Дело №2-1203/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Смоленск 22 апреля 2015 года
Промышленный районный суд г. Смоленска в составе председательствующего судьи Яворской Т.Е., при секретаре Куровой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гальцевой Т.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г.Смоленска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Гальцева Т.В., уточнив требования, обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в Промышленном районе г.Смоленска о назначении пенсии в связи с занятием лечебной деятельностью, в обоснование требования указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Однако решением ПФ от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в досрочном назначении пенсии, в связи с отсутствием требуемого 30-летнего стажа. Считает, что ответчиком необоснованно не были включены в стаж для назначения пенсии, период ее работы с 01.04.1988г. по 21.10.1990г. в должности заведующей Скобелевским фельдшерско-акушерским пунктом Староюрьевской центральной районной больницы Тамбовской области (в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 3 мес.), в том числе период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 22.09.1988г. по 21.10.1990г.; периоды работы с 01.11.1990г. по 01.01.1991г., с 05.01.1991г. по 07.01.1991г., с 10.01.1991г. по 20.10.1992г. в должности диетсестры поликлиники УВД Смолоблисполкома; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 07.02.2000г. по 10.03.2000г., с 18.01.2010г. по 12.02.2010г. Просит решение ПФ отменить, признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости, обязать ГУ - УПФ РФ в Промышленном районе г.Смоленска включить в ее специальный стаж указанные периоды, назначить ей досрочную пенсию с момента обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с ответчика в ее пользу расходы на оплату юридических услуг в размере <данные изъяты> руб., в возврат госпошлины <данные изъяты> руб.
Представитель Гальцевой Т.В. - Левченкова Н.И., в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просит их удовлетворить. Гальцева Т.В. ранее в судебном заседании требования поддержала.
Представитель ответчика – ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г.Смоленска - Павлова С.В., иск не признала, поддержала представленные письменные возражения, дополнительно пояснила, что период работы с 01.04.1988г. по 21.10.1990г. не может быть зачтен в специальный стаж, так как Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости....от 29.10.2002г. №781, в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом – акушерка (фельдшер, медицинская сестра). Согласно акту проверки ГУ-УПФР в Староюрьевском районе Тамбовской области факт работы в должности акушерки (фельдшера, медицинской сестры) не подтвержден. Периоды работы с 01.11.1990г. по 01.01.1991г., с 05.01.1991г. по 07.01.1991г., с 10.01.1991г. по 20.10.1992г. в должности диетсестры поликлиники УВД Смолоблисполкома не могут быть зачтены в специальный стаж, так как указанным Списком должностей и учреждений... в раздела «Наименование должностей» должность «диетсестра» не предусмотрена. Включение курсов повышение квалификации и учебных отпусков в специальный стаж не предусмотрено. Период нахождения в отпуске по беременности и родам также не подлежит включению в льготный стаж, поскольку льготное исчисление применяется только в отношении периодов работы. Оснований для взыскания расходов на оплату юридических услуг и госпошлины не имеется. Просит в иске отказать.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу п.20 ч.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Судом установлено, что решением № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г. Смоленска Гальцевой Т.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему в городах лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, из-за отсутствия требуемого стажа работы 30 лет.
На ДД.ММ.ГГГГ стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составил 24 года 10 месяцев 26 дней, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П.
В специальный стаж работы истицы не был включен периоды ее работы с 01.04.1988г. по 21.10.1990г. в должности заведующей Скобелевским фельдшерско-акушерским пунктом Староюрьевской центральной районной больницы Тамбовской области (в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 3 мес.), так как согласно акту проверки ГУ-УПФР в Староюрьевском районе Тамбовской области не подтвержден факт работы в должности акушерки (фельдшера, медицинской сестры).
Однако, суд не может согласиться с доводами Пенсионного Фонда РФ по следующим основаниям.
Пенсионное обеспечение медицинских работников до 1 января 2002 года регулировалось Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
Пунктом 3 указанного Постановления предусмотрено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
В спорные периоды работы истицы действовали Списки утвержденные, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, которые утратили силу с 1 октября 1993 года в связи с введением в действие Списков 6 сентября 1991 года N 464.
В соответствии с указанным Списком в льготный стаж работы входила работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
С 1 ноября 1999 г. стало действовать постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066. В Списках, утвержденных данным постановлением, были указаны конкретные должности и учреждения, работа в которых засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет.
При этом, работа в должностях, указанных в п. 1 раздела "Наименование должностей" Списка засчитывалась в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в разделе "Наименование учреждений" Списка.
В Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, указаны должности среднего медицинского персонала: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер, медицинским пунктом - медицинская сестра (или фельдшер); фельдшер.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, и Правила исчисления этого стажа. Указанные Списки также состоят из двух разделов, предусматривающие конкретные наименования должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в льготный стаж.
С принятием Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года и введением нового правового регулирования условий и порядка назначения пенсии, в том числе и новых правил подсчета специального трудового стажа, улучшающих положение работника, законодателем фактически было предоставлено работнику право льготного исчисления специального трудового стажа, который он имел по ранее действовавшему законодательству.
В постановлении Пленума ВС РФ от 20.12.2005 N 25 указал на пункт 3 Постановления N 1066, в соответствии с которым в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа, которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года N 2-П, норма, содержащаяся в п. 4 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 01 января 2002 года прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.
В период с 1985г. по 1988г. Гальцева (Крахина) Т.В. проходила обучение в Мичуринском медицинском училище по специальности «фельдшерская», выдан диплом № (л.д.9).
Как следует из трудовой книжки истицы, Гальцева Т.В. с 01.04.1988г. принята на должность заведующей Скобелевским фельдшерско-акушерским пунктом Староюрьевской центральной районной больницы Тамбовской области (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.). 21.10.1990г. освобождена от занимаемой должности, в связи с переменой места жительства (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.).
Согласно представленным справкам из Администрации Спасского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области, Скобелевский ФАП находился на балансе Спасского сельского Совета народных депутатов. Крахина Т.В. работала заведующей Скобелевским ВАП с 01.04.1988 г. по 21.10.1990 г. и была единственным медработником, оказывала медицинскую помощь больным (л.д. 42-43).
Данные обстоятельства были подтверждены и в ходе проведенной УПФР проверкой (л.д. 66-70). При этом также было установлено, что Скобелевский фельдшерско-акушерский пункт является структурным подразделением Староюрьевской центральной районной больницы, расположен в сельской местности и обслуживает сельских жителей.
Согласно положению о фельдшерско-акушерском пунктом – фельдшере (л.д.44-45), заведующий фельдшерско-акушерском пунктом – фельдшер несет ответственность за организацию и уровень лечебно-профилактической и санитарно-профилактической работы, осуществляемой персоналом в соответствии с Положениями о фельдшерско-акушерском пункте и его должностных лиц; составляет и представляет на утверждение план работы; руководит работой персонала; оказывает доврачебную медицинскую помощь населению. В этих целях: ведет амбулаторный прием; ведет больных на дому; оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.) с последующим вызовом врача к этому больному или направлением его в соответствующее ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, независимо от ведомственной подчиненности, сопровождая больного в необходимых случаях лично. Своевременно направляет больных, нуждающихся во врачебной медицинской помощи, в соответствующие лечебно-профилактические учреждения. Выполняет врачебные задания. Подготавливает больных к приему врачом на фельдшерско-акушерском пункте. Участвует в диспансеризации населения и др.
В соответствии с положением о фельдшерско-акушерском пункте (л.д.46), он является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах и на объектах строительства вне населенных пунктов, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке. На фельдшерско-акушерский пункт возлагается: оказание населению доврачебной медицинской помощи; своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача и др.
Как следует из представленных документов и не оспаривается ответчиком, работа истицы с 01.04.1988г. по 21.10.1990г. в должности заведующей Скобелевским фельдшерско-акушерским пунктом Староюрьевской центральной районной больницы Тамбовской области происходила в сельской местности.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.
Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066).
Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.
Указанные разъяснения были даны в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым включить Гальцевой Т.В. в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, спорные периоды в льготном исчислении как 1 года за 1 год и 3 месяца, как об этом просила истица.
Периоды работы истицы с 01.11.1990г. по 01.01.1991г., с 05.01.1991г. по 07.01.1991г., с 10.01.1991г. по 20.10.1992г. в должности диетсестры поликлиники УВД Смолоблисполкома не зачтены в специальный стаж, так как указанным Списком должностей и учреждений... в раздела «Наименование должностей» должность «диетсестра» не предусмотрена.
При разрешении исковых требований суд исходит из следующего.
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п.6 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных постановлением Правительства от 24.07.2002г. №555, основным документом подтверждающим периоды работы является трудовая книжка установленного образца.
Согласно трудовой книжке Гальцевой, истица с 01.11.1990г. приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность диетсестры на 1 ставку в Поликлинику УВД Смолоблисполкома. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ переведена на 0,5 ставки медсестрой онкокабинета и 0,5 ставки медсестрой инфекционного кабинета. Данные обстоятельства также подтверждаются архивными выписками из приказов.
В соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" и Постановлением от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью" определялось право на назначение пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения до 14 ноября 2002 года
Согласно разделу 3 указанной Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377, должность медицинской сестры диетической отнесена к среднему медицинскому персоналу.
Следует учесть, что общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (1 86016), утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 27 августа 1986 года N 016 (утратил силу 1 января 1996 года), Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (выпуск I), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27 марта 1986 года " 102/6-142 (утратил силу 21 августа 1998 года), была предусмотрена такая должность как "сестра медицинская диетическая" (код 24719).
Разделом наименование должностей в действующих штатных нормативах Приказа Министерства здравоохранения СССР от 25 июня 1981 года N 693 "О внесении изменений в действующие штатные нормативы медицинского и другого персонала учреждений здравоохранения" должность диетическая сестра, сестра по диетпитанию, медсестра по диетпитанию, изменена на должность в соответствии с номенклатурой - диетическая медицинская сестра.
Пенсионное законодательство не содержит в качестве ограничивающего условия назначения досрочной пенсии по старости работу только в штатной должности. Правовой анализ норм, содержащихся в Списках 1991, 1999 и 2002 годов, регламентирующих данный вопрос, позволяет сделать вывод о том, что понятие "должность", используемое в Списках, подразумевает как штатные должности, так и должности без занятия штатной должности. Этот вывод следует из п. 1 Правил исчисления выслуги для назначения пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года. Так, дословно в пункте 1 Правил указано: "работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), предусмотренных Списком должностей..". Это означает, что работа без занятия штатной должности также является работой в должности, предусмотренной Списком. Списки и Правила назначения пенсии лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, не содержат в качестве ограничивающего условия назначения досрочной пенсии занятие только штатной должности и устанавливают периоды, к которым применяются нормы рабочего времени за ставку заработной платы, и периоды к которым данная норма не применима. При этом в качестве условия назначения пенсии принято не выполнение работы постоянно в течение полного рабочего дня, а выполнение нормы рабочего времени за ставку заработной платы, а к периоду до 1.09.2000 г. данные ограничения вообще не применяются.
Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).
Учитывая вышеизложенное, периоды работы Гальцевой Т.В. с 01.11.1990г. по 01.01.1991г., с 05.01.1991г. по 07.01.1991г., с 10.01.1991г. по 20.10.1992г. подлежат включению в специальный стаж.
С 07.02.2000г. по 10.03.2000г., с 18.01.2010г. по 12.02.2010г., истица находилась на курсах повышения квалификации, что сторонами не оспаривается, подтверждается справкой с места работы, приказами. При этом на время нахождения на курсах за ней сохранялось место работы и заработная плата.
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, под повышением квалификации подразумевается обновление теоретических и практических знаний работников в связи с повышением требований к уровню квалификации, освоение современных методов работы. Повышение квалификации медицинских работников производится работодателем по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности работников. И свою обязанность повышать квалификацию в соответствии с требованиями работодателя и должностными обязанностями, подтвердила истица в судебном заседании.
Учитывая, что курсы повышения квалификации являются необходимыми и обязательными условием выполнения работы, производятся по инициативе работодателя, суд считает, что они подлежат включению в специальный трудовой стаж в календарном исчислении.
Поскольку на дату обращения за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ., с учетом спорных периодов, Гальцева имеет необходимый стаж, свыше 30 лет, она имеет право на назначение ей пенсии с указанной даты.
В соответствии со 100 ГПК РФ в пользу истицы подлежат взысканию с ответчика судебные расходы за юридические услуги с учетом требований разумности, объема выполненной работы, сложности дела, пропорционально удовлетворенным требованиям, в сумме <данные изъяты> руб. В подтверждение понесенных истицей расходов, суду были представлены надлежащие документы.
В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ в пользу истицы подлежит взысканию госпошлина, уплаченная при подаче иска.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 01.04.1988░. ░░ 21.10.1990░., ░ ░░░ ░░░░░ ░ 22.09.1988░. ░░ 21.10.1990░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ 1 ░░░ ░░ 1 ░░░ 3 ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ 01.11.1990░. ░░ 01.01.1991░., ░ 05.01.1991░. ░░ 07.01.1991░., ░ 10.01.1991░. ░░ 20.10.1992░., ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ 07.02.2000░. ░░ 10.03.2000░., ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 18.01.2010░. ░░ 12.02.2010░., ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ - ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░ - ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░