Решение по делу № 5-266/2018 от 28.03.2018

Дело № 5-266/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Липецк 12 апреля 2018 года

Судья Советского районного суда города Липецка Золотарева М.В., с участием Быковских Н.И., защитника Копыловой Т.С., рассмотрев административный материал о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Быковских Николая Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес>, русского, гражданина РФ, холостого, имеющего высшее образование, работающего в <адрес> в должности помощника депутата государственной думы ФИО4, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> у <адрес> Быковских Н.И. принимал участие в проведении публичного мероприятия – митинга (массового присутствия граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера), в составе группы граждан в количестве примерно 30 человек, с использованием звукоусиливающих устройств, без согласования с органами местного самоуправления о месте и времени проведения публичного мероприятия, а также отказался выполнить законные требования сотрудника ОВД о прекращении несогласованного в надлежащем порядке публичного мероприятия, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.04.2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Быковских Н.И. в ходе административного производства и в судебном заседании вину в инкриминируемом правонарушении не признал, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, являясь первым секретарем <адрес> ГК КПРФ, обратился в Управление внутренней политики администрации <адрес> с уведомлением о проведении ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 17:00 часов до 19:00 часов по адресу: <адрес>, пл. Ленина-Соборная публичного мероприятия – пикет, с использованием звукоусиливающей аппаратуры, в составе до 300 человек, цель которого «За честные выборы». Организатором данного публичного мероприятия являлся ФИО5, которым он (Быковских Н.И.) и ФИО6 привлечены в качестве лиц, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия. Указанное уведомление было подписано ФИО5, ФИО6 и им (Быковских Н.И.) Из Управления внутренней политики администрации <адрес> с ним (Быковских Н.И.) никто не связывался. У ФИО5 он не выяснял о результатах рассмотрения уведомления, поскольку понимал, что уведомление подано в соответствии с требованиями закона и оснований для отказа не имеется. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 17:00 часов он (Быковских Н.И.) прибыл на пл. <адрес> <адрес>, где находились ФИО5, ФИО6 и неизвестные ему лица с плакатами политического содержания, примерно 25-30 человек, а также там находились сотрудники полиции. Собравшись, они приступили к обсуждению, при этом использовали микрофон и звукоусиливающую аппаратуру, чтобы можно было слышать выступления. В стороне от них находилась отдельная группа лиц с плакатами. Когда он (Быковских Н.И.) взял микрофон, то пояснил, что их мероприятие согласованное, просил не нарушать регламент и не поддаваться на провокации. Их мероприятие продолжалось примерно 20-25 минут, выступали он, ФИО6, ФИО5 и другие лица. К нему никто из сотрудников полиции и представителей Управления внутренней политики администрации <адрес> не подходил и не сообщал ему, что их публичное мероприятия не согласовано, никто не выдвигал требований его прекратить. Примерно в 17 часов 25 минут ФИО5 обратился к присутствующим лицам с просьбой прекратить публичное мероприятие и покинуть <адрес> <адрес>, указав, что это требование сотрудников полиции и тогда плакаты свернули, флаги убрали и пикет прекратили.

Защитник Копылова Т.С. просила производство по делу об административном правонарушении в отношении Быковских Н.И. прекратить за отсутствием состава правонарушения, указав, что у Быковских Н.И., как участника публичного мероприятия не имелось информации и сомнений о законности его проведения, что о факте отказа в согласовании проведения публичного мероприятия Быковских Н.И. узнал от сотрудников полиции при проведении мероприятия.

Свидетель Свидетель №1, начальник отдела по взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями Управления внутренней политики администрации <адрес> показал, что ДД.ММ.ГГГГ (в пятницу) первый секретарь <адрес> ГК КПРФ ФИО5 подал уведомление о проведении публичного мероприятия – пикет ДД.ММ.ГГГГ в период с 17:00 часов до 19:00 часов на пл. <адрес><адрес> <адрес>. ФИО5 выступал в качестве организатора публичного мероприятия, а в качестве лиц, уполномоченных им выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия были заявлены ФИО6 и Быковских Н.И. В тот же день, ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен ответ о том, что согласование публичного мероприятия на указанные дату и время невозможно, в связи с наличием ранее поданного согласованного уведомления о проведении публичного мероприятия на <адрес> <адрес> в указанное время, и в целях обеспечения безопасности и общественного порядка, управление не согласовывает проведение запланированного публичного мероприятия. Для проведения иного места проведения публичного мероприятия рекомендовано обратиться в администрацию <адрес>. Данный ответ был подготовлен сотрудником Управления <адрес> который в 16:20 часов попытался связаться с ФИО5, но абонентский номер сотового телефона был занят. ДД.ММ.ГГГГ в 16:22 часов он (Свидетель №1) набрал указанный в уведомлении , ему ответил ФИО5, который представился, и последнему он сообщил о результатах рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия. ФИО5 просил направить ответ факсимильной связью. Сотрудник Управления <данные изъяты> 16:29 часов для направления факса созвонился с ФИО5 по телефону 27-01-34, однако последний пояснил, что факс временно не работает и попросил продиктовать ему ответ по телефону. В 16:31 час он лично в разговоре с ФИО5 передал дословно текст сообщения, и в тот же день ответ был направлен почтовой связью на адрес: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он (Свидетель №1) дал указание секретарю направить ответ на уведомление факсимильной связью на телефони в 10:47 часов факс прошел. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Управления внутренней политики администрации <адрес> в социальной сети <данные изъяты>», в группах «КПРФ <адрес>/<адрес> и «<адрес>/<адрес> администраторами которых являются сотрудники обкома КПРФ, была обнаружена размещенная информация о проведении ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 часов публичного мероприятия на тему: «Обсуждаем итоги выборов на пл. Ленина <адрес>», где имелась пометка, что в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ мероприятие согласовано с органами власти. В связи с указанным сообщением в социальных сетях, был подготовлен еще один документ на имя ФИО5 и ФИО9, как руководителя фракции КПРФ с указанием, что заявленное ФИО5 в уведомлении публичное мероприятие не согласовано, о чем до последнего доведено по телефону и почтовым сообщением. Кроме того, указали на необходимость соблюдения требований закона и недопустимость проведения предварительной агитации об участии в мероприятии при отсутствии согласования со стороны уполномоченных органов власти. Данное сообщение было направлено факсимильной связью ДД.ММ.ГГГГ в 13:02 часа по телефону, указанному в уведомлении 27-01-34, а также на , принадлежащий обкому КПРФ. После этого, ДД.ММ.ГГГГ в приемную Управления поступило письмо от ФИО5, который указывал на несогласие с тем, что отказано в согласовании проведения публичного мероприятие в заявленные дату и время, и указал, что оставляет местом проведения публичного мероприятия – место, заявленное в уведомлении – <адрес> <адрес>. На данное обращение ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен и направлен факсимильной связью в 16:48 часов ответ о том, что Управление внутренней политики администрации <адрес> не имеет возможности согласовать проведение пикета на заявленные дату и время. Разъяснены положения п. 2 ч. 1 ст.12 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.20114 года о порядке согласования проведения пикета в ином месте в администрации <адрес>. Кроме того, разъяснено, что уведомление подано с нарушением требований ч. 1 ст.7 названного ФЗ №54-ФЗ в части сроков подачи уведомления (при проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может быть подано не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем или нерабочим праздничным днем - не позднее четырех дней до дня его проведения. Порядок исчисления сроков определяется ст. 191 ГК РФ. В соответствии с ч. 5 ст.5 Федерального закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и времени проведения публичного мероприятия. Уведомление подано ДД.ММ.ГГГГ и с учетом требований закона и выходных дней, могло быть заявлено о проведении публичного мероприятия не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, указал, ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению ФИО10 было согласовано проведение ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 часов до 20:00 часов на пл<адрес> <адрес> публичного мероприятия – митинг с предполагаемым количеством участников 1000 человек, что и явилось причиной отказа в согласовании поданного ФИО5 уведомления о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 17:00 часов до 19:00 часов на пл. Ленина-<адрес> <адрес> публичного мероприятия – пикет с предполагаемым количеством участников 300 человек, в целях обеспечения безопасности и общественного порядка, поскольку заявлены публичные мероприятия разными оппозициями.

ДД.ММ.ГГГГ примерно в 16:00 часов он (Свидетель №1) находился на <адрес> <адрес>, когда ФИО10 в составе группы лиц начал проводить согласованное публичное мероприятие – митинг. Примерно в 16:45 часов подъехал автомобиль, с символикой КПРФ, из которого стали доставать звукоусиливающую аппаратуру, стали собираться люди примерно 30 человек, в том числе прибыли ФИО5, Быковских Н.И. и ФИО6, которые по очереди с микрофоном выступали перед собравшимися гражданами. Кроме того, собравшиеся вступали в словесную перебранку с лицами, участвовавшими в другом публичном мероприятии, возглавляемом ФИО10 и мешали. На замечания ФИО10 представители КПРФ не реагировали, в связи с чем, в целях пресечения нарушений закона и общественного порядка он (Свидетель №1) и сотрудник ОВД ФИО11 подошли к ФИО5 и его уполномоченным лицам Быковских Н.И. и ФИО6, которым разъяснено, что их публичное мероприятие не согласовано, и его необходимо прекратить. В разговоре участвовала юрист Копылова Т.С., тем временем публичное мероприятие - митинг продолжался. Факт совершения правонарушения был зафиксирован. Публичное мероприятие, возглавляемое ФИО5, было закончено примерно в 18:00 часов, т.е. после окончания выступлений собравшихся.

Свидетель ФИО11, начальник Управления организации охраны общественного порядка и общественной безопасности <адрес>, дал показания аналогичные показаниям свидетеля Свидетель №1, указав, что Управление внутренней политики администрации <адрес> направляло в их адрес сообщения об обращении ФИО5 с уведомлением о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 17:00 часов до 19:00 часов на пл. <адрес> <адрес> публичного мероприятия – пикет, в согласовании которого отказано, в связи с наличием ранее поданного согласованного уведомления на указанные дату и время. Также, поступала информация о том, что не смотря на отказ в согласовании в проведении публичного мероприятия в социальных сетях размещена представителями КПРФ информация о проведении публичного мероприятия, что вводит в заблуждение потенциальных участников мероприятия. ДД.ММ.ГГГГ поступило сообщение по телефону от начальника ОП УМВД РФ ФИО12, что на пл<адрес> <адрес> планируется проведение несогласованного публичного мероприятия. Примерно в 16:45 часов он прибыл на пл<адрес> <адрес>, где находилась группа лиц, которая проводила согласованное публичное мероприятие, возглавляемого ФИО10 Недалеко от указанных лиц он увидел представителей КПРФ, которые вели подготовительную работу по проведению своего публичного мероприятия, выгружали звукоусиливающую аппаратуру, собирались люди и через непродолжительное время представители КПРФ в нарушение требований Федерального закона №54-ФЗ начали проводить митинг, который не был согласован с Управлением внутренней политикой администрации <адрес>. Также, к ним обратился ФИО10, который указывал, что собравшиеся не являются его сторонниками и мешают ему проводить митинг. ФИО10 в рупор обратился к представителям КПРФ с просьбой разойтись, так как это на этом месте проводится согласованное им публичное мероприятие, проведению которого они мешают. Участники КПРФ проигнорировали высказывания ФИО10 и продолжили митинг. Он и представитель Управления внутренней политики администрации <адрес> Свидетель №1 подошли к организатору данного публичного мероприятия ФИО5 и его уполномоченным лицам Быковских Н.И., ФИО6 с требованием прекратить их незаконные действия и разойтись. Требования их были проигнорированы, митинг продолжался. Требования о прекращении незаконных действий по проведению не согласованного публичного мероприятия были высказаны неоднократно в течение примерно получаса, когда члены КПРФ высказывали свои доводы о несогласии с решением об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия. Указанные обстоятельства были зафиксированы на видео, которые в ходе административного производства приобщены к материалам дела.

Свидетель ФИО10 показал, что является координатором регионального национально-освободительного движения. ДД.ММ.ГГГГ в Управление внутренней политики администрации <адрес> он подал уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 часов до 20:00 часов на <адрес> <адрес> публичного мероприятия - митинг. ДД.ММ.ГГГГ он получил ответ, что уведомление рассмотрено и мероприятие согласовано. ДД.ММ.ГГГГ примерно с 16:00 часов до 19:00 часов они проводили митинг и говорили о честных и прозрачных выборах, участие принимали 7 человек. Около 17:00 часов в непосредственной близости от них на площади стала собираться группа людей, представителей КПРФ с плакатами и флагами, которые стали проводить митинг с использованием звукоусиливающей аппаратуры, которую привезли на автомобиле. В течение 15-20 минут он (ФИО10) наблюдал, видел лозунги о грязных выборах, он не знал, как на это реагировать. В разговоре представитель Управления внутренней политики администрации <адрес> спросил, не мешают ли ему в проведении согласованного публичного мероприятия собравшиеся представители КПРФ. Он (ФИО10) сообщил, что ему мешают. Он сам подходил к представителям КПРФ и в рупор сообщил, что его публичное мероприятие согласовано, что они ему мешают, при этом между группами собравшихся были словесные перебранки. Его слова не были приняты во внимание, митинг продолжался, при этом ФИО5, Быковских Н.И. и ФИО6 выступали перед собравшимися людьми с лозунгами общественно-политической направленности. Потом к представителям КПРФ подошли представитель Управления внутренней политики администрации <адрес> Свидетель №1 и сотрудники полиции, длительное время они обсуждали законность проведения их публичного мероприятия, потом свернули плакаты и флаги и стали расходиться. Из всего произошедшего он сделал вывод, что публичное мероприятие, которое проводили представители КПРФ не было согласовано в установленном законом порядке.

Свидетель ФИО5 показал, что он, являясь первым секретарем Липецкого ГК КПРФ ДД.ММ.ГГГГ направил в Управление внутренней политики администрации <адрес> уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ в период с 17:00 часов до 19:00 часов на пл. <адрес> <адрес> публичного мероприятия – пикет «За честные выборы». Он (ФИО5) выступал в качестве организатора публичного мероприятия, а в качестве лиц, уполномоченных им выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия были заявлены ФИО6 и Быковских Н.И. В тот же день ему позвонили с Управления и пояснили, что мероприятие не согласовано. Письменное официальное сообщение об отказе в согласовании он получил ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 часов по факсимильной связи и в 16:30 часов почтовым сообщением. Уполномоченным лицам Быковских Н.И. и ФИО6 по поданному уведомлению о проведении публичного мероприятия и результатах его рассмотрения он не сообщил, полагая не убедительным и немотивированным отказ, в связи с чем он подготовил и направил свои возражения. Времени обжаловать в судебном порядке решение Управления об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия не было, и он принял решение о проведении запланированного публичного мероприятия. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 16:50 часов прибыв на <адрес> <адрес>, он также не сообщил Быковских Н.И. и ФИО6 об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, полагая, что законных основания для отказа не имеется. В процессе проведения мероприятия к ним подошли представитель Управления внутренней политики администрации <адрес> ФИО13 и сотрудник полиции ФИО11, которые при себе не имели документов, подтверждающих их полномочия на участие в публичном мероприятии, и пытались провести с ними диалог и убедить, что они нарушают закон. После длительных разговоров и убеждений в присутствии юриста Копыловой Т.С., он дал указание прекратить мероприятие и покинуть площадь, сославшись на требование сотрудников полиции. После чего мероприятие было закончено.

Кроме того показал, что ДД.ММ.ГГГГ действительно на <адрес> <адрес> находилась группа из 5-6 человек представителей национально-освободительного движения, которым согласовали проведение публичного мероприятия, однако последним они не мешали, поскольку просто обсуждали результаты выборов, не выдвигая никаких требований.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 5 ст. 20. 2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статьей 17 (часть 3), статьей19 (части 1 и 2)) и ст.55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Под пикетированием в соответствии с вышеуказанным законом понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (ст. 2 Федерального Закона № 54-ФЗ).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 названного Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 указанной статьи уведомление о проведении публичного мероприятия пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, может подаваться его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ).

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 года N 1618-О, от 24.10.2013 года N 1619-О, Федеральный закон от 19.06.2004 года N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12-17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ. В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в том числе, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

В соответствии со ст. 7 указанного закона уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ организатор публичного мероприятия ФИО14 подал уведомление в Управление внутренней политики администрации <адрес> о проведении ДД.ММ.ГГГГ в период с 17:00 часов до 19:00 часов по адресу: <адрес>, пл. <адрес> публичного мероприятия - пикет «За честные выборы». Уведомление о проведении публичного мероприятия подписано организатором публичного мероприятия ФИО14 и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению: Быковских Н.И. и ФИО6

Согласно ответа Управления внутренней политики администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. организатору публичного мероприятия ФИО14 сообщено, что в связи с наличием ранее поданного согласованного уведомления о проведении публичного мероприятия на пл<адрес> <адрес> на указанные в уведомлении дату и время, в целях обеспечения безопасности и общественного порядка, управление не согласовывает проведение запланированного публичного мероприятия. Для проведения иного места проведения публичного мероприятия рекомендовано обратиться в администрацию <адрес>. Указанное решение по результатам рассмотрения уведомления было доведено до ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ по телефону и направлена почтовым сообщением, на что последний ДД.ММ.ГГГГ подал в Управление внутренней политики администрации <адрес> письмо о несогласии с решением об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, указав, что оставляет за собой место проведения публичного мероприятия – место, заявленное в уведомлении.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением внутренней политики администрации <адрес> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ на письмо ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ повторно разъяснено о невозможности согласования проведения пикетирования в указанные в уведомлении время и место, в виду наличия ранее поданного и согласованного уведомления о проведении публичного мероприятия в ту же дату и время, на указанной площади. Кроме того, указано о нарушении требований ч. 1 ст. 7 ФЗ № 54-ФЗ в части сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Кроме того, в связи с наличием в социальной сети <данные изъяты> <данные изъяты>», в группах «КПРФ <адрес>/<адрес>» и «<адрес>/<адрес>», администраторами которых являются сотрудники обкома КПРФ, размещенной информации о проведении ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 часов публичного мероприятия на тему: «Обсуждаем итоги выборов на пл<адрес>», с указанием на согласование акции с органами власти на основании ФЗ № 54-ФЗ, Управление внутренней политики администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ исх. направлено на имя <адрес> политической партии «КПРФ» ФИО15 и ФИО14 об отказе в согласовании времени и места проведения пикетирования, причинах и необходимости прекращения предварительной агитации об участии в мероприятии при отсутствии согласования со стороны уполномоченных органов власти.

Частью 1 ст. 6 Федеральным законом от 19.06.2004 года N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении.

Имеющимися в деле доказательствами достоверно установлено, что несогласованное публичное мероприятие у <адрес> <адрес> <адрес>, проведенное ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут, в котором принимал участие Быковских Н.И. в составе группы граждан из примерно 30 человек, выражающих общественное мнение по вопросу проведенных выборов и сопровождающих свои действия наличием плакатов и флагов, и использованием звукоусиливающей аппаратуры, отвечает признакам митинга, то есть публичного мероприятия, в том значении, которое ему придает Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Из материалов дела прямо следует, что Быковских Н.И. с иными лицами собрались в определенные время и месте (<адрес>, пл<адрес>, <адрес>), чтобы публично выразить свое отношение к актуальным проблемам общественно-политического значения, в данном случае по вопросу проведенных выборов.

Участие Быковских Н.И. в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга со всей очевидностью следует из показаний сотрудника полиции ФИО11, представителя Управления внутренней политики администрации <адрес> Свидетель №1, ФИО10, ФИО5, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иных выше представленных доказательств: рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением ФИО10 о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением Управления внутренней политики администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. , уведомлением о проведении публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ , сообщением Управления внутренней политики администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. , от ДД.ММ.ГГГГ исх. № , от ДД.ММ.ГГГГ исх. , письмом ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, фотокопиями страниц социальной сети «<данные изъяты>» в группах «КПРФ <адрес>/<адрес> и «<адрес>/<адрес>» о размещении информации о проведении публичного мероприятия, протоколом изъятия 2-х ДВД дисков с записью фрагментов публичных мероприятий, которые проведены ДД.ММ.ГГГГ на пл. <адрес> <адрес>, приобщенных к материалам административно дела в качестве вещественных доказательств и представленной видеозаписью.

Так, из предоставленной видеозаписи следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут по адресу: <адрес>, <адрес>, у <адрес>, используя звукоусиливающую аппаратуры и микрофон Быковских Н.И. принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга, в составе группы граждан примерно 30 человек, в ходе которого указывал, что в Управление внутренней политики администрации <адрес> было подано уведомление с просьбой согласовать проведение настоящего публичного мероприятия – пикет и в соответствии с законодательством причин для отказа может быть всего лишь несколько, при этом выражал свое мнение о несогласии с решением об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, указывая на наличие на площади «дежурных пикетчиков другой оппозиции», а проведение последними согласованного публичного мероприятия называл провокацией, при этом Быковских Н.И. выражал мнение по актуальным вопросам общественно-политического характера. Вопреки доводам Быковских Н.И. и защитника об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия открыто заявлял на митинге и ФИО5, являющийся организатором публичного мероприятия, также выражая несогласие с основаниями отказа по причине наличия ранее поданного согласованного уведомления на указанные дату и время, а также нарушения сроков подачи уведомления.

Таким образом, для Быковских Н.И., как лица, уполномоченного организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия было известно и очевидно, что Управлением внутренней политики администрации <адрес> отказано в согласовании проведения публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 17:00 часов до 19:00 часов по адресу: <адрес>, пл<адрес>, о чем неоднократно сообщалось Управлением на поданное ФИО5 уведомление и возражения, а также было указано представителем Управления внутренней политики администрации <адрес> Свидетель №1 и сотрудником полиции ФИО11 на площади непосредственно при проведении публичного мероприятия, однако законные требования представителя Управления внутренней политики администрации <адрес> и сотрудника полиции о прекращении несогласованного в надлежащем порядке публичного мероприятия, не выполнил, продолжил участие в публичном мероприятии – пикет, нарушив требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Показания Быковских Н.И. свидетеля ФИО5 и доводы защитника о том, что у Быковских Н.И., как участника публичного мероприятия не имелось информации и сомнений о законности его проведения, что о факте отказа в согласовании проведения публичного мероприятия Быковских Н.И. узнал от сотрудников полиции при проведении мероприятия, отвергаются судом как несостоятельные, поскольку они опровергаются совокупностью исследованных приведенных выше доказательств.

Суд не находит оснований не доверять показаниям свидетелей Свидетель №1, ФИО11 и ФИО10, которые согласуются между собой и другими доказательствами по делу, свидетели предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, что дает суду основание для признания его показаний объективными.

Приведенные в ходе производства по делу об административном правонарушении и в судебном заседании доводы о невиновности Быковских Н.И. не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются совокупностью представленных по делу доказательств, изложенных выше, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, направлены на переоценку доказательств в выгодном для Быковских Н.И. свете в целях защиты от инкриминируемого правонарушения, а потому не принимаются судом. Довод о невиновности суд не принимает, поскольку имеющихся в материалах дела доказательств, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в их совокупности достаточно для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Быковских Н.И. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Доводы Быковских Н.И. и защиты об отсутствии доказательств правонарушения, надуманны и не свидетельствуют об отсутствии в действиях Быковских Н.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку совокупностью приведенных выше доказательств подтверждается наличие в его действиях состава административного правонарушения. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.

Иные доводы Быковских Н.И. не содержат правовых аргументов и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы защиты о законности действий Управления внутренней политики администрации <адрес> об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия не могут являться предметом рассмотрения настоящего административного дела.

При составлении процессуальных документов, в том числе протокола об административном правонарушений существенных нарушений административного законодательства не имеется. Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии Быковских Н.И., права и обязанности последнему разъяснены, о чем свидетельствуют соответствующие подписи в протоколе.

С учетом изложенного суд квалифицирует действия Быковских Н.И. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ - как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования.

При назначении Быковских Н.И. административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

С учетом характера, совершенного Быковских Н.И. административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности виновного, судья считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи КоАП РФ, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10. – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Быковских Николая Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по <адрес> УМВД России по городу

    Вещественные доказательства: 2-ДВД диска с копией записей фрагментов публичных мероприятий, проводимых по адресу: площадь <адрес> у <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ с 17:30 часов до 17:50 часов, находящиеся при материалах административного дела - хранить при материалах административного дела.

Разъяснить Быковских Н.И., что в силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней с момента вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательными работами на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 дней со дня получения копии мотивированного постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 12.04.2018 года.

Судья М.В. Золотарева

5-266/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Быковских Н.И.
Другие
Копылова Т.С.
Суд
Советский районный суд г. Липецка
Судья
Золотарева М. В.
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.5

28.03.2018Передача дела судье
29.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2018Рассмотрение дела по существу
12.04.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.04.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
19.07.2018Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее