дня даты направления заказного письма. До настоящего времени погашения задолженности не произведено.
Административный истец просит взыскать с Беретаря А.К. задолженность по транспортному налогу за 2013-2014 г.г. в размере 4403 рублей 83 копеек и пеню по транспортному налогу в размере 1 645 рублей 28 копеек.
Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя инспекции.
Административный ответчик Беретарь А.К. в судебное заседание не явился. По указанному в исковом заявлении адресу направлен пакет документов для ответчика и уведомление о времени и месте рассмотрения дела. Однако возвращено уведомление с указанием о том, что по данному адресу адресат не проживает.
Согласно п.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Согласно п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.
На основании п.7 ст.150, п.3 ст.291 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия неявившихся участников процесса в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы административного судопроизводства, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьями 31,48 Налогового кодекса РФ и ч.1 ст.286 КАС РФ налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам.
В соответствии со ст.408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 Налогового кодекса РФ.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Беретарь А.К. состоит на учете в МИ ФНС России № по РА, и согласно ст.356 НК РФ является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы и т.д., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, а местом нахождения имущества признается в соответствии с п.п.2 п.5 ст.83 НК РФ место государственной регистрации транспортного средства, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества.
За административным ответчиком Беретарем А.К. зарегистрированы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
На дату составления административного заявления по данным лицевого счета за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2013-2014 г.г. в размере 4403 рублей 83 копеек и пеня по транспортному налогу в размере 1645 рублей 28 копеек.
До обращения в суд административный истец направил административному ответчику требования об уплате налога и пени, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений. Однако административный ответчик не исполнил обязанности по уплате обязательных налоговых платежей.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: налоговым уведомлением и расчетом транспортного налога (л.д.10,15); списком заказных писем (л.д.12,14,16,18); требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13,17); расчетом пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-23).
Исследовав все представленные по делу материалы, суд пришел к выводу, что административный истец представил доказательства в обоснование своих требований, и они отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что административные исковые требования административного истца являются правомерными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ (в ред.ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №198-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №23-ФЗ) по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ).
Цена иска – 6049 рублей 11 копейка.
Государственная пошлина, подлежащая взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета составляет 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.175-180, ст.290, ст.293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление Зекоха Тимура Теучежевича, представляющего интересы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республике к Беретарю Адаму Казбековичу о взыскании обязательных платежей и санкций, в полном объеме.
Взыскать с Беретаря Адама Казбековича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: 385200, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>: транспортный налог за 2013-2014 г.г в размере 4 403 рублей 83 копеек и пеню по транспортному налогу в размере 1 645 рублей 28 копеек.
Уплату транспортного налога в размере 4 403 рублей 83 копеек произвести по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН: 0107002064, КПП 010701001 Управление Федерального казначейства по <адрес> (МИ ФНС России № по РА). Банк получателя отделение НБ Республики Адыгея. Расчетный счет: №, БИК:047908001, КБК 18№, ОКТМО 79703000.
Уплату пени по транспортному налогу в размере 1645 рублей 28 копеек произвести по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН: 0107002064, КПП 010701001 Управление Федерального казначейства по <адрес> (МИ ФНС России № по РА). Банк получателя НБ Республики Адыгея. Расчетный счет: №, БИК:047908001, КБК 18№, ОКТМО 79703000.
Взыскать с Беретаря Адама Казбековича в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получениями лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий (подпись) Б.А.Шумен
<данные изъяты>
<данные изъяты>