Решение по делу № 2а-2797/2016 от 09.03.2016

КОПИЯ

Дело № 2а-2797/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2016 г., г. Пермь,

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Копылова-Прилипко Д.А.,

при секретаре Лесиной Е.А., с участием:

представителя административного истца ФИО3, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.29/, диплома о высшем юридическом образовании /л.д.28/,

представителя административного ответчика ФИО4, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.109/, диплома о высшем юридическом образовании /л.д.110/,

представителя заинтересованного лица УФНС по Пермскому краю – ФИО5, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.111/, диплома о высшем юридическом образовании /л.д.112/,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми о признании требования незаконным,

У с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Перми (далее по тексту – Инспекция) о признании незаконным и отмене требования об оплате налога, сбора, пени штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, далее по тексту – Требование) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в части перерасчета суммы земельного налога за земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <Адрес> (далее по тексту, также – Земельный участок).

Иск обоснован тем, что в электронном личном кабинете он обнаружил Требование, в соответствии с которым, за ним (истцом) числится недоимка по налогам в сумме <данные изъяты>. Задолженность возникла на основании: перерасчета за ДД.ММ.ГГГГ суммы земельного налога на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <Адрес><данные изъяты>.; суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. по земельному участку с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> расположенному по адресу: <Адрес>. По результатам рассмотрения УФНС по Пермскому краю его (истца) жалобы, ДД.ММ.ГГГГ Требование в части земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. отменено, в остальной части требование оставлено без изменения. Полагает, что Требование в части налога в отношении Земельного участка является незаконным, поскольку на момент приобретения им (ФИО1) Земельного участка, последний имел разрешенное использование: под незавершенное строительство. С ДД.ММ.ГГГГ разрешенное использование изменено на: стоянки, гаражи, в т.ч. многоэтажные встроенные, пристроенные, отдельно стоящие, надземные, подземные, что следует из кадастровой выписки. Первоначально налоговым органом налог начислялся за ДД.ММ.ГГГГ. по налоговой ставке <данные изъяты>, а в последующем ему (истцу) был направлен перерасчет налога и изменена процентная ставка на <данные изъяты>. Рассчитанный налоговым органом налог был уплачен им (ФИО1) за период ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> за период ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> своевременно. В нарушение требований п.1 ст. 388, п.1 ст. 391, п.2 ст. 52, п.1,4 ст. 397 НК РФ, письма ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом был произведен перерасчет за 2012 г. суммы земельного налога в отношении Земельного участка в связи с изменением налоговой ставки, а не в связи с корректировкой налоговой базы либо получении информации о возникновении (прекращении) права собственности на земельный участок, о кадастровой стоимости земельного участка, об изменении адреса места жительства физического лица. Таким образом, налоговый орган не вправе был осуществлять перерасчет суммы земельного налога на Земельный участок. Решение от ДД.ММ.ГГГГ было получено им (истцом) ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в судебное заседание не явился, о его месте и времени извещался надлежащим образом /л.д.95/, направил представителя, которая на требованиях настаивала в полном объеме.

Представитель ответчика иск не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях /л.д.42-45/ согласно которым, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежал Земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ органами Росреестра сообщалось, что Земельный участок имеет вид разрешенного использования (назначения): стоянки, гаражи, в т.ч. многоэтажные встроенные, пристроенные, отдельно стоящие, надземные, подземные. На Земельном участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилось 9 объектов недвижимого имущества: иные строения, помещения и сооружения; прочие строения (незавершенное строительство); нежилое помещение; нежилое здание; гараж. Таким образом, вид разрешенного использования по данным кадастрового учета указывает на то, что земельный участок был предоставлен для целей размещения на нем именно перечисленных объектов, а не индивидуальных гаражей и гаражных кооперативов. Поскольку применение ставки земельного налога законодательством РФ о налогах и сборах непосредственно поставлено в зависимость от вида разрешенного использования земельного участка, определяемого по данным кадастрового учета (которому должны соответствовать размещенные на земле объекты), то в отношении Земельного участка при исчислении земельного налога обоснованно применена налоговая ставка <данные изъяты>. Из положений п.1 ст. 45; п.1,2,4,5,8 ст. 69 НК РФ следует, что направление требования осуществляется при условии наличия у налогоплательщика недоимки. Требование об уплате налога может быть признано недействительным только в том случае, если оно не соответствует действительной налоговой обязанности налогоплательщика по уплате налога или содержит существенные нарушения, исключающие возможность установить на основе этого требования основания возникновения налоговой обязанности и её размер. Требование выставлено в связи с наличием у налогоплательщика неисполненной обязанности по уплате земельного налога. Из положений п.2 ст. 52 НК РФ следует, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Требования Инспекцией направлено за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что находится в пределах установленного 3-летнего срока. Письмо ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ не носит исключительного и исчерпывающего характера, а лишь указывает на возможность проведения налоговыми органами по указанным основанием перерасчёта земельного налога.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по Пермскому краю, привлеченного судом к участию в деле /л.д.1/ иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве /л.д.31-35/, содержание которого аналогично возражениям Инспекции на иск.

Заинтересованное лицо ИФНС России по Свердловскому району г. Перми, привлеченное к участию в деле /л.д.72/, о времени и месте рассмотрения дела извещено /л.д.92,94/, представителя в судебное заседание не направило, каких-либо ходатайств не заявляло.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения представителей истца, ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, технический паспорт домовладения, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом земельных отношений администрации г. Перми (продавец) и ФИО1 (покупатель) заключен договор купли-продажи /л.д.101-101об./ по условиям которого: продавец обязался передать в собственность покупателя земельный участок, площадью 4293 кв.м., имеющий кадастровый , расположенный на землях населенных пунктов и находящийся по адресу: <Адрес>, предназначенный под незавершенный строительством производственный корпус с вспомогательными помещениями (лит.И). Земельный участок и объекты недвижимости переданы продавцом покупателю на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.102/.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 (продавец) и ООО «Инвест-Риэл» заключен договор купли-продажи недвижимости /л.д.99-99об./ по условиям которого, продавец обязался передать в собственность покупателя: Земельный участок; незавершенное строительство производственного корпуса со вспомогательными помещениями (лит.И). Земельный участок и объекты недвижимости переданы продавцом покупателю на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.100/. Переход права собственности зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ Нахождение в указанный период на Земельном участке объекта незавершенного строительства подтверждается также сведениями УФСГРКиК по Пермскому краю /л.д.106/.

Из кадастровой выписки от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.40/ следует, что разрешенным использованием Земельного участка является: стоянки, гаражи, в т.ч. многоэтажные встроенные, пристроенные, отдельно стоящие, надземные, подземные; Земельный участок входит в территориальную зону «Центральные общественно-деловые и коммерческие зоны, Зона обслуживания промышленности, торговли, складирования и мелкого производства, Ц-6». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ разрешенное использование Земельного участка не изменилось /л.д.77-80/.

Согласно налоговому выставленному в адрес истца ИФНС России по Свердловскому району г. Перми уведомлению , /л.д.10/, за 2011 г. за Земельный участок ФИО1 исчислен земельный налог по ставке <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>.

Согласно налоговому выставленному в адрес истца ИФНС России по Свердловскому району г. Перми уведомлению , /л.д.38/, за ДД.ММ.ГГГГ за Земельный участок ФИО1 исчислен земельный налог по ставке <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>

Инспекцией в адрес ФИО1 выставлено Требование /л.д.11-12,47-48/ в соответствии с которым, в срок до ДД.ММ.ГГГГ истец обязан уплатить недоимку по земельному налогу в сумме <данные изъяты>, из которой <данные изъяты>. – недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.; <данные изъяты>. – недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в УФНС России по Пермскому краю с жалобой на Требование /л.д.7-9/.

ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по Пермскому краю принято решение /л.д.16-18,26-27/, которым: отменено налоговое уведомление ИФНС России по Свердловскому району г. Перми в части начисления земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером в размере <данные изъяты>.; отменено требование от ДД.ММ.ГГГГ Инспекции в части предъявления земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> Копия названного решения от ДД.ММ.ГГГГ направлена истцу ДД.ММ.ГГГГ /л.д.19/.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования ФИО1 удовлетворению не подлежат, поскольку в соответствии с п.п.1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.2-4 ст. 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу п.1,2,4 ст. 69; п.1 ст. 70 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1 ст. 69).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2 ст. 69).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог (п.4 ст. 69).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п.1 ст. 70).

В соответствии п.1 ст. 387; п.1 ст. 388; п.1 ст. 389 НК РФ, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п.1 ст. 387).

Согласно статье 388 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п.1 ст. 388).

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п.1 ст. 389).

Решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 г. N 187 утверждено Положение о земельном налоге на территории города Перми, из п.2 которого следует, что налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 0,2 процента в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) под индивидуальные гаражи, а также под гаражи в гаражно-строительных, гаражно-эксплуатационных и иных гаражных кооперативах, овощные ямы (индивидуальные и в кооперативах овощных ям); 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Названым Положением о земельном налоге на территории города Перми, размер налоговой ставки, подлежащий применению при определении размера земельного налога к уплате, не связывается конкретная налоговая ставка с ведением собственником земельного участка предпринимательской деятельности, налоговая ставка определяется исходя из назначения строения, расположенного на земельном участке.

Как следует из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.101/ и договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.99/ в период принадлежности истцу Земельного участка на нем располагался производственный корпус незавершенным строительством и вспомогательные помещения (лит.И). Документы государственного кадастрового учета /л.д.40,77-80/ указанные обстоятельства не опровергают.

Назначение строений, расположенных на Земельном участке, принадлежавшем ФИО1, позволяет сделать вывод о том, что Земельный налог не может быть рассчитан по налоговой ставке, предназначенной для расчета налога для участков предоставленных (приобретенных) под индивидуальные гаражи, а также под гаражи в гаражно-строительных, гаражно-эксплуатационных и иных гаражных кооперативах, овощные ямы (индивидуальные и в кооперативах овощных ям).

Налоговым органом самостоятельно была выявлена ошибка при исчислении налоговой базы, после чего Инспекция пересчитала налоговую базу, что не исключается положениями налогового законодательства, применительно к ст. 52 НК РФ, по соответствующему налогу в соответствии с действующим законодательством и налоговая ставка была определена исходя из фактического, подтвержденного документально назначения строений, расположенных на земельном участке.

Направление требования осуществляется при условии наличия у налогоплательщика недоимки. Требование об уплате налога может быть признано недействительным только в том случае, если оно не соответствует действительной налоговой обязанности налогоплательщика по уплате налога или содержит существенные нарушения, исключающие возможность установить на основе этого требования основания возникновения налоговой обязанности и её размер.

Иное толкование положений налогового законодательства привело бы к нарушению конституционных положений, обязывающих граждан к уплате налога в размере соответствующем требованиям закона (указанная позиция также отражена апелляционном определении <Адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу ).

Ссылки истца на письмо ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.69/ суд во внимание не принимает, поскольку данное письмо не носит нормативно-правового характера, оно не противоречит положениям ст. 52 НК РФ, и не запрещает налоговому органу произвести перерасчет земельного налога за три налоговых периода, предшествовавших календарному году направления налогового уведомления. Оспариваемое Требование направлено ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что находится в пределах трех налоговых периодов, указанных в ст. 52, п.4 ст. 397 НК РФ, что свидетельствует об обоснованном доначислении земельного налога.

При названных обстоятельствах, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст., ст. 175-181 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

ФИО1 в удовлетворении требований к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Перми о признании незаконным требования , отказать.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми со дня составления решения в окончательной форме.

    

Председательствующий: п/п

<данные изъяты>

2а-2797/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шавшуков Д.В.
Ответчики
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми
Другие
Инспекция Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми
Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
09.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
14.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
17.05.2016[Адм.] Судебное заседание
23.06.2016[Адм.] Производство по делу возобновлено
23.06.2016[Адм.] Судебное заседание
28.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2016[Адм.] Дело оформлено
05.10.2016[Адм.] Дело передано в архив
23.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее