ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-17/2016
по делу об административном правонарушении
18 января 2016 года г.Уфа
Судья Кировского районного суда г.Уфы Сиражитдинов И.Б., рассмотрев протокол отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении ФИО1 по статье 7.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Согласно ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель Министерства культура РБ ФИО4 полагал, что факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.
В судебном заседании представитель ФИО1 ФИО5 (доверенность в деле) возражений против привлечения ФИО1 к административной ответственности не выразил, подтвердил обстоятельства дела, изложенные в материалах дела.
Выслушав представителей государственного органа, ФИО1 изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, -
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 96-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела следует, что здание, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом Тикунова», 80-х годов XIX века постройки, поставленный на государственную охрану ФИО2 Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> отдельно стоящее 2-этажное нежилое здание, приведенное в неэксплуатируемое состояние, общей площадью 236,6 квадратных метров, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО1.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> земельный участок, общей площадью 342 квадратных метра, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО1.
В ходе проверки состояния объекта культурного наследия регионального значения «Дом Тикунова», проведенной на основании приказа заместителя ФИО2 культуры Республики Башкортостан ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что здание находится в неудовлетворительном состояния. ДД.ММ.ГГГГ рабочими в количестве 10-15 человек велись строительные работы по кладке кирпича внутри здания. Установлены факты монтажа панельной конструкции к южной части здания, полного демонтажа и воссоздания декоративного фронтона-аттика, расположенного над главным фасадом, выполненного в виде государственного герба.
При внеплановой документарной проверке, проведенной на основании приказа заместителя министра культуры Республики Башкортостан ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что ФИО1, являющегося собственником объекта культурного наследия регионального значения «Дом Тикунова», расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не представлялось и Министерством культуры Республики Башкортостан не согласовывалось, государственный строительный надзор за указанными работами и государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия не осуществлялся, задание и разрешение на проведение указанных работ Министерством культуры Республики Башкортостан не выдавались, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлечены не были.
Строительные и иные работы на объекте культурного наследия регионального значения «Дом Тикунова» были приостановлены предписанием Министерства культуры Республики Башкортостан о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объекту культурного наследия регионального значения «Дом Тикунова» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Анализируя изложенное суд считает, что действия ФИО1 следует квалифицировать по ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина ФИО1 виновным по ст.7.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Башкортостан.
Судья И.Б. Сиражитдинов