Дело № 2а-4546/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Березники 19 декабря 2016 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи О.И.Матлиной,
при секретаре Тыщенко М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Березники Пермского края административное дело по административному иску Делева И.В. к призывной комиссии военного комиссариата <адрес> и <адрес>, отделу военного комиссариата <адрес> и <адрес> о признании решения призывной комиссии незаконным,
у с т а н о в и л:
Административный истец Делёв И.В. обратился в суд с административным иском о признании решения призывной комиссии незаконным. В обоснование иска указал, что <дата> он прошел медицинское освидетельствование на призывной комиссии <адрес> и <адрес>. Жалоб на здоровье не было. <дата> Призывной комиссией <адрес> и <адрес> было принято решение о присвоении категории годности ..... и призыве на военную службу. Но спустя некоторое время после вынесенного решения о призыве на военную службу, выявилось ......<дата> истец обратился к терапевту в ГБУЗ ПК «.....», где была выдана справка о посещении врача, а так же в медицинскую амбулаторную карту была внесена запись о жалобах на здоровье, данные веса и роста, расчет Индекса Массы Тела (ИМТ) составил ....., что значительно ниже нормы, отмечена ..... Данные сведения истец предоставил путем направления в адрес ответчика заявления <дата> Просит признать решение призывной комиссии <адрес> и <адрес> о присвоении категории годности ..... и призыве на военную службу незаконным, отменить его, обязать освободить от призыва на военную службу и назначить отсрочку на ..... месяцев, направить на обследование.
Административный истец Делёв И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, доказательств уважительности причин неявки не представил.
Представители административных ответчиков призывной комиссии военного комиссариата <адрес> и <адрес>, отдела военного комиссариата <адрес> и <адрес>, в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
Представитель военного комиссариата <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представили письменные возражения по административному иску. Просили в удовлетворении административного иска Делёву И.В. отказать.
Исследовав материалы дела, обозрев личное дело призывника Делёва И.В. суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 указанной статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 (соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) и в части 10 указанной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что Делёв И.В. состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата <адрес> и <адрес>. Имел отсрочку от призыва на военную службу до <дата> в соответствии с п/п «..... Федерального закона № 53-ФЗ.
<дата> Делёв И.В. в полном объеме прошел медицинские лабораторные исследования и медицинское освидетельствование.
<дата> Делёв И.В. прибыл на заседание призывной комиссии <адрес>, которая признала его годным к военной службе .....) и приняла решение о призыве на военную службу (протокол № от <дата>, .....
<дата> Делёв И.В. прошел инструктаж, расписался за военный билет и в тот же день получил повестки на <дата> для уточнения документов воинского учета и на <дата> для отправки по месту прохождения военной службы.
<дата>. Делев обратился с административным иском.
Вместе с тем, доказательств того, что ухудшение его здоровья произошло в период прохождения им мероприятий, связанных с призывом, истцом не представлено.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от <дата> № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ) призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с названным Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Частью 4 статьи 26 указанного Федерального закона установлено, что порядок призыва граждан на военную службу определяется данным Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 26 Федерального закона № 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 53-ФЗ граждане обязаны состоять на воинском учете и явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место.
В соответствии со ст.25 Федерального закона № 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
Основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.
Оспариваемое решение призывной комиссии о присвоении категории годности «Б» (годен с незначительными ограничениями) и призыве на военную службу не противоречат закону.
Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.( п.7 ст.28 закона №53-ФЗ)
Нарушений прав и законных интересов административного истца действиями административных ответчиков не установлено.
Административным истцом не представлено доказательств обоснованности административного иска в соответствии с требованиями ст.226 КАС РФ.
В соответствии со ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административный иск Делева И.В. к призывной комиссии военного комиссариата <адрес> и <адрес>, отделу военного комиссариата <адрес> и <адрес> о признании решения призывной комиссии незаконным, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (<дата>.).
Судья /подпись/ О.И.Матлина
Копия верна. Судья