Решение по делу № 12-195/2016 от 07.11.2016

Дело №12-195/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Сыктывкар 29 ноября 2016 года

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Арефьева Т.Ю., с участием защитника юридического лица - администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Брызгуновой О.Ф. (по доверенности от **.**.**. №...), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар», расположенного по адресу: ...

по жалобе руководителя администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» К.. на постановление №... от **.**.** о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару Ч.. от **.**.** года №... администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар») как юридическое лицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей.

В жалобе, поданной в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара, руководитель администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» К. просит восстановить срок обжалования и отменить постановление №... от **.**.** года, считая его незаконным.

В судебном заседании защитник юридического лица Брызгунова О.Ф. настаивает на жалобе по изложенным в ней доводам.

Представитель административного органа - ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Выслушав доводы защитника юридического лица, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1).

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2).

В ходатайстве о восстановлении процессуального срок на обжалование постановления от **.**.** года администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» указывает на то, что постановление было получено ими **.**.** г. Первоначально жалоба была подана **.**.**. в ... городской суд и поступила в суд **.**.**. Определением ... городского суда от **.**.**. жалоба возвращена с указанием, что к полномочиям подписавшего ее представителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Брызгуновой О.Ф. по доверенности от **.**.**. №... не отнесено право на участие в деле об административном правонарушении от имени администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар». Данное определение получено администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» **.**.**. Повторно жалоба была направлена в ... городской суд **.**.**.

Определением ... городского суда от **.**.** года дело передано на рассмотрение в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно материалам дела первоначально жалоба на постановление по делу об административном правонарушении была подана администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» в ... городской суд в пределах срока, установленного ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и возвращена определением от **.**.**., полученным заявителем **.**.**. Повторно жалоба поступила в ... городской суд **.**.**., то есть по истечении процессуального срока обжалования постановления.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии уважительных причин пропуска администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» срока обжалования и необходимым восстановить процессуальный срок на обжалование постановления должностного лица ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от **.**.** года, с учетом также того, что в постановлении должностного лица не было разъяснено в какой суд следует обратиться с жалобой.

В соответствии со ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (п. 4 ст. 6).

Аналогичная норма содержится в п. 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6, 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. 4.2.2, 4.2.3 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. № 221, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Как следует из материалов дела, **.**.**. комиссия в составе: государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару Ч. начальника дорожного надзора отделения ДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару Ю.. провела обследование улично-дорожной сети г. ... на предмет эксплуатационного состояния допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы».

Проверкой было установлено, что проезжая часть обследованных участков дорог имеет сухое покрытие, снег на проезжей части отсутствует. В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационном у состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», при отсутствии снега на проезжей части дорожная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток. При проверке улично-дорожной сети Эжвинского района г. Сыктывкара было установлено, что дорожная разметка отсутствует на следующих улицах: ...

Фактические обстоятельства дела подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**., актом обследования улично-дорожной сети г. ... на предмет нормативно-эсплуатационного содержания проезжих частей улиц и дорог от **.**.**., фототаблицей к акту, не оспариваются юридическим лицом.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), наравне с представительным органом муниципального образования, глава муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования, входят в структуру органов местного самоуправления и обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, в соответствии с вышеназванными правовыми нормами содержание автомобильных дорог на территории Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» относится к полномочиям органа местного самоуправления – администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар». В связи с чем доводы защитника о том, что деятельность по содержанию дорог и улиц, расположенных на территории Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» осуществляет Эжвинское МУП «...» на основании Распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от **.**.**. №... «О передаче имущества МО ГО «Сыктывкар» в хозяйственное ведение», противоречит вышеуказанным нормам и не освобождает администрацию Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» как органа местного самоуправления от исполнения обязанностей в области обеспечения безопасности дорожного движения.

С учетом изложенного, администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», не выполнившая требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения, обоснованно привлечена к административной ответственности по ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Вместе с тем, доводы жалобы о снижении размера назначенного административного штрафа нахожу заслуживающими внимание.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административный штраф является одним из видов административного наказания, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обжалуемым постановлением от 12 октября 2016 года юридическому лицу – администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» было назначено административное наказание по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере ... рублей.

Вместе с тем, при вышеизложенных обстоятельствах, учитывая характер административного правонарушения, степень вины, имущественное и финансовое положение юридического лица - администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», финансируемой из бюджета МО ГО «Сыктывкар» на осуществление возложенных Уставом МО ГО «Сыктывкар» (ст. 54,58) полномочий, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, постановление должностного лица ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от **.**.**., вынесенное в отношении юридического лица – администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению путем снижения размера назначенного административного штрафа до ... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья апелляционной инстанции

решил:

Восстановить юридическому лицу - администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» процессуальный срок на обжалование постановления должностного лица ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от **.**.** года №...

Постановление должностного лица ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от **.**.** года №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» изменить в части размера назначенного административного штрафа, снизив его до ... рублей; в остальной части постановление оставить без изменения.

Мотивированное решение изготовлено 01.12.2016 года.

Судья Т.Ю.Арефьева

12-195/2016

Категория:
Административные
Другие
Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар"
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Арефьева Татьяна Юрьевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
07.11.2016Материалы переданы в производство судье
29.11.2016Судебное заседание
02.12.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее