КОПИЯ
Подлинник данного документа подшит в административном деле № 12-44/2019, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ
№ 12-44/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Набережные Челны 7 февраля 2019 г.
Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Саитгареев М.Г., рассмотрев дело по жалобе ООО «КАМАЗжилбыт» на постановление главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Имамова А.Г. № П-05-18 от 24 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «КАМАЗжилбыт»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Имамова А.Г. № П-05-18 от 24 октября 2018 года ООО «КАМАЗжилбыт» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, за нарушения требований подпункта «в» пункта 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, а именно за то, что в ходе проверки природоохранного законодательства было установлено, что на арендуемой ООО «КАМАЗжилбыт» территории площадью 32,59 га. имеется лишь 2 (два) ранцевых лесных опрыскивателя (ранцы противопожарные).
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «КАМАЗжилбыт» в лице своего представителя Вагайчева Е.Н. обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «КАМАЗжилбыт» Вагайчев Е.Н. жалобу поддержал и просил ее удовлетворить.
Представитель ФГБУ «Национальный парк Нижняя Кама», а также представитель Казанской межрайонной прокуратуры в судебное заседание не явились, о дне и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом. От ФГБУ «Национальный парк» представлены возражения, в которых должностное лицо просит жалобу оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении без изменения, поскольку событие административного правонарушения установлено.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено компетентным должностным лицом в порядке и сроки, предусмотренные действующим административным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 50.7 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
В силу части 1 и 5 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов, обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, а также приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря.
В силу подпункта «в» пункта 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 лица, осуществляющие использование лесов обязаны соблюдать нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденные Министерством природных ресурсов РФ, содержать средства пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность немедленного использования.
Признавая ООО «КАМАЗжилбыт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ должностное лицо исходило из доказанности события административного правонарушения, вмененного юридическому лицу.
В то же время, исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как видно из материалов дела при производстве по делу об административном правонарушении, были допущены нарушения норм действующего процессуального права.
Так в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются…. место, время совершения и событие административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано… 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении видно, что в отношении ООО «КАМАЗжилбыт» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за то, что в ходе проведения проверки 10 октября 2018 г. установлено, что на арендуемой ООО «КАМАЗжилбыт» территории площадью 32,59 га. имеется лишь 2 (два) ранцевых лесных опрыскивателя (ранцы противопожарные), что является нарушением требований природоохранного законодательства.
Данные обстоятельства изложены и в постановлении по делу об административном правонарушенииглавного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Имамова А.Г. № П-05-18 от 24 октября 2018 года.
Между тем в ходе судебного заседания установлено, что на 10 октября 2018 г. у ООО «КАМАЗжилбыт» уже находились в наличии 5 ранцевых лесных опрыскивателя (ранцы противопожарные), что соответствует требованиям пункта 3 Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 161.
Таким образом обстоятельства совершенного административного правонарушения, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе проведения проверки. Данным обстоятельствам должностное лицо при вынесении постановления надлежащая оценка не дана.
Допущенное при привлечении юридического лица процессуальное нарушение является существенным, оно не устранимо в судебном заседании, в связи с чем постановление главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Имамова А.Г. № П-05-18 от 24 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ООО «КАМАЗжилбыт» не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Поскольку на момент рассмотрения в Набережночелнинском городском суде Республики Татарстан жалобы ООО «КАМАЗжилбыт» срок давности привлечения их к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел (1 год), не истек, дело подлежит возвращению в ФГБУ «Национальный парк «Нижняя Кама» на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «КАМАЗжилбыт» - удовлетворить частично.
Постановление главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Имамова А.Г. № П-05-18 от 24 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, в отношении ООО «КАМАЗжилбыт» - отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении ООО «КАМАЗжилбыт» возвратить в ФГБУ «Национальный парк «Нижняя Кама» на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Саитгареев М.Г.
На момент опубликования решение не вступило в законную силу.
Судья Саитгареев М.Г.