Дело № 2а-567/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2016 года г. Чита
Читинский районный суд Забайкальского края в составе судьи Беспечанского П.А. рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Читинского района в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования «Сохондинское», интересов Российской Федерации, интересов субъекта Забайкальского края к администрации сельского поселения «Сохондинское» о признании бездействия, выразившегося в не организации и неосуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений на территории сельского поселения «Сохондинское», незаконным, об обязании организовать осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений на территории сельского поселения «Сохондинское»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Читинского района обратилось в суд с заявлением о признании бездействия администрации сп «Сохондинское», выразившегося в не организации и неосуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений на территории сельского поселения «Сохондинское», незаконным, об обязании администрации сп «Сохондинское» организовать осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений на территории сельского поселения «Сохондинское».
Административный истец просил о рассмотрении указанного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Определение суда о принятии административного искового заявления, подготовке административного дела к рассмотрению направлялось административному истцу и ответчику. Административному ответчику определением суда было разъяснено право в течение десяти дней подать в суд возражения относительно применения упрощенного порядка рассмотрения административного дела, а также срок представления возражений в письменной форме по существу административного искового заявления. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о принятии административного искового заявления, подготовке административного дела к рассмотрению.
Доказательства в письменной форме, включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также возражений относительно применения упрощенного порядка рассмотрения административного дела, административным ответчиком в установленный судом срок не представлены.
Судебное разбирательство проводится без устного разбирательства в порядке части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 72 п.3 Земельного кодекса РФ установлено, что в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектовземельных отношений муниципальный земельный контроль осуществляют органы местного самоуправления городских и сельских поселений.
Во исполнение требований ст.72 ЗК РФ Постановлением Правительства Забайкальского края №50 от 16.02.2015г. утвержден Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Забайкальского края (далее Порядок).
В п.5 Порядка определено, что муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений осуществляют органы местного самоуправления городских и сельских поселений Забайкальского края
Согласно п.1 ст.72 ЗК РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Порядок осуществления муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее закон №294-ФЗ).
Согласно п.2 ст.6 закона №294-ФЗ организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории отнесена к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.
В соответствии с положениями Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01 марта 2015г. полномочия органов местного самоуправления дополнены полномочиями по распоряжению земельными участками.
Уставом сельского поселения «Сохондинское» предусмотрено, что органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация сп «Сохондинское», к полномочиям которой относится организация и осуществление муниципального контроля на территории сп «Сохондинское».
Частью 6 ст.9 Закона №294-ФЗ предусмотрено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют в соответствующую прокуратуру готовят проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в соответствующую прокуратуру для согласования. О необходимости приступить к формированию проекта плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 и 2014 год в адрес Главы администрации направлялась информация.
Аналогичная информация в адрес Главы администрации направлена в июле 2015года. Однако ответа на информацию не последовало, проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрацией сп «Сохондинское» не сформирован и в прокуратуру района не представлен, таким образом администрацией допущено бездействие по организации муниципального земельного контроля.
Непринятие ответчиком мер по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельского поселения «Сохондинское» недопустимо, поскольку влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц в сфере земельных правоотношений, а также не позволяет своевременно пополнять доходы государства и поселения налоговыми и неналоговыми поступлениями, сборами и штрафами, предусмотренных ст.41 Бюджетного кодекса РФ, ст.15 Налогового кодекса РФ. Кроме того, отсутствие муниципального земельного контроля не позволяет выявлять и пресекать действия физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по непринятию мер обеспечения пожарной безопасности с целью профилактики пожаров, выявлять нарушения требований пожарной безопасности.
Руководствуясь ст. 174-175, 289-290, 292-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения «Сохондинское», выразившиеся в не организации и неосуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений на территории сельского поселения «Сохондинское» незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения «Сохондинское» организовать осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства в отношении объектов земельных отношений на территории сельского поселения «Сохондинское».
Решение суд может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.
Судья П.А. Беспечанский