РЕШЕНИЕ
п. Володарский 10.03.2016 г.
Володарский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Сливина Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ВИТа» на постановление старшего государственного инспектора службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу – ООО «ВИТа» по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде <данные изъяты> руб. штрафа.
Как следует из обжалуемого постановления, административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В период с ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВИТа» осуществляя деятельность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, допустило нарушение п.п.12 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - сброс отходов и мусора в виде обрывков бумаги, картона, пластиковых и стеклянных бутылок, полиэтиленовых пакетов, обрывков тканей, остатков и отходов пищевых продуктов на почву земельного участка земель сельскохозяйственного назначения, расположенного в <адрес>, что повлекло несоблюдение экологических норм при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В жалобе генеральный директор ООО «ВИТа» ставит вопрос об отмене данного постановления и о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, а именно, указывает, что в материалах дела и обжалуемом постановлении отсутствуют данные о том, что ООО «ВИТа» занималось размещение отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами закона об отходах производства и потребления, так как осуществлялось временное складирование отходов Обществом на основании договора аренды №-К от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Администрацией МО «<адрес>» до их вывоза на специально оборудованный полигон.
В судебном заседании генеральный директор ООО «ВИТа» ФИО1 жалобу поддержал по основаниям в ней изложенным. Государственный инспектор службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 полагал жалобу необоснованной, просил в ней отказать. Поверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
При рассмотрении дела об административном правонарушении старший государственный инспектор службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> пришел к правильному выводу о виновности ООО «ВИТа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3.2 "СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003 г. (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7.), временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
П. 3.7 указанного СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. предусмотрено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Как следует из оспариваемого постановления, ООО «ВИТа» являясь арендатором земельного участка, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении на указанный участок отходов производства и потребления. Своими действиями ООО «ВИТа» нарушило ст. ст. 1, 12 ФЗ N 89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления", п. 2 ст. 51 ФЗ N 7-ФЗ от 10.01.2002 года "Об охране окружающей среды", ст. 22 ФЗ N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 3.2, 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.1.7.1322-03 от 15.06.2003 года "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации".
Совершение ООО «ВИТа» административного правонарушения подтверждается объяснениями генерального директора ФИО3, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, протоколом осмотра территорий от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ,, соглашением об организации сбора и вывоза ТБО с территорий населенных пунктов МО «<адрес>» между администрацией МО «<адрес>» и ООО «ВИТа»,Уставом ООО «ВИТа», письмом Росприроднадзора в службу природопользования от ДД.ММ.ГГГГ о фактах сжигания мусора на арендуемом ООО «ВИТа» земельном участке, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора службы природопользования и охраны окружающей среды <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическому лицу ООО «ВИТа» по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде <данные изъяты> руб. штрафа, оставить без изменения, жалобу ООО «ВИТа» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении 10 дней со дня вручения или получения.
Судья Д.Н. Сливин