Решение по делу № А10-4045/2008 от 21.01.2009

Арбитражный суд Республики Бурятия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                                                 Дело  № А10-4045/2008

«21» января 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена 14 января 2009 года.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи  Иванов В.А.

при ведении протокола секретарём судебного заседания Худяевым В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия

к  индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Козлову Александру Васильевичу

о  привлечении к административной ответственности

при участии:  

от заявителя: Заиграева Татьяна Александровна,  доверенность № 01-01 от  11.01.2009;

от ответчика: Козлов Александр Васильевич, паспорт сер. 8106 ном. 080017.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия  (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении  индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (ИП) Козлова Александра Васильевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), – за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал. Пояснил суду, что в ходе проверки деятельности ИП Козлова А.В.  установлено нарушение лицензионных требований и условий, о чем составлен протокол об административном правонарушении.

ИП Козлов А.В. в судебном заседании факт осуществления деятельности с нарушением лицензионных условий признал полностью.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей участвующих  в деле лиц, суд находит заявление о привлечении к административной ответственности подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

Как следует из материалов дела Козлов Александр Васильевич 05 апреля 1959 года рождения, уроженец с. Бальзой Улетовского района Читинской области, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации серии 03 №001086745 за основным государственным регистрационным номером 3040323096000046, ИНН 032500016058.

Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии № АСС 03 006112 от 11 мая 2007 года на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной сроком действия  до 10 мая 2012 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий) (статья 2 названного Закона).

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637(далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

   Согласно статьи 18 названного закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (пункты 1, 4).

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 указанного закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В силу пунктов 1.6, 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №2 от 08 января 1997 года основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются, в том числе: выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов).

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе: соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

Согласно пункту 3.2 указанного Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с пунктами 5.2.2, 5.2.3 названного Положения владельцы автобусов обязаны, в том числе: разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

В силу пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №27 от 09 марта 1995 года основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе: ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Согласно пункту 3.3 названного Положения организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, в том числе: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

В силу пункта 3.4.3 указанного положения с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация, в том числе: осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

В соответствии с пунктами 4, 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №15 от 20 августа 2004 года графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

В соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам юридический лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства  транспорта Российской Федерации №75 от 22 июня 1998 года профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".

22 декабря 2008 года на основании приказа начальника УГАДН по РБ № 1949/ЛИЦ от 22 декабря 2008 года государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по РБ ФСНСТ Дашибаловым Борисом Дамбадоржиевичем  проведена внеплановая проверка деятельности ИП Козлова Александра Васильевича по осуществлению перевозки пассажиров автомобильным транспортом, о чем составлен акт № 273 от 22 декабря 2008 года, с которым индивидуальный предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка в экземпляре акта заявителя.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения.

Не осуществляется контроль над соблюдением режима труда и отдыха водителей. Не представлена путевая документация водителя Козлова Д.А.

Отсутствует журнал инструктажей по БДД, журнал учета ДТП и нарушений ПДД, ежегодный план мероприятий, направленных на предупреждение ДТП. 

Не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств. Записи показаний спидометра в сервисной книжке транспортного средства Истана государственный номерной знак АР562 при проведении ТО-1 и ТО-2 не совпадают с показаниями спидометра на путевых листах № 162 от 21.11.2008, № 113 от 22.11.2008, №173 от 15.12.2008, №174 от 16.12.2008. Сервисная книжка на автомобиль Истана государственный номерной знак АР476 не представлена.

Не пройдено повторное обучение специалиста ИП Козлова А.В., ответственного за лицензионную деятельность и БДД по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации.

Не организовано прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования. Отсутствует медицинская справка водителя Козлова Д.А., свидетельствующая о прохождении медицинского освидетельствования.

Указанные нарушения транспортного законодательства, допущенные ИП Козловым А.В., зафиксированы в протоколе об административном правонарушении №001655 от 22 декабря 2008 года, с которым индивидуальный предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка в экземпляре протокола заявителя.

Лицом, составившем протокол об административном правонарушении, совершенным ИП Козловым А.В., административное правонарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд считает, что факт наличия в действиях ИП Козлова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, собранными в ходе административного производства доказательствами, в том числе протоколом № 001655 от 22 декабря 2008 года, актом № 273 от 22 декабря 2008 года, объяснениями ИП Козлова А.В., доказан.

Нарушений заявителем процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень его вины, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда.

Исследовав материалы дела, суд установил, что ИП Козлов А.В. ранее к административной ответственности не привлекался, факт нарушения признал в полном объеме.

Названное позволяет сделать вывод о наличии смягчающего ответственность ИП Козлова А.В. обстоятельства.

С учетом изложенного,  суд считает возможным наложить на ИП Козлова А.В. минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, т.е. 3 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Козлова Александра Васильевича, 05 апреля 1959 года рождения, уроженца с. Бальзой Улетовского района Читинской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации серии 03 №001086745, за основным государственным регистрационным номером 304032309600046, ИНН 032500016058, проживающего: г. Улан-Удэ, квартал 148-й, дом 8, корпус 2, квартира 13 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 3 000 руб.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ  БИК 048142001.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения в Четвертый арбитражный апелляционный суд (г. Чита). 

Судья                                                                                         В.А. Иванов

А10-4045/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Козлов Александр Васильевич
Суд
АС Республики Бурятия
Судья
Иванов Владислав Анатольевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее