Решение по делу № 2-9081/2015 от 19.08.2015

№ 2-9081/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 АВГУСТА 2015 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:

Председательствующего Бодровой Н.Ю.

при секретаре Авдеевой Н.А.

с участием

заявителя Шакирова А.Ф.

представителя заинтересованного лица по доверенности: Кардава Т.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шакирова А.Ф. о признании незаконным отказа в представлении земельного участка в собственность за плату,

УСТАНОВИЛ:

Шакиров А.Ф. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации муниципального образования город Краснодар в предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером в собственность за плату и возложении обязанности на администрацию муниципального образования город Краснодар осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером в трех экземплярах и его подписание, а также направить проект указанного договора для подписания.

В судебном заседании заявитель заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником нежилого здания общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером

Указанное нежилое здание расположено на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес> с кадастровым номером

Земельный участок с кадастровым номером используется заявителем на праве аренды на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился к заинтересованному лицу с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельных участков на территории муниципального образования город Краснодар на основании договора купли-продажи.

ДД.ММ.ГГГГ письмом заинтересованное лицо отказало, сославшись на то, что вид разрешенного использования земельного участка не позволяет его продавать, а также то, что на спорном земельном участке расположены объекты капитального строительства, принадлежность которых заявителю не подтверждена.

Заявитель считает, что отказом в предоставлении земельного участка в собственность за плату заинтересованное лицо нарушило исключительное право заявителя на выкуп земельного участка, на котором расположено принадлежащее ему на праве собственности здание.

Представитель администрации муниципального образования город Краснодар против заявленных требований возражал, пояснив, что отказ в предоставлении земельного участка в собственность Шакирову А.Ф. за плату законный и обоснованный, просил в удовлетворении требований отказать.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, установил:

Заявитель является собственником нежилого здания общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г.

Нежилое здание, принадлежащее заявителю, расположено на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером

Заявителю принадлежит право аренды на земельный участок с кадастровым номером на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ и договора от ДД.ММ.ГГГГ о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из расписки в получении документов от ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельных участков на территории муниципального образования город Краснодар на основании договора купли-продажи.

ДД.ММ.ГГГГ заинтересованное лицо направило заявителю ответ на заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в котором в предоставлении земельного участка в собственность отказало, сославшись на то, что земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> имеет вид разрешенного использования «для строительства многоэтажных и среднеэтажных жилых домов, в том числе со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и для эксплуатации гостиницы». Также, в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность заявителя заинтересованное лицо указало на то, что из копии кадастрового паспорта спорного земельного участка следует, что на испрашиваемом земельном участке расположены объекты капитального строительства с кадастровыми номерами: принадлежность среди которых заявителю подтверждена лишь в отношении объекта капитального строительства с кадастровым номером

Суд не находит законными приведенные заинтересованным лицом основания для отказа в предоставлении заявителю спорного земельного участка в собственность за плату.

В соответствии со ст. 39.1. Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации в числе прочих предусмотрен случай продажи земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Таким образом, в силу исключения, предусмотренного пунктом 2 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, закон не ограничивает возможность заявителя выкупить спорный земельный участок с учетом того, что основным видом разрешенного использования этого земельного участка предусмотрено строительство зданий, сооружений.

Судом исследован кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на земельном участке расположен один объект капитального строительства с кадастровым номером . Кадастровый номер указанного объекта капитального строительства соответствует кадастровому номеру принадлежащего заявителю на праве собственности нежилого здания общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Таким образом, в судебном заседании довод заинтересованного лица о том, что на спорном земельном участке находятся объекты капитального строительства, на которые заявителем не подтверждено право собственности не нашел своего подтверждения.

Судом не может быть принято во внимание указание в ответе на заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату на то, что заявление оформлено в нарушение регламента, утвержденного постановлением администрации МО г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ Пунктом 1 статьи 39.17 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

7) цель использования земельного участка;

8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Таким образом, необходимости указания в заявлении идентификационного номера налогоплательщика и предоставления согласия супруга закон не предусматривает.

Исходя из этого, судом установлено, что оспариваемый отказ в предоставлении земельного участка в собственность заявителя не соответствует закону.

В силу части 1 статьи 258 Гражданского Процессуального Кодекса суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

По смыслу пункта 5 статьи 39.17 Земельного Кодекса Российской Федерации следует, что при наличии достаточных оснований для предоставления земельного участка в собственность за плату уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи в трех экземплярах и его подписание, а также направляет проект указанного договора для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.

Таким образом, требование заявителя о возложении обязанности на администрацию муниципального образования город Краснодар осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах и его подписание, а также направить проект указанного договора для подписания является законным и направлено на устранение нарушения прав заявителя.

Отказ в реализации права истца на выкуп спорного земельного участка влечет за собой увеличение расходов истца на аренду этого земельного участка, поскольку после выкупа земельного участка в свою собственность обязанность заявителя по оплате арендной платы прекратится. Наличие указанных обстоятельств при замедлении исполнения решения суда по настоящему делу может привести к значительному ущербу для заявителя. В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя.

Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Признать незаконным отказ администрации муниципального образования город Краснодар в предоставлении в собственность гражданина Шакирова А.Ф. за плату на земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером на основании договора купли-продажи;

Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар осуществить подготовку проектов договора купли-продажи земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером в трех экземплярах и его подписание, а также направить проект указанного договора для подписания Шакирову А.Ф..

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

Председательствующий:

2-9081/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шакиров А.Ф.
Другие
АМО
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
19.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2015Передача материалов судье
20.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2015Судебное заседание
28.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее