Решение по делу № 2а-3885/2016 ~ М-3862/2016 от 06.12.2016

Дело №2а-3885/2016

Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2016 года.

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Саранск                             13 декабря 2016 года

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Бондаренко Н.П.,

при секретаре Голуновой А.В.,

с участием в деле:

административного истца – Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск, его представителя Абрамова А.Н., действующего на основании доверенности от 11 января 2016 года, сроком по 31 декабря 2016 года,

административного ответчика – Ерусланкина С.М.,

прокурора – заместителя прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Штанова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Ерусланкина С.М.,

установил:

УМВД России по го Саранск обратилось в суд с административным иском к Ерусланкину С.М. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 13 октября 2004 года Ерусланкин С.М. осуждён к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного частью четвертой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации. 21 октября 2009 года Ерусланкин С.М. освобождён из мест лишения свободы и после отбытия наказания проживает по адресу: <адрес>. Со стороны соседей и жильцов дома на Ерусланкина С.М. жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.

25 декабря 2015 года и 17 октября 2016 года Ерусланкин С.М. привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный истец просил суд установить в отношении Ерусланкина С.М. административный надзор со дня вступления решения суда в законную силу на срок погашения судимости, до 21 октября 2017 года, установив в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в день, установленный органом внутренних дел (л.д.1).

В судебном заседании представитель административного истца Абрамов А.Н. поддержал заявление по изложенным основаниям, просил требования удовлетворить.

Административный ответчик Ерусланкин С.М. возражал против установления в отношении него административного надзора.

Прокурор Штанов М.В. посчитав административное исковое заявление законным и обоснованным, а доводы, изложенные в нем, нашедшими свое подтверждение, полагал возможным удовлетворить заявленные требования.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 13 октября 2004 года Ерусланкин С.М. осуждён к лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного частью четвертой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (л.д.8).

На основании пункта «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, судимость Ерусланкина С.М. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

21 октября 2009 года Ерусланкин С.М. условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы. По сведениям УМВД России по го Саранск, после отбытия наказания проживает по адресу: <адрес> (л.д.9).

В судебном заседании административный ответчик Ерусланкин С.М. пояснил, что проживает в настоящее время по адресу: <адрес>, без регистрации.

Согласно характеристике ст.УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск жалоб на поведение Ерусланкина С.М. не поступало (л.д.12).

Вместе с тем в течение одного года, 25 декабря 2015 года и 17 октября 2016 года, Ерусланкин С.М. совершил два административных правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.7,8).

То есть, Ерусланкин С.М., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.

Разрешая дело, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.Административный ответчик, отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

При таких обстоятельствах административный ответчик относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона, основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи, имеются, и в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Срок административного надзора определяется конкретным периодом в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости. В случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости. Об этом судам даны разъяснения в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре ».

Судимость административного ответчика погашается 21 октября 2017 года, срок, оставшийся до погашения судимости, составляет менее одного года, и в отношении ответчика должен быть установлен административный надзор на срок до момента погашения судимости, то есть до 21 октября 2017 года.

При административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в части 1 статьи 4 Федерального закона.

В соответствии с частью 1 настоящей статьи в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с требованием части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из этих законоположений, а также задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд устанавливает в отношении поднадзорного лица административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (один раз в месяц), определено судом в пределах, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона (от одного до четырёх раз в месяц).

Установление этого вида административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершённого поднадзорным лицом преступления относящегося к категории особо тяжких преступлений.

Установление этого вида административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьёй 196 настоящего Кодекса, не усматривается.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск к Ерусланкину С.М. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Ерусланкина С.М. административный надзор на срок, оставшийся для погашения судимости поднадзорного лица и исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу, то есть на срок до 21 октября 2017 года.

Установить в отношении поднадзорного лица в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в день, установленный органом внутренних дел.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий                     Н.П. Бондаренко

2а-3885/2016 ~ М-3862/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по го Саранск
Прокуратура Октябрьского района г.Саранска
Ответчики
Ерусланкин Сергей Михайлович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска
Судья
Бондаренко Наталья Петровна
06.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
08.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2016[Адм.] Судебное заседание
13.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2018[Адм.] Дело оформлено
31.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее